Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №2/2010

Я иду на урок

Наталья Филиппова ,
учитель ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 521 г. Москвы

Жить здорОво – здОрово

Классный час

В рамках программы «Школа здоровья» большое внимание уделяется созданию особого психолого-педагогического пространства. Оно воспитывает, обучает, формирует картину мира, которая прочно укладывается в сознании ребенка и остается как основа культуры человека. Одна из составляющих этого пространства – здоровый образ жизни.
Как помочь маленькому человеку отличить полезное от вредного? Объяснить, заинтересовать, вовлечь в дискуссию, превратить познание нового в увлекательный процесс открытия мира?
Предлагаем вашему вниманию классный час для учеников 3–4-х классов по теме «Здоровый образ жизни».

Цель. В игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья.

Учебные материалы. Компьютер, проектор, экран; таблица с игровыми полями, карточки, конверты с заданиями; видеоролик о воде; упаковки продуктов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель. Ребята! Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить свое здоровье. Как вы думаете, как его можно сохранить?

Выслушиваются ответы детей.

– Молодцы! Наш классный час посвящен здоровому образу жизни. На доске – таблица, в которой шесть игровых полей. Вы будете открывать поля и получать задания.

Гигиена

Правильное питание

Режим дня

Вредные привычки

Витамины

Закаливание

Работа на поле


Гигиена

– Что такое гигиена? Для чего она нужна? Объясните смысл пословиц.

На экране

  • Кто аккуратен – тот людям приятен.

  • Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

– Ребята, вставая утром, куда мы идем и что делаем?

Дети. Идем в ванную умываться.

У. Чем мы умываемся?

Д. Водой.

У. Вода известна своими чудодейственными свойствами. Она снимает усталость и придает силы. Сейчас мы посмотрим видеоролик о воде.

Учитель показывает видеоролик.

– Вода здесь описывается как живое вещество. И на самом деле, вода чувствует отношение к ней. С древнейших времен омовения совершаются именно водой. Что мы делаем после умывания? Как ухаживать за зубами?

На экране после ответов детей появляются правила:

1. Чисти зубы 2 раза в день.
2. Ешь здоровую пищу.
3. Меняй зубную щетку каждые 3 месяца.
4. Посещай стоматолога 2 раз в год.
5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твердые предметы.

Учитель останавливается на пунктах, которые дети не назвали.

– Чтобы вы не забыли правила ухода за зубами, я прочитаю вам стихотворение:

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

Работа на поле

Статья опубликована при поддержке стоматологической клиники "Аркадия" . Новейшее современное оборудование и высокий профессионализм медперсонала и врачей, работающих в клинике, - гарантия того, что все пациенты останутся довольны качеством и результатами лечения, а также уровнем сервиса, предлагаемым в "Аркадии". Записаться на консультацию или прием к врачу можно прямо на сайте сайте aklinika.ru, заполнив несложную форму онлайн записи. Здесь же можно ознакомиться и с ориентировочными ценами на услуги стоматологии, поскольку точная стоимость лечения может быть определена только после диагностического осмотра доктором, на основании которого будет составлен подробный план лечения.


Правильное питание

У. Распределите слова в два столбика в группы «Полезные продукты» и «Вредные продукты»: яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.

Дети по одной карточке распределяют слова в столбики.

– Полезные продукты: яблоки, геркулес, кефир, капуста, морковь. Всегда ли они приносят пользу?

В беседе учитель должен подвести детей к правилам питания.

На доске:

1. Главное – не переедай.
2. Соблюдай режим питания.
3. Тщательно пережевывай пищу.

– Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму. Прочитайте состав с упаковки пепси-колы.

Дети читают. Учитель раздает детям упаковки от разных, часто встречающихся продуктов питания. Дети ищут добавки группы Е.

– Вы что-нибудь поняли? Я ничего не поняла, как будто прочитала учебник по химии. Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят «на химической фабрике». Не стоит часто употреблять их в пищу.

Работа на поле


Режим дня

Каждый ряд получает чистый лист и фломастер. Надо составить режим дня (без указания времени) за 3 минуты. После выполнения задания учитель сверяет работы детей с готовым режимом дня.

На доске:

1. Зарядка.
2. Умывание.
3. Завтрак.
4. Школьные уроки.
5. Обед.
6. Прогулка.
7. Домашнее задание.
8. Прогулка.
9. Игры по интересам, чтение книг.
10. Душ.
11. Сон.

Ряд, который выполнил задание ближе к образцу, выиграл.

Работа на поле


Вредные привычки

Оздоровительная минутка (на внимание)

На экране:

Жил однажды человек,
Беспокойный человек.
Он объездил всю планету –
Все искал по белу свету
Страну без ошибок.
Но, увы, надежды зыбки –
Всюду он встречал ошибки...

(Дж. Родари)

– Какие ошибки совершают люди? Назовите и объясните.

Дети отвечают.

Работа на поле


Витамины

Игра «Доскажи словечко»

От нас коровки далеко,
А близко – в пачке... (молоко).

Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь.)

В продукте этом много дыр,
И называется он... (сыр).

У. Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

Д. Витамин А – витамин роста, улучшающий зрение.

Без нее на кухне пусто,
В щи добавим мы... (капусту).

На грядке вырос молодец –
Зеленый длинный... (огурец).

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней... (помидора).

– Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

Д. Витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами.

В море синем взять смогли бы
К ужину мы много... (рыбы).

Организму очень дорог
Продукт кисломолочный... (творог).

– Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

Д. Витамин D. Он укрепляет костную систему.

Работа на поле


Закаливание

У. Я назову несколько предметов. Вам надо отгадать произведение, в котором они все присутствуют, и назвать автора: одеяло, подушки, пирожные, компот, валенки, рукавицы.

Д. «Про мимозу» С.В. Михалкова:

Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипяченою водой?
Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть?..

У.  Какие ошибки совершили взрослые?

Выслушиваются ответы детей, обсуждается произведение.

– Как же надо одеваться?

Д. По погоде.

У. С чего надо начинать закаливание?

Д. С обтирания, обливания.

У. Для чего надо закаляться?

Д. Чтобы укрепить организм.

У. Выберите слова для характеристики здорового человека.

На доске:

красивый

ловкий

статный

крепкий

сутулый

бледный

стройный

неуклюжий

сильный

румяный

толстый

подтянутый

– Я желаю вам быть красивыми, сильными, ловкими, румяными, статными, стройными, крепкими, подтянутыми, беречь свое здоровье.