|
|
Елена
Сороко
,
|
|
– Как проверить расстояние от парты до глаз?
Д. Надо поставить руку на локоть, пальцами дотронуться до глаз.
У. Хорошо! Вспомните вашу дорогу в школу. Как еще ученик может испортить осанку?
Д. Когда несет книги в школу.
У. Да, вам действительно приходится приносить в школу много учебных вещей. В чем их удобнее носить?
Д. В ранце.
У. Давайте проверим!
Учитель дает одному ученику в руки пакет с книгами, другому надевает ранец. Затем меняет вещи местами.
– Что удобнее?
Дети отвечают.
– Действительно, в ранце носить
учебные вещи удобнее, так как тяжесть равномерно
распределяется по всему телу.
Туристы, которым приходится носить очень много
вещей, используют рюкзак. Он надевается на спину
и снижает нагрузку.
А что нужно делать, когда вы почувствовали
усталость, когда, как мы говорим, у вас «затекли
мышцы», особенно если вы долго находились в одном
положении?
Д. Сделать несколько упражнений, то есть провести физкультминутку.
Учитель проводит физкультминутку.
У. Тихонько сели, соблюдая правила посадки! Конечно, хорошей осанки никогда не будет у того, у кого слабые мышцы. Ведь именно мышцы поддерживают и спину, и плечи, и голову в правильном положении. А что нужно делать, чтобы мышцы были крепкими?
Д. Заниматься физическим трудом, физкультурой и спортом, делать зарядку!
У. Хочешь быть здоровым, сильным,
Молодым, красивым, стройным,
С атлетической фигурой?
Занимайся...
Д. Физкультурой!
У. Что такое атлетическая фигура? Как вы это понимаете?
Д. Это человек, у которого хорошо развиты мышцы.
У. Какие виды спорта помогают развивать мышцы?
Учитель обращается к рисункам, на которых дети изобразили свои любимые виды спорта.
– Кто самый внимательный? Подумайте: какие виды спорта не представлены на выставке?
Д. Плавание, футбол, борьба, тяжелая атлетика, бокс, фигурное катание, баскетбол, волейбол.
IV. Закрепление знаний
У. Спортсмены и много двигающиеся
люди обладают хорошей осанкой, имеют хорошо
развитые мышцы, а значит, и хорошее здоровье.
Выберите, какие слова подходят для
характеристики здорового человека с правильной
осанкой. Лишние зачеркните.
На доске: красивый, статный, сильный, стройный, ловкий, крепкий, румяный, подтянутый.
– Молодцы! Какие части речи мы использовали в этом задании? Почему?
Д. Прилагательные, так как они позволяют кого-либо или что-либо описывать.
У. Давайте подведем небольшой итог, прочитаем в учебнике вывод.
Дети читают вывод в учебнике на с. 145.
– Из каких основных частей состоит скелет человека?
Д. Из черепа, костей туловища, костей рук и костей ног.
У. Какое значение для человека имеют мышцы?
Д. Они приводят в движение кости.
У. Что нужно делать для того, чтобы развивать свои мышцы?
Д. Заниматься физкультурой.
V. Первичная проверка знаний
Дети выполняют разноуровневые индивидуальные задания.
Уровень 1
Разгадай кроссворд:
По горизонтали. 2. Часть скелета, внутри которой проходит спинной мозг.
По вертикали. 1. Орган, расположенный внутри черепа. 3. Часть скелета, которая защищает головной мозг.
Ответы
По горизонтали. 2. Позвоночник.
По вертикали. 1. Мозг. 3. Череп.
Уровень 2
Дополни схему. Напиши основные части скелета человека.
Уровень 3
Докажи, что организм – единое целое. Ответ напиши.
VI. Творческая работа в парах
Работа для сильных детей «Пословицы рассыпались». . Кость да жилы – в них вся сила. . Были бы кости, а мясо нарастет. . Здоровье дороже денег. . От лени болеют, а от труда здоровеют. . Крепок телом – богат делом. . Здоров будешь – всего добудешь.
У. Сейчас некоторые из вас получат
индивидуальные задания и будут работать в парах.
Им нужно собрать пословицы, объяснить их смысл и
придумать ситуацию, когда можно применить
пословицу. (Пока ребята выполняют задание,
учитель рассказывает об истории возникновения
спортивных состязаний.) Первые наскальные
рисунки с изображением спортивных состязаний
относятся к VI веку до нашей эры. Это было
очень-очень давно. По этим рисункам можно
проследить, как меняется роль физической
культуры в жизни людей.
Если в первобытном обществе занятия
физкультурой были необходимы для того, чтобы
выжить (защититься от хищников, добыть пищу), то
уже в более поздние времена, когда больше
внимания стали уделять красоте человеческого
тела, физкультурой начали заниматься не только
потому, что это необходимо для сохранения
здоровья и силы, но и потому, что это доставляло
удовольствие.
Работавшие в парах ученики читают пословицы и объясняют их смысл.
VII. Итог урока
У. Что вы изучали на уроке? Что вам
особенно запомнилось? Какие выводы вы для себя
сделали?
Прочитайте статью в учебнике (с. 141–145),
ответьте на вопросы.
Дети получают задание трех уровней сложности.
Уровень 1. Сделать аппликацию в альбоме «Мир вокруг нас».
Уровень 2. Ответить на вопросы рубрики «Подумай!» (с. 144).
Уровень 3. Придумать сказку или рассказ, который заканчивался бы пословицей.
Статья опубликована при поддержке компании Angelshin, предлагающей полный комплекс услуг полноценного шиномонтажа непосредственно на месте стоянки автомобиля. Мобильный шиномонтаж – это выездные шинмонтажные работы всех видов: смена колес различного профиля и радиуса, правка дисков, балансировка колес, ремонт проколов и боковых порезов шин методом горячей вулканизации, снятие секреток с колес, а также сезонное "переобувание" машины с зимней резины на летнюю и наоборот. Мобильные бригады высококлассных специалистов, работающие в круглосуточном режиме и оснащенные современным оборудованием и инструментами для проведения шинмонтажных работ любой сложности, готовы быстро доехать в указанное Вами место и устранить проблемы, возникшие с колесами Вашего автомобиля. На сайте angelshin.ru вы можете ознакомиться с прайс-листом на услуги компании, а также узнать телефонный номер, позвонив по которому в любое время суток, можно вызвать скорую и качественную шиномонтажную помощь.