|
||||||||||||||||||||||
Наталья
Филиппова
,
|
Гигиена |
Правильное питание |
Режим дня |
Вредные привычки |
Витамины |
Закаливание |
Работа на поле
Гигиена
– Что такое гигиена? Для чего она нужна? Объясните смысл пословиц.
На экране
Кто аккуратен – тот людям приятен.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
– Ребята, вставая утром, куда мы идем и что делаем?
Дети. Идем в ванную умываться.
У. Чем мы умываемся?
Д. Водой.
У. Вода известна своими чудодейственными свойствами. Она снимает усталость и придает силы. Сейчас мы посмотрим видеоролик о воде.
Учитель показывает видеоролик.
– Вода здесь описывается как живое вещество. И на самом деле, вода чувствует отношение к ней. С древнейших времен омовения совершаются именно водой. Что мы делаем после умывания? Как ухаживать за зубами?
На экране после ответов детей появляются правила:
1. Чисти зубы 2 раза в день. |
Учитель останавливается на пунктах, которые дети не назвали.
– Чтобы вы не забыли правила ухода за зубами, я прочитаю вам стихотворение:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Работа на поле
Статья опубликована при поддержке стоматологической клиники "Аркадия" . Новейшее современное оборудование и высокий профессионализм медперсонала и врачей, работающих в клинике, - гарантия того, что все пациенты останутся довольны качеством и результатами лечения, а также уровнем сервиса, предлагаемым в "Аркадии". Записаться на консультацию или прием к врачу можно прямо на сайте сайте aklinika.ru, заполнив несложную форму онлайн записи. Здесь же можно ознакомиться и с ориентировочными ценами на услуги стоматологии, поскольку точная стоимость лечения может быть определена только после диагностического осмотра доктором, на основании которого будет составлен подробный план лечения.
Правильное питание
У. Распределите слова в два столбика в группы «Полезные продукты» и «Вредные продукты»: яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.
Дети по одной карточке распределяют слова в столбики.
– Полезные продукты: яблоки, геркулес, кефир, капуста, морковь. Всегда ли они приносят пользу?
В беседе учитель должен подвести детей к правилам питания.
На доске:
1. Главное – не переедай. |
– Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму. Прочитайте состав с упаковки пепси-колы.
Дети читают. Учитель раздает детям упаковки от разных, часто встречающихся продуктов питания. Дети ищут добавки группы Е.
– Вы что-нибудь поняли? Я ничего не поняла, как будто прочитала учебник по химии. Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят «на химической фабрике». Не стоит часто употреблять их в пищу.
Работа на поле
Режим дня
Каждый ряд получает чистый лист и фломастер. Надо составить режим дня (без указания времени) за 3 минуты. После выполнения задания учитель сверяет работы детей с готовым режимом дня.
На доске:
1. Зарядка. |
Ряд, который выполнил задание ближе к образцу, выиграл.
Работа на поле
Вредные привычки
Оздоровительная минутка (на внимание)
На экране:
Жил однажды человек, (Дж. Родари) |
– Какие ошибки совершают люди? Назовите и объясните.
Дети отвечают.
Работа на поле
Витамины
Игра «Доскажи словечко»
От нас коровки далеко,
А близко – в пачке... (молоко).Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь.)В продукте этом много дыр,
И называется он... (сыр).
У. Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
Д. Витамин А – витамин роста, улучшающий зрение.
Без нее на кухне пусто,
В щи добавим мы... (капусту).На грядке вырос молодец –
Зеленый длинный... (огурец).Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней... (помидора).
– Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
Д. Витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами.
В море синем взять смогли бы
К ужину мы много... (рыбы).Организму очень дорог
Продукт кисломолочный... (творог).
– Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
Д. Витамин D. Он укрепляет костную систему.
Работа на поле
Закаливание
У. Я назову несколько предметов. Вам надо отгадать произведение, в котором они все присутствуют, и назвать автора: одеяло, подушки, пирожные, компот, валенки, рукавицы.
Д. «Про мимозу» С.В. Михалкова:
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипяченою водой?
Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть?..
У. Какие ошибки совершили взрослые?
Выслушиваются ответы детей, обсуждается произведение.
– Как же надо одеваться?
Д. По погоде.
У. С чего надо начинать закаливание?
Д. С обтирания, обливания.
У. Для чего надо закаляться?
Д. Чтобы укрепить организм.
У. Выберите слова для характеристики здорового человека.
На доске:
красивый |
ловкий |
статный |
крепкий |
сутулый |
бледный |
стройный |
неуклюжий |
сильный |
румяный |
толстый |
подтянутый |
– Я желаю вам быть красивыми, сильными, ловкими, румяными, статными, стройными, крепкими, подтянутыми, беречь свое здоровье.