Статья опубликована при поддержке интернет-портала «iqfun.ru». Портал www.iqfun.ru предлагает вам для разгадывания множество интереснейших кроссвордов с анаграммными загадками, «крылатыми ошибками", по литературе, истории России, математике, физике. Кроссворды онлайн на сайте www.iqfun.ru очень удобно и интересно.
В настоящее время произошли активные
изменения в социально-экономической жизни
нашего общества. Обновление общественного
сознания поставило перед современной школой
целый ряд принципиально новых задач. В
соответствии с ними продолжается активный поиск
путей, способствующих обновлению школьного
образования, повышению его действенности.
Практически все учебные предметы школьного
курса за последние годы претерпели изменения и
переосмыслены с учетом новых социальных и
психолого-педагогических направлений.
Изменениям подверглась и «Русская азбука»,
автора В.Г. Горецкого и др.
Автор пособия «Поурочные разработки по
обучению грамоте» к учебнику В.Г. Горецкого и др.
«Русская азбука» (М.: Экзамен, 2008), разработал и
предложил вниманию учителей практический
материал к проведению уроков по обучению младших
школьников первоначальному чтению и письму.
По своей природе учебник «Русская азбука» для
1-го класса является классическим. Многие
поколения детей России выучились по нему читать,
писать, мыслить, творить. Учителя знают, что
именно в этом учебнике есть всё, чтобы полноценно
обучить первоклассников первоначальному чтению
и письму. Именно этот учебник и прописи (автор Н.А.
Федосова) помогли ребенку полюбить русский язык
и овладеть исконно русским правильным
письменным шрифтом. Содержание и методика,
разработанные авторским коллективом, позволяют
учителю, не перегружая младших школьников, в
спокойной обстановке усвоить программу,
разработанную авторами.
Автор пособия «Поурочные разработки по
обучению грамоте» (М.: Экзамен, 2008) постарался
максимально удовлетворить желания учителей-
практиков, учесть потребности и возможности
учителей различных категорий, ответить на
вопросы, которые могут возникнуть у молодых
специалистов, обогатить багаж опытных учителей.
Каждый педагог хорошо знает содержание и
методику преподавания по данному комплекту. И
все-таки каждый год, приступая к работе даже по
классическому эталону, хочется вновь и вновь
поделиться с коллегами своими мыслями,
находками, новыми подходами к изучению учебного
материала и оригинальными приемами работы,
предложить вниманию педагогов дополнительное
учебное содержание, занимательный материал,
дополнительные тексты для читающих детей и т.д.
Спектр вопросов, которые решает данное
учебно-методическое пособие, достаточно
разнообразный. Первоначально младший школьник
должен овладеть и понять природу звука,
запомнить его, правильно и четко произносить
изучаемый звук, запомнить буквы, которыми
обозначаются звуки русского алфавита. Полную
характеристику звука и ее графическое
обозначение ребенок усваивает, используя
компактное и оригинальное изобретение авторов –
ленту букв. К этому вопросу мы возвращаемся из
урока в урок, памятуя, что это и есть основа
обучения в первом классе.
Работая над следующей сквозной темой
Букваря – «Слово», ребенку предлагаются самые
разнообразные приемы работы с каждой страницей
книги. Автор старался создать новое видение
столь знакомых страниц Букваря. Современное и
оригинальное заполнение урока учебным
материалом, несомненно, повысит активность
ребенка на занятии и мотивацию его учебной
деятельности. На каждом уроке учителю
предлагается разнообразный материал для
проникновения в смысловую суть слова, природу
его словообразования. Порой, дети на
практическом материале знакомятся с
образованием слов с помощью приставок,
суффиксов. Подбирают группы родственных слов
и.т.д.
На каждом уроке автор постарался привнести
оригинальные и занимательные моменты,
привлекающие внимание детей, постарался создать
ситуацию, где учитель сможет поработать над
развитием речи детей, над пополнением их
словарного запаса, активизацией словаря ребенка,
толкованием незнакомых слов, осмысленным
употреблением слов и словосочетаний в своей
речи.
Используя в практике своей работы данные
учебные материалы, учителя смогут интересно и
современно провести урок по знакомству с
предложением, найти необходимые варианты работы
для детей различного уровня подготовленности к
школе. Тут есть задания для работы над
построением предложения, его оформлением,
объединением в небольшие тексты, рассказы,
сказки.
Знакомство с текстом проходит на уроке в
процессе самостоятельного чтения, письма и
устной работы с доступными литературными
произведениями. Очень важно, чтобы в процессе
всей вышеперечисленной деятельности на уроке
учащиеся полюбили свою первую книгу, которая
открывает им окно в мир, в чудный мир литературы и
искусства. Автор пособия надеется, что дети
смогут научиться слышать и слушать учителя,
товарищей, корректно вступать в разговор и уметь
вести диалог, поддерживать беседу, уметь
рассуждать и творчески подходить к любому
заданию педагога.
Автор надеется, что данные разработки принесут
пользу и помогут учителю правильно, интересно
современно построить работу на уроках обучения
чтению классом и с каждым ребенком в отдельности.
К концу первого класса все учащиеся овладевают
главным – чтением доступных текстов, умеют
пересказать текст, поставить вопросы по
содержанию прочитанного и ответить на
поставленные учителем. В результате такой
кропотливой работы все учащиеся смогут овладеть
правильным каллиграфическим почерком, писать
под диктовку предложения и короткие тексты.