Тема. «Текстовый редактор. Создание
текстов».
Цели. Совершенствовать умение
работать с программой «текстовый редактор»;
учить подбирать подходящее шрифтовое оформление
для разных частей текстового документа;
самостоятельно составлять тексты.
Учебные материалы. «Информатика и
ИКТ. Мой инструмент компьютер. 4 класс»: учебник
(авт. А.В. Горячев) (М.: Баласс, 2007); «Информатика
в играх и задачах»: рабочая тетрадь на печатной
основе в 2 ч. (ч. 1) (авт. А.В. Горячев) (М.:
Баласс, 2007); «Информатика в играх и задачах. 4
класс»: методические рекомендации для учителя
(М.: Баласс, 2006).
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Учитель. Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами продолжим работу с программой
«Текстовый редактор». На уроке мы будем
создавать и печатать тексты на заданную тему. Но
прежде чем приступить к этим заданиям, давайте
вспомним, что входит в состав компьютера.
Дети. Монитор, клавиатура, процессор,
мышь.
У. Какая часть компьютера самая
главная, без которой все остальные части
бесполезны?
Д. Процессор.
У. Компьютер – это машина, и чтобы
получить желаемый результат, мы должны задать
машине программу действий. Как называется эта
программа?
Д. Алгоритм.
У. А что такое алгоритм?
Д. Поочередность команд при
выполнении задания.
У. Умение работать по алгоритму
пригодится вам на уроке.
III. Проверка домашнего задания
У. А теперь давайте проверим
домашнее задание. Вам на дом было задано найти и
записать состав сундука и написать адрес клада
(рабочая тетрадь, страница 50, задание 30).
На интерактивной доске высвечивается
схема состава сундука. Один из учеников выходит к
доске и заполняет ее. Затем внизу записывается
адрес клада.
Адрес клада: Тихий океан, Зеленые
острова, Остров четырех пальм, крайняя правая
пальма, клад.
– Теперь проверим задание 31. В нем
из предложенных слов надо было выбрать нужные и
записать в схемы составы пальмы и попугая.
На интерактивной доске высвечиваются
схемы составов пальмы и попугая. Два ученика по
очереди выходят к доске и заполняют их.
IV. Подготовка к работе на основном
этапе
У. А теперь выполним задание 33 на
с. 51.
Один ученик работает на доске с
комментированием, остальные – в тетради. После
заполнения записывается адрес Черного кота:
Порт, Причал (2), Черный кот.
– А следующее задание вы выполняете
самостоятельно (страница 51, задание 34 –
написать состав Лесного города и адрес Ужастика).
После выполнения задания на доске
высвечивается слайд для проверки. Адрес
проговаривается детьми устно: Лесной город,
Тенистая улица, Фонарь (8).
V. Этап информации о домашнем
задании
У. Молодцы! А теперь запишите
домашнее задание: страница 52, задание 35
(рабочая тетрадь).
VI. Физкультминутка
VII. Этап коррекции знаний и способов
действий
У. Сегодня мы с вами говорим о
программе «Текстовый редактор». С помощью
текстового редактора не только создают тексты,
но и вносят в них изменения, выводят на печать,
ищут в текстах слова и фразы. В текстовых
редакторах можно задавать размер, вид и цвет
букв, расположение текста на странице и другое
его оформление. Сегодня мы попробуем напечатать
такой текст.
Класс делится на три группы – по
количеству рядов. Для каждого ряда – свое
задание на столах.
– Вы будете работать в парах.
Поскольку приближается Новый год, то и задания
будут необычные, новогодние. Прочитайте и
выполните их.
Новогоднее меню
Твоя роль: хозяин кафе.
Описание. Вы с друзьями открыли кафе
для школьников. Скоро Новый год. Придумайте
блюда, которые вы считаете самыми вкусными и
которые хотели бы предложить в вашем кафе в
новогоднюю ночь.
Задание: создайте новогоднее меню, в
котором были бы указаны названия блюд и их
краткие описания.
Заголовок: шрифт 36, цвет красный.
Текст: шрифт 14, цвет черный,
полужирный (ж). |
Новогодний праздник
Твоя роль: завуч Школы юных
волшебников.
Описание. Скоро в Школе юных
волшебников Новый год, а волшебные заклинания
еще не готовы. Срочно принимайтесь за дело!
Задание: придумайте заклинания для
того, чтобы зажечь новогоднюю елку, позвать Деда
Мороза, Снегурочку и весело встретить Новый год!
Заголовок: шрифт 28, цвет синий.
Текст: шрифт 14, цвет черный, курсив (к). |
Правила поведения для драконов
Твоя роль: король волшебной страны.
Описание. На новогодней елке
появились драконы. Они никого не едят, но ведут
себя очень невежливо. От них много шума, дыма и
другого беспокойства.
Задание. Создайте правила хорошего
поведения для драконов на новогодней елке и
оформите так, чтобы их можно было повесить на
главной площади города.
Заголовок: шрифт 26, цвет зеленый.
Текст: шрифт 14, цвет черный,
подчеркнутый (ч). |
Дети читают, выполняют задания. После
этого заслушиваются выборочно ответы.
У. А теперь переверните листки с
заданиями. На обратной стороне написаны
требования к печати ваших текстов.
– Теперь садимся за компьютеры и
начинаем выполнять задания.
Во время работы на машинах проводится
гимнастика для глаз.
VIII. Закрепление изученного материала&
У. Молодцы! А теперь вернемся на
свои места и проведем небольшое тестирование.
Текст теста лежит на ваших партах (для каждого
ребенка индивидуально).
1. Монитор, мышь, клавиатура, процессор
– это состав:
A) телевизора;
Б) компьютера;
B) домашнего кинотеатра.
2. Часть компьютера, без которого все
остальные части становятся бесполезными:
A) принтер;
Б) процессор;
B) монитор.
3. Алгоритм – это:
A) порядок выполнения команд;
Б) ритмичный танец;
B) математическое уравнение