Зал празднично украшен плакатами,
посвященными последнему звонку, флажками,
шарами. Звучат песни школьных лет. На сцене весь
класс под фонограмму песни «Круто ты попал...»
поет только припев; куплеты исполняют 4 пары
поочередно:
Мы учились в школе –
Кто на «три», а кто на «пять»,
И о том, как мы учились,
Все хотим вам рассказать.
Мы читали и писали
И любили рисовать,
А когда не получалось,
Не желали отступать.
И мальчишки наши
Вот что поняли давно:
Лучше хорошо учиться,
Чем весь день смотреть кино.
Будем мы читать Шекспира,
Будем физику зубрить,
Чтобы всем нам после школы
В институты поступить.
Припев:
Круто ты попал
В пятый класс!
И сейчас выступаем
На сцене мы для вас,
Все на сцене для вас!
Ведущий.
Добрый день, дорогие наши зрители!
Уважаемые учителя и родители!
Мы рады приветствовать вас на нашем
гала-концерте «Фабрика знаний». Ученики нашей
фабрики шли к финалу долгих четыре года. И вот
сегодня мы вместе с вами подводим итоги.
Посмотрите на наших фабрикантов: нарядные,
красивые, веселые! Итак, мы начинаем! И первым
делом вспомним первые шаги наших конкурсантов.
Ученик 1.
Самый трудный – первый класс,
Потому что в первый раз!
Ведущий.
Мечтою устремляясь ввысь,
Как быстро годы пронеслись
От первого к последнему звонку!
Но в памяти от первых дней
Все ярче образ и нежней
Доверчивых и милых малышей!
Ученик 2.
Есть в году различные праздники,
А сегодня праздник у нас:
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на них,
Словно впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
Ученик 3.
Каждый школьник пригладил волосы,
Каждый в новый костюм одет.
А в руках у них гладиолусы,
Золотые, как солнца свет.
Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса:
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса!
Ученик 4.
Нас встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей!
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
Ученик 5.
Мы довольны, мы довольны,
Мы ни капли не устали!
Сколько нового узнали:
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать,
Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться
И держать в покое руки –
Нет для нас трудней науки!
Учитель.
Казалось бы, одно и то же
Который день, который год,
Но почему-то вновь тревожит
Очередного дня приход.
И не сдержать с утра волненья,
Как будто в этих буднях ты
Открытья ждешь и откровенья
И исполнения мечты.
Любой урок, любая встреча
Всех вкладов на земле ценней –
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей!
Исполняется танец на мелодию песни
«Маленькая страна».
Ведущий. Действительно, каждый
школьный день – открытие. Для ученика это
открытие мира. Для учителя – открытие сокровищ
детской души. Это встреча с многоцветным
причудливым миром неповторимых характеров,
чувств, поступков, интересов. Именно из таких
встреч рождаются сюжеты для «Ералаша».
Встречайте наш школьный «Ералаш»!
Каждое выступление обыгрывается.
Ученик 1. На «Фабрике звезд»
очередное недоразумение: финалисты наконец-то
поняли, что «фа – соль» – не только бобовые, но и
ноты!
Ученик 2. А на «Фабрике знаний»
встречаются такие ученики, которые совсем не
ученики.
Ученик 3. Мы хотим поделиться с вами
последними новостями нашей фабрики.
Ученик 4. Быстрей начинай, а то мы от
любопытства сгорим!
Ученик 5. Вы слышали, что мы,
оказывается, уже четвертый класс закончили... Для
меня это было, как сон. Мама утром портфель
собирала и вдруг книгу выронила. Я поднял,
смотрю– а там написано: «4 класс». Я обрадовался
– ведь когда я в последний раз книгу в руки брал,
там было написано: «1 класс».
Ученик 6. Лучше бы уже там было
написано: «11-й класс»! Атак сколько еще нашим
родителям мучиться предстоит!
Ученик 7. Интересно, а что будет, если
ученики начнут учиться с удовольствием?
Ученик 8. Учителя пойдут им навстречу
и продлят это удовольствие еще на один год.
Разыгрываются сценки.
Сценка 1
Ведущий. Сейчас мы с фабрикантами
продемонстрируем, что интересного мы узнали за
годы учебы. Для начала проверим знания русского
языка... (Называет имя), как ты думаешь,
слово брюки– существительное единственного
или множественного числа?
Ученик. Сверху – единственного, а
внизу – множественного.
Сценка 2
Ведущий. В мастер-классе на уроках
природоведения вы недавно знакомились с
материками.
Ученик. В Африке найден мальчик,
которого воспитало стадо диких свиней. По
свидетельству ученых, он от них почти ничем не
отличался. Даже по вкусу.
Сценка 3
Ведущий. В первом классе на уроке
математики...
Учитель (его роль играет один из
учеников). Ребята, кто умеет считать до 5?
