|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наталья
Селюнина
;
|
куница |
ДИКОЕ ЖИВОТНОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ |
лиса |
Уровни выполнения заданий
Задание 1
4-й уровень – задание выполнено верно: Солнце освещает и согревает нашу планету. Под действием солнечных лучей нагревается поверхность суши и поверхность Мирового океана. От земной поверхности нагревается воздух. Солнечное тепло и свет необходимы всем живым обитателям Земли;
3-й уровень – ответ неполный (например, пропущено: Под действием солнечных лучей нагревается поверхность суши и поверхность Мирового океана. От земной поверхности нагревается воздух);
2-й уровень – в ответах только констатируется без обоснования причинно-следственных связей, что Солнце освещает и согревает (ответ неточный) Землю;
1-й уровень – задание не выполнено.
Задание 2
4-й уровень – задание выполнено верно: На Земле происходит смена дня и ночи потому, что Земля вращается вокруг своей оси и полушария попеременно освещаются солнцем;
3-й уровень – ответ неточный (например, не указано, что Солнце поочередно освещает полушария);
2-й уровень – ответ неполный (например: … потому, что Земля вращается вокруг своей оси);
1-й уровень – ответ неверный.
Задание 3
а)
4-й уровень – на 3–4 примерах охарактеризованы особенности жизнедеятельности растений в связи с изменением погодных условий. Например: Растения зимой находятся в состоянии покоя, на ветках можно увидеть почки. Хвойные деревья остаются зелеными. Зелеными под снегом остаются и некоторые кустарники, например черника, брусника. В земле зимуют семена растений, корневища, луковицы многолетних травянистых растений;
3-й уровень – приведены 2 примера особенностей жизнедеятельности растений в связи с изменением погодных условий. Например: Растения зимой находятся в состоянии покоя, на ветках можно увидеть почки. Хвойные деревья остаются зелеными;
2-й уровень – приведен 1 пример особенностей жизнедеятельности растений;
1-й уровень – допущены фактические ошибки, задание не выполнено.
б)
4-й уровень – на 4–5 примерах охарактеризованы особенности жизнедеятельности животных в связи с изменением погодных условий. Например: После зимней спячки просыпаются бурый медведь, бурундук, еж, пресмыкающиеся, насекомые. У большинства животных весной рождаются детеныши. Весной звери линяют – меняют теплую шерсть на менее густую. У некоторых животных и птиц – зайца, белки, куропатки – изменяется окраска, чтобы они могли быть менее заметными после таяния снега. Возвращаются перелетные и кочующие птицы. Птицы вьют гнезда и выводят птенцов;
3-й уровень – приведены 2–3 примера особенностей жизнедеятельности животных в связи с изменением погодных условий;
2-й уровень – приведен 1 пример;
1-й уровень – допущены фактические ошибки, задание не выполнено.
Задание 4*
4-й уровень – учащиеся предлагают 3 варианта группировки, группы составлены верно. Возможные классификации:
а) деревья (кедр, сосна, яблоня), кустарники (крыжовник, роза, шиповник), травянистые растения (клевер, тыква);
б) хвойные растения (сосна, кедр) и цветковые растения (яблоня, крыжовник, роза, шиповник, клевер, тыква);
в) культурные растения (яблоня, крыжовник, роза, тыква) и дикорастущие растения (кедр, сосна, яблоня, шиповник, клевер);
г) однолетние растения (тыква) и многолетние растения (клевер, кедр, сосна, яблоня, крыжовник, роза, шиповник);
3-й уровень – даны 2 варианта группировки, группы составлены верно;
2-й уровень – дан 1 вариант группировки, группы составлены верно, либо даны 2 варианта, в группах допущены 1–2 ошибки;
1-й уровень – допущены ошибки в группировке, задание не выполнено.
Задание 5
4-й уровень – понятия соединены верно; там, где возможно, указаны 2 варианта связи понятий (кошка, корова – домашние животные; куница, филин, сом и лиса – дикие животные; гусь может быть и диким, и домашним – слово соединено с двумя понятиями);
3-й уровень – понятия соединены верно, слово гусь соединено только с понятием домашние животные или только с понятием дикие животные, ландыш не соединен ни с каким понятием;
2-й уровень – допущены 1– 2 ошибки;
1-й уровень – задание не выполнено или выполнено с 3 и более ошибками.
3-й класс
Тела и вещества
Задание 1
Заполни таблицу.
Тела природного происхождения |
Тела неприродного происхождения |
|
1 |
||
2 |
||
3 |
||
4 |
||
5 |
Вода и воздух в природе
Задание 2
В каких формах встречается вода в твердом состоянии?
Задание 3
Запиши или нарисуй, как происходит круговорот воды в природе.
Задание 4
Подчеркни свойства воздуха.
бесцветный, текучий, прозрачный,
упругий, безвкусный,
без запаха, сжимаемый,
кипит при температуре +100°С
К чему относятся свойства, которые не подчеркнуты?
Полезные ископаемые
Задание 5*
На какие группы можно распределить полезные ископаемые? Дай название каждой группе:
нефть, торф, гранит, медный колчедан, природный газ, железная руда, песок, бокситы, каменный уголь, известняк
Уровни выполнения заданий
Задание 1
4-й уровень – таблица заполнена полностью: учащиеся правильно приводят примеры тел природного (любые растения, животные, тела неживой природы) и неприродного (любые предметы, сооружения и механизмы, сделанные человеком) происхождения;
3-й уровень – учащиеся правильно приводят 2–3 примера тел природного и неприродного происхождения;
2-й уровень – в ответах имеются 1–2 ошибки;
1-й уровень – задание не выполнено.
Задание 2
4-й уровень – учащиеся приводят 5 и более примеров.
Могут быть указаны: снежинки, многолетняя мерзлота, иней, лед на поверхности пресных водоемов (рек, озер), изморозь, град, горные ледники, перистые облака (состоят из кристаллов льда), сосульки, узоры на стекле, айсберги;
3-й уровень – названы лед, снег, иней, град;
2-й уровень – назван один пример – лед;
1-й уровень – задание не выполнено.
Задание 3
4-й уровень – учащиеся записывают или зарисовывают явления круговорота воды в природе с любого этапа (выпадение осадков – впитывание и сток в водоемы – испарение – образование и перемещение облаков);
3-й уровень – недостаточно полно охарактеризовано явление круговорота воды в природе (например, пропущены явления впитывания в почву или перемещения облаков);
2-й уровень – в ответах не раскрыта или нарушена последовательность этапов круговорота воды в природе;
1-й уровень – задание не выполнено.
Задание 4
4-й уровень – правильно указаны 6 свойств воздуха (бесцветный, прозрачный, упругий, безвкусный, без запаха, сжимаемый); остальные свойства (кипит при +100°С, текучий) относятся к воде;
3-й уровень – правильно указано более половины свойств воздуха;
2-й уровень – правильно указано менее половины свойств воздуха;
1-й уровень – допущены ошибки, задание не выполнено.
Задание 5*
4-й уровень: учащиеся правильно делят полезные ископаемые на 3 группы и дают им названия:
топливные (горючие): нефть, торф, природный газ, каменный уголь;
строительные: гранит, песок, известняк;
рудные: медный колчедан, железная руда, песок, бокситы;
3-й уровень – 3 группы указаны верно, допущены 1–2 ошибки в распределении полезных ископаемых по группам;
2-й уровень – верно указаны названия 2 групп;
1-й уровень – названия групп не указаны или указаны неверно, задание не выполнено.
4-й класс
Наша страна – Россия. Россия на карте
Задание 1
Определи по Физической карте России, по каким морям и океанам проходит морская граница России. Напиши их названия.
Природные зоны
Задание 2
Подчеркни, какие природные зоны находятся на территории России.
арктическая пустыня, субтропический лес, тундра, полупустыня, лесотундра, саванна, лесная зона, степь, тайга, лесостепь, области высотной поясности, пустыня, тропический лес
Задание 3*
Напиши о природных богатствах своего края.
Уроки истории
Задание 4
Заполни таблицу.
1) Используй даты: 1380 г., 1703 г., 1812 г., 1240 г., 1941–1945 гг., 2000 г., 1147 г., 1961 г., 988 г.
2) Укажи век.
3) Представь, что ты располагаешь события на ленте времени. Расставь их порядковые номера от происшедших ранее к происшедшим позже.
Событие |
год |
век |
№ |
Первое письменное упоминание о Москве |
|||
Бородинское сражение |
|||
Первый полет человека в космос |
|||
Великая Отечественная война |
|||
Куликовская битва |
|||
Основание Санкт-Петербурга |
|
||
Крещение Руси |
|
||
Ледовое побоище |
Уровни выполнения заданий
Задание 1
4-й уровень – правильно указаны названия 3 океанов (Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический), 4–5 морей (Охотское, Берингово, Чукотское, Баренцево, Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское);
3-й уровень – правильно указаны названия 2 океанов, 2–3 морей;
2-й уровень – задание выполнено с ошибками;
1-й уровень – учащиеся испытывают затруднения при самостоятельном получении информации в работе с картой, нуждаются в помощи.
Задание 2
4-й уровень – верно подчеркнуты основные природные зоны (арктическая пустыня, тундра, лесная зона, степь). При работе с картой учащиеся могут подчеркнуть также лесотундру, тайгу, области высотной поясности, лесостепь, полупустыни, но отсутствие этих названий не считается ошибкой;
3-й уровень – ответ неполный, названы 3–4 природные зоны;
2-й уровень – названы 1–2 природные зоны, допущены ошибки;
1-й уровень – учащиеся испытывают затруднения при самостоятельном получении информации в работе с картой, нуждаются в помощи.
Задание 3*
4-й уровень – учащиеся дают разностороннюю характеристику природных богатств своего края. Например, помимо полезных ископаемых могут быть названы лесные, водные, ресурсы, минеральные источники, пушной и рыбный промыслы и т.п.;
3-й уровень – ответы неполные: названы, например, только полезные ископаемые;
2-й уровень – задание выполнено с ошибками;
1-й уровень – задание не выполнено.
Задание 4
4-й уровень – задание выполнено верно:
Событие |
год |
век |
№ |
Первое письменное упоминание о Москве |
1147 |
XII |
2 |
Бородинское сражение |
1812 |
XIX |
6 |
Первый полет человека в космос |
1961 |
XX |
8 |
Великая Отечественная война |
1941–1945 |
XX |
7 |
Куликовская битва |
1380 |
XIV |
4 |
Основание Санкт-Петербурга |
1703 |
XVIII |
5 |
Крещение Руси |
988 |
X |
1 |
Ледовое побоище |
1240 |
XIII |
3 |
3-й уровень – допущены 1–2 ошибки;
2-й уровень – допущены 3–4 ошибки;
1-й уровень – допущено 5 и более ошибок.