Итоговые контрольные работы по
обучению грамоте, русскому языку, математике,
литературному чтению, окружающему миру и
трудовому обучению разработаны авторами
программ и учебников в соответствии с целями и
задачами системы общего развития Л.В. Занкова и
требованиями к анализу и оценке результатов
учебно-воспитательного процесса, предложенными
МО РФ в методическом письме от 19 ноября 1998 г. №
155/14 «Контроль и оценка результатов обучения в
начальной школе».
В работах представлено примерное содержание
заданий, которые учитель (администрация школы)
может изменить с учетом соблюдения уровня
трудности, предлагаемого содержания и объема
контрольной работы для каждого конкретного
класса.
При проверке контрольных работ учитель проводит
классификацию ошибок, допущенных учениками,
заполняя предложенные таблицы.
Основные положения по проведению проверочных
работ и критерии их оценки изложены в «Сборнике
контрольных и проверочных работ для 1–4-х
классов» (система Л.В. Занкова).