СТУПЕНЬКИ
Однажды моя подруга Кристина не пришла в
школу и пропустила урок математики. В тот день мы
научились считать до 20. На следующий день
Кристина пришла.
Я уже умею считать до 20! – похвасталась я. –
Хочешь, я сосчитаю все ступеньки от первого
этажа?
И мы пошли вниз. Стали подниматься:
– 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ...
– Что же ты остановилась? – спрашивает Кристина.
– Я забыла, какая дальше цифра. Погоди, сейчас
вспомню. – говорю я.
Стоим мы, стоим на лестнице...
– Нет, – говорю, – не могу вспомнить! Пошли
сначала.
– 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ...
– Опять забыла? – спрашивает Кристина.
– Забыла... – говорю — Давай ещё попробуем!
Снова спустились с лестницы:
– 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10...
– Может, 34?
– Да нет, ты только думать мешаешь! –
Рассердилась я. – Вот видишь, из-за тебя забыла!
Придётся опять сначала считать!
– Не хочу я сначала! – говорит Кристина. – Что
это такое! У меня уже ноги болят!
– Не хочешь – не надо! А я дальше не пойду, пока не
вспомню.
Тогда Кристина побежала в класс и сказала
учительнице:
– Татьяна Ивановна, там Настя на лестнице стоит.
Она не может прийти, потому что дальше десятой
ступеньки не помнит!
– А дальше 11. – сказала Татьяна Ивановна.
– 11! – крикнула мне Кристина. – 11! 11!
– 11! – обрадовалась я и пошла дальше. – 12, 13, 14, 15,
16, 17, 18, 19, 20!
И тут лестница закончилась. Какое счастье!
ПРОКОПЬЮК Настя
п. Кытат, Красноярский край.
МАМА. Веду урок литературы.
Дети читают произведение Тургенева «Муму».
Последний урок, все устали. Я начала читать вслух.
Чувствую, слёзы накатывают, голос дрожит.
В классе – тишина... Смотрю на класс –
большинство плачет. Спрашиваю: "Вам тоже жалко
собаку?" "Нет, нам вас жалко!"
МОРОЗ Дина Александровна
ПАПА. У нас был дружный класс и мы
обожали ходить в походы. Однажды мы вместе с
классной руководительницей отправились в лыжный
поход.
За ночь заранее проложенную лыжню занесло
снегом. Труднее всего пришлось учительнице: её,
даму крупных размеров, пришлось буквально тащить
на руках. К тому же она взяла с собой собачку. С
трудом мы упорно продвигались вперёд. Наконец,
дошли до места и, обессиленные, расселись по
сугробам. По очереди пьём чай из термоса.
Раздаётся чей-то усталый голос: «Мы шли четыре
часа, нужно быстро идти обратно, чтобы до темноты
выбраться из леса...»
И тут громко завыла собака нашей классной! Этот
день мы запомнили надолго!
МОРОЗ Сергей Николаевич
ДОЧЬ. Конец четверти, все устали и
учителя не исключение. Анализируем произведение
Гончарова «Обломов».
Вот так он лежит целыми днями на диване, –
говорит учительница, глядя в окно, – я тоже бы
сейчас с ним повалялась... пофилософствовала...»
Класс взорвало от смеха! Наша учительница не
обиделась и весело продолжила урок.
Виктория МОРОЗ
СЫН. 1 сентября я удивился: какая
нарядная у нас учительница! Красивая причёска,
волосы уложены в крупные завитки. На уроке все
тянут руку, каждый хочет ответить. Учительница
бодро взмахнула указкой – и что-то тёмное
шлёпнулось возле моей парты... Я наклонился –
волосы! Учительница важно подошла, невозмутимо
подняла шиньон и сказала: «Вот так мы работаем,
сыплемся на ходу!»
Давид МОРОЗ
Красноярский край
р.п. Северо-Енисейский