|
||
Нина
Иванина
,
|
Зонтик Санки Скорлупа грецкого ореха Крапива Бумажный кораблик |
«Дикие лебеди» «Стойкий оловянный солдатик» «Оле-Лукойе» «Снежная королева» «Дюймовочка» |
3-й класс. Какую из перечисленных сказок написал не X.К. Андерсен?
«Снежная королева»
«Русалочка»
«Гадкий утенок»
«Золушка» (Шарль Перро.)
2-й класс. Хочу предложить вам игру под названием «Фоторобот». Распознайте героя по некоторым чертам.
Голова его набита опилками. (Винни-Пух.)
У него на голове зеленый хохолок, подергав за который, наплачешься вдоволь. (Чиполлино.)
Девочка, волосы которой были необычайного, голубого цвета. (Мальвина.)
Маленький мальчик, который обожал розу, живущую на его планете, и думал, что его цветок – единственный во всем мире. (Маленький Принц.)
Полосатый свирепый хищник, ненавидящий Маугли. (Тигр Шер-Хан.)
1-й класс. Каким «цветикам степным» посвящено стихотворение А.К. Толстого? (Колокольчикам:
Колокольчики мои,
Цветики степные,
Что глядите на меня,
Темно-голубые?)
Математика
Ведущий.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука, очень точная наука,
Интересная наука – это математика!
Задания
1-й класс. Сколько в этой фигуре треугольников? (8.)
2-й класс. Собрали вместе 7 стогов сена и еще 11 стогов. Сколько стогов получилось? (1.)
3-й класс. В какую фигуру превратится квадрат, если его высоту увеличить втрое? (В прямоугольник.)
4-й класс. В каких числительных пишутся двойные согласные? (Одиннадцать, миллион, миллиард...) Что больше: половина половины 20 или четверть четверти 80? (Они равны 5 = 5.)
Ведущий. А сейчас отвлечемся от точных наук и поиграем.
Игра «Как мы друг друга понимаем»
Родители изображают ремень, велосипед, приготовление пищи и т.п., а дети отгадывают. Затем наоборот – дети изображают очки, дневник, перемену, а родители отгадывают.
Окружающий мир
1-й класс. Для какой цели городской ласточке требуется глина? (Для строительства гнезда.)
2-й класс. Как называется второй по яркости объект на небе Земли? (Луна.)
2-й класс. Отгадайте загадку: шуба новая, а на подоле дырка. (Прорубь.)
3-й класс. Что собирали в лесу бортники?
Грибы;
ягоды;
траву;
мед.
3-й класс. Может ли гриб съесть дом? (Домовой гриб может испортить древесину.)
4-й класс. Зачем тигру полоски, а жирафу пятна? (Для маскировки.)
4-й класс. Какой руководитель первой в истории кругосветки сам на Родину не вернулся? (Фернан Магеллан.)
4-й класс. Решите экологическую задачу.
Каждую ночь на пруду слышна музыка – пение лягушек. Они все делают по-своему: дышат кожей, языком ловят насекомых, имеют большой, но беззубый рот и огромные глаза. Зачем лягушке такие большие глаза? (Они помогают переваривать пищу, давя на ротовую полость.)
4-й класс. О каком явлении природы написал в своем стихотворении мурманский поэт Александр Бажанов?
Глядите: ветер солнечный – зеленое сияние.
Подвижная бессонница, холодное ласкание.
То светится, как занавес,
То быстрым вихрем взвинтится,
Погаснет, вспыхнет заново,
Играет, не насытится. (Северное сияние.)
4-й класс. Почему на Крайнем Севере снег никогда не тает? (На Крайнем Севере солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи скользят по поверхности и не дают много тепла.)
Изобразительное искусство
Ведущий.
И в десять, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
То, что его интересует.
Всё нарисует – были б краски,
Да лист бумаги на столе.
Да мир в семье и на Земле.
2-й класс. Объясните, что обозначает слово натюрморт? (Жанр живописи: композиционное расположение группы предметов на плоскости листа бумаги.)
3-й класс. Кто из названных лиц не относится к художникам?
И. Левитан, П. Чайковский, И. Репин, К. Паустовский, В. Суриков, И. Шишкин, В. Васнецов.
4-й класс. К каким росписям относятся эти изделия? (Показ изделий: гжельская роспись; хохломская роспись; дымковская роспись.)
Подведение итогов
Совет Мудрейших объявляет, какая
команда получает звание «Самый умный».
Под оглушительные аплодисменты команда
проигравших говорит (в зависимости от ситуации).
Дети. Мы не умнее своих родителей!
или:
Родители. Мы не умнее своих детей!
Ведущий (в зависимости от ситуации). Безусловно, дети не добились бы таких успехов, если бы родители не помогали.
или:
Дорогие родители, вы победили благодаря тому, что учились вместе со своими детьми.
Вручение призов команде-победительнице.
– Наша встреча подошла к концу. Немножечко грустно стало, правда? Пусть в вашей памяти останутся интересные познавательные игры, праздники, встречи. Всем большое спасибо за участие в интеллектуальном ринге!