Тема. «Гласные звуки, буквы. Состав чисел.
Решение задач».
Раздаточный лист № 1
Комментарий к Раздаточному листу № 1
Задания 1–3. Проверка знаний о гласных
буквах и звуках, которые они обозначают; о
расположении гласных букв попарно; об
обозначении гласными буквами твердости и
мягкости согласных звуков.
Инструкция. l. В трех множествах дано по 3
гласных буквы. Подумайте, какая буква из трех
может быть лишней? Почему? 2. У некоторых
гласных «потерялась» пара. Впишите пропущенную
букву. 3. Каким – твердым или мягким –
должен быть согласный звук с этими гласными
буквами? Раскрасьте пустую клетку синим или
зеленым карандашом.
Задание 4. Проверка знаний о двух
функциях йотированных букв.
Инструкция. Найдите среди данных гласных
букв только те, которые обозначают всегда один
звук. Подчеркните эти буквы.
Задание 5. Проверка умения проводить
звуковой анализ слов с йотированными гласными,
ориентироваться в звуковой и звуко-буквенной
модели.
Инструкция. Дано несколько вариантов
звуковой модели слова ели. Выберите
правильную и раскрасьте звуки.
Задание 6. Проверка умения сравнивать
числа по их месту в натуральном ряду (между
... , перед ... , до ... , слева ... , справа ...).
Инструкция. Раскрасьте число, стоящее в
определенном месте.
Задание 7. Проверка знаний о составе
чисел 6, 7, 9.
Инструкция. Вспомните, какие два числа в
сумме дают число 6? Впишите их в пропущенные
клетки. Аналогично работайте с числами 7 и 9.
Задание 8. Проверка умения составлять
условие задачи по рисунку, понимать смысл,
записывать решение с помощью чисел, знаков
равенства и знаков арифметических действий.
Инструкция. Рассмотрите рисунок. Составьте
устно задачу. Подумайте, каким действием она
должна решаться. В пустых клетках запишите
решение задачи, выбрав знак действия.
Задание 9. Проверка знаний о
геометрических фигурах, практические умения
построения геометрических фигур.
Инструкция. Постройте любой многоугольник,
раскрасьте его вершины.
Раздаточный лист № 2
Комментарий к Раздаточному листу № 2
Задание 1. Проверка умения обозначать
буквами твердость и мягкость согласных звуков.
Инструкция. Впишите гласные буквы, чтобы с
ними в паре оказались согласные, обозначенные в
квадратиках.
Задание 2. Проверка умения проводить
звуковой и звуко-буквенный анализ слов, включая
слова с йотированными гласными.
Инструкция. Сделайте модели слов.
Задание 3. Проверка умения соотносить
звуковое восприятие слова с письменным,
соотносить при письме звуки и буквы.
Инструкция. Напечатайте под диктовку слова рука,
елки, мяч.
Задание 4. Проверка навыков чтения,
знания о звуках (гласные, согласные, твердые,
мягкие).
Инструкция. Прочитайте текст. Подумайте,
какие буквы потерялись, и впишите их, обозначив
нужным цветом.
Задание 5. Проверка знаний о составе
чисел.
Инструкция. Вставьте числа, с помощью
которых будет правильно указан состав данных
чисел.
Задание 6. Проверка умения пользоваться
линейкой, знания о единицах длины (дм, см).
Инструкция. Начертите отрезок заданной
длины.
Задание 7. Проверка вычислительных
навыков учащихся.
Инструкция. Вычислите значения примеров.