Дети (хором). Я, я, я!
Ученик. А я дальше могу!
Учитель. Ну, давай (называет имя
ученика)! Мы тебя слушаем!
Ученик. 6, 7, 8, 9, 10, валет, дама, король,
туз!
Сценка 4
Учитель. Какой же ты молодец! А когда
ты исправишь двойку по русскому языку?
Ученик. Как же я ее исправлю (называет
имя учителя), если журнал хранится в
учительской?
Дети исполняют стихотворение «Тишина»
с фамилиями и именами учеников класса.
Ученик 9.
В нашем классе тишина
Почему-то не слышна:
То линейка упадет,
То резинка пропадет,
То Заградский вдруг под партой
Чью-то ручку подберет!
«Сели ровно! Рот закрыт!» –
Наш учитель говорит. –
«Будем слушать тишину!»
Я чего-то как вздохну!
Засмеялся сзади Вова.
«Тише!» – шепчет Валя снова.
Ничего у нас не вышло –
Тишины у нас не слышно.
Сценка 5
Ведущий. Наши конкурсанты –
уникальные дети. Недавно они спросили своего
педагога по пению: «Нина Викторовна, а почему вы
стоите у окна, когда мы поем?»
Ученик. А она нам ответила: «Чтобы
директор не подумала, что я вас бью – так
заунывно вы поете».
Сценка 6
Ведущий. И все-таки, несмотря на
громкое звание «финалист», перед нами обычные
дети. Икак все дети, они любят сказки. Итак, урок
литературного чтения.
Учитель (захлопывает книгу). И
вот так братья заставили Иванушку-дурачка
взяться за дело...
Ия там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не
попало...
Как вы думаете, ребята, какая мораль у этой
сказки?
Дети. Надо чаще бриться, чтобы усы не
мешали.
– А я думаю, что сказки – это страшные истории,
которые осторожно подготавливают детей к чтению
газет, просмотру теленовостей.
– А я вчера смотрел мультик «Красавица и
Чудовище».
Учитель. Расскажи нам, пожалуйста (имя
ученика), о чем он?
Ученик. Ну, там чудовище говорит:
«У-у-у!», – а красавица кричит: «А-а-а!»
Учитель. Нет (называет имя),
расскажи все поподробней с самого начала!
Ученик (вздыхая). Уолт Дисней
показывает... это и есть начало.
Сценка 7
Инсценируется стихотворение:
От урока до урока, от звонка и до звонка
Надо ждать совсем немного – перемена позвала!
Наступает перемена – все мальчишки на ковре:
(Имя) влезть хотел на стену, (имя) едет по
стене.
(Имя) под партой бодро скачет, (имя) ищет
свой пенал.
А ведь это просто значит, что наш класс на уши
встал!
– Что такое? Что случилось?
– Это мы повеселились!
Дети исполняют танец.
Сценка 8
Учитель. (Имя), а ты что такой
печальный?
Ученик. Я чем больше живу на свете,
тем больше разочаровываюсь. Сначала я узнал, что
Деда Мороза нет (тихо плачет), а потом... что
Верка Сердючка – мужчина (громко плачет).
Учитель. А знаете, давайте посмотрим
нашу любимую программу «Спокойной ночи, малыши!».
Выходят Степашка и Хрюша.
Степашка. Здравствуйте, ... (называет
имя учителя), здравствуйте, девчонки и
мальчишки!
Хрюша. Добрый вечер, девочки и
мальчики, тети и дяди!
Степашка. Ты чего это, Хрюшечка, с
учителем не здороваешься? Ты что, за четыре года
этому не научился?
Хрюша. Ну и достал же ты, Степашка!
Чего с ним здороваться? Он уже того, ту-ту...
Степашка. Не понял, не понял – чего
это «ту-ту»?
Хрюша. Ну и темнота же ты! Да он же
больше не будет нашим учителем! Двойки и пятерки
нам ставить не будет! Так зачем с ним здороваться?
Теперь нужно с другими здороваться!
Здравствуйте, ... (обращается к новому классному
руководителю)! Ой, как вы хорошо выглядите!
Аглаза, глаза ваши добротой так и светятся! Вы...
Степашка. Стой! Стой, стой!!! Ну и
подлый ты! Как так можно– учитель столько лет
учил тебя, столько тебе дал, а ты...
Хрюша (достает из кармана блокнот).
Ага, дал 450 двоек, 733 тройки, 25 четверок и только 11
пятерок – за четыре года учебы! А еще 1548
замечаний, из них 365 – с записью в дневник, а...
Степашка. Так ты считаешь, что в этом
учитель виноват? А ты вспомни, сколько раз ты сам
делал уроки?
Хрюша (чешет затылок). Ну... в
первом классе раз десять– когда писать и читать
учился, во втором–один раз, в третьем и
четвертом... а вообще– зачем это нужно, если я и
так умею читать и писать?
Степашка. Так чего ты в школу вообще
ходишь?
Хрюша. Ну ты даешь, Степашка! А куда
же мне ходить? В казино и рестораны меня не
пускают – говорят, что мал еще! Вот и приходится в
школу ходить – там весело! Тут кнопку подложил,
там доску парафином натер – класс!
Степашка. Какой класс, когда ты сам
не учишься и другим не даешь? Учиться надо!!!
Хрюша. Кому надо – пускай и учится, а
я вот, например, в очереди за аттестатом стою.
Главное при этом – быть умным.
Степашка. Как это?
Хрюша. А вот так. Я четыре года
улыбался и комплименты говорил, а ты зубрил по
ночам. Теперь я другим еще семь лет поулыбаюсь,
получу аттестат и ручкой помашу. Вот и сравнивай,
лопух!
Степашка. Все! Все! Все! Ябольше с ним
разговаривать не могу. Ну как таким бессовестным
можно быть?
Учитель. Не отчаивайся, Степашка! В
народе говорят: жизнь– река мудрости. Чем больше
человек живет, работает над собой, тем мудрее он
становится. А наш Хрюша упускает огромную
возможность стать мудрым и нужным.
Ученик. А знаете, у меня самый
любимый уроке в школе – это урок труда.
Учитель. Почему?
Ученик.
Если взять цветной бумаги,
Ручку, ножницы и клей
И еще чуть-чуть отваги,
Можно сделать сто рублей.
Ведущий. Кстати, о труде. В чем смысл
родительского счастья? Конечно же, в
благополучии детей. Все эти годы и дни из урока в
урок, из четверти в четверть вместе с вами заново
учились ваши родители. Они переживали ваши
неудачи, радовались вашим успехам и победам. Вам
слово, выпускники начальной школы!
Ученик.
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Заботы ваши, и вниманье, и терпенье
Так помогали нам всегда!
Исполняется танец под песню
Т.Тишинской «Мама».
Ведущий. Дорогие родители!
Приглашаем вас на сцену дать родительский наказ!
Родители.
Еще вчера в начальной школе
С учительницей первою своей
Вы постигали мудрые науки
И старше стать стремились поскорей.
Теперь забот прибавится, наверно:
Уроков больше, материал сложней,
Но справимся мы с ними непременно,
Мы в трудностях становимся дружней.
Смелее в путь!
Идите к новым знаньям!
Сегодня стали вы еще чуть-чуть взрослей.
Когда же вас оценят за старанья,
Вы первых вспомните своих учителей!
Ученик.
Ты помнишь, было вокруг много цветов и
звуков.
Из теплых маминых рук учитель взял твою руку.
Она вела нас в первый класс торжественно и
почтительно.
(Называет Ф.И.О.) – наша первая
учительница.
Желтеют страницы книг, меняют названия реки,
Но ты ее ученик – тогда, сейчас и навеки!
Четыре года пролетели, как быстрые четыре дня.
Мы повзрослеть скорей хотели, день каждый очень
торопя.
Учительница первая – как ясная весна,
Нам на всю жизнь, конечно же, запомнится она.
Ведущий. Уважаемая (называет имя и
отчество), вы бессменная наставница наших
фабрикантов. Вам – напутственное слово!
Учитель. Действительно, вы закончили
первую ступень образования. Позади остались
огорчения от того, что не получались палочки,
ручка не слушалась. И радость – буквы вдруг
стройными рядами встали на строку. Закончен
особый период в жизни, когда многое было впервые.
А сейчас вы вступаете на палубу большого корабля
и отправляетесь в плавание по Стране знаний.
Желаю, чтобы вы радовали родителей, любили
учиться, не боялись трудностей, оставались
такими же заботливыми и дружными!
А родителям, без сомнения, желаю терпенья и хочу
особо отметить родителей, которые четыре года
были верными помощниками своим детям и учителю. (Называет
Ф.И.О. родителей.)
Ведущий. Пора подвести итоги
обучения в «Фабрике знаний», как результат наших
общих трудов: мы хотим с радостью сообщить, что
все наши дети и родители переведены в пятый
класс. Для поздравления и вручения дипломов об
окончании начальных классов слово
предоставляется директору школы.
Поздравления и вручение дипломов и
наград.
Финал
Дети поют под музыку песни «До
свиданья, Москва!»:
В кабинетах становится тише,
Даже слышно биенье сердец.
До свиданья, начальная школа!
Эта школа – дорога чудес!
Мы грустим, мы ревем, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как сюда мы пришли малышами
И какими от вас мы ушли.
Припев:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч!
В этом классе мы с вами мечтали,
Вы дорогою знаний вели.
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый, –
Прибежим мы к тебе, и не раз!
Пусть придут нам на смену другие,
Но такие одни мы у вас!
Припев.
Ведущий. Спасибо за внимание!