|
||||||||||||
Елена
Байдек
,
|
иллюстрация |
светонепроницаемый футляр для пленки |
коммутатор |
декоративное освещение зданий, улиц по случаю праздника |
аккордеон |
явление обмана зрения, слуха, обоняния |
иллюминация |
рисунок в книге |
галлюцинация |
род баяна с фортепианной клавиатурой для правой руки |
кассета |
устройство – род местной телефонной станции с ручным соединением |
Проверь свою работу по Толковому словарю.
5. Образуй и запиши от данных существительных прилагательные, отвечающие на вопрос какой?. Подчеркни двойные согласные.
телефон, металл, конь, касса, кухня, диван, стекло, дерево, машина, ураган
С двумя прилагательными составь предложения. Над словами укажи, какой частью речи они являются.
6. Спиши слова, разделив их для переноса.
комментарий, рассказчик, Россия, корреспондент, расстегай, коллектор, бассейн, комиссия, искусство, иллюзионист, граммофон
7. Прочитай отрывок из книги Э. Успенского «Вниз по волшебной реке». Расставь в нем знаки препинания.
– Ваше величество, сбежали – во весь
голос закричал миллиардский, вбегая во дворец.
– Кто сбежал
– Царь с Домовым сели на коней и уехали
– Послать за ними Горыныча – скомандовал Кощей.
– Послать немедленно
Миллиардский побледнел и снял шапку
– Нет больше Горыныча
– Как – нет
– Они из него козлёночка сделали
– Ты что, с ума сошёл
– Лучше бы я с ума сошёл, ваше величество Они ему
что-то выпить дали, он и стал козлёночком
– Коня – вскричал Кощей Бессмертный –
Немедленно коня
Выпиши из текста слова с двойными
согласными. Подчеркни их. Найди в тексте и
подчеркни имена собственные.
Попробуй объяснить значение слова миллиардский,
продолжив цепочку: сотенный – человек, в
подчинении которого сотня солдат; тысячный –
человек, в подчинении которого тысяча солдат; миллиардский
– …
8. Подготовься к диктанту.
Весь ко…ектив нашего ко…еджа
собрался на су…отник.
Мы встретились ра…им утром у входа в здание.
Уч…щимися руководила учит…льн…ца ру…кого
языка – А…а Кири…овна. Несколько кла…ов
убирали те…иторию. Б…льшая гру…а уч…ников
красила забор. Старшекла…ники выносили мусор.
Дев…ч…ки подм…тали доро…ки а…еи, высаж…вали
ра…аду цв…тов на клумбы.
Школ…ная коми…ия оц…нила нашу р…боту на
«отлично».
Вставь пропущенные буквы. Объясни написание всех орфограмм. Обрати внимание на постановку знаков препинания. Озаглавь текст. Найди в тексте родственные слова. Выдели в них корень.