«Все дети способны» – такова моя
ведущая педагогическая идея в
учебно-воспитательном процессе.
Я считаю, что необходимо с первых же дней
обучения ребенка в школе развивать его
творческие способности, верить в него, уважать
как личность, стремиться помочь каждому в
достижении успеха.
Большую ценность представляют загадки.
Они учат детей говорить ярко, образно, просто.
Работа над загадками – это упражнение в
самостоятельном развитии мышления,
сообразительности, воображения. Загадки
обогащают память детей. Мышление младших
школьников конкретно, их видение мира предметно.
Сочиняя загадку, они получают возможность
сконцентрировать свое внимание на конкретном,
реальном или воображаемом предмете. При этом
важно иметь в виду, что младшие школьники еще не
владеют достаточным опытом восприятия объектов.
Поэтому при наблюдении рекомендуется обращать
внимание не на весть комплекс признаковданного
предмета или явления, а лишь на самые яркие,
наиболее существенные.
Другой аргумент в пользу загадки связан
с особенностями ее построения. Загадка обычно
предполагает либо замену одного предмета другим,
близким или похожим по каким-то признакам или
действиям, либо описание признаков, действий
скрытого предмета. Эта особенность загадок
позволяет в процессе работы над ними развивать у
детей образное видение мира, а следовательно, и
образность речи.
Еще одна особенность этого жанра:
загадка – это форма поэтического творчества,
это всегда короткое произведение, что
существенно для младших школьников.
Вот что получилось у моих
второклассников:
Детское
творчество неисчерпаемо. Творчество всегда
самодеятельно, хотя и нуждается в чуткой помощи
тактичного, все понимающего учителя. Командные
методы в творчестве не срабатывают, здесь эффект
достигается на основе увлеченности.
Главный стимул творчества – огромная
радость, которую оно дает и ученику, и учителю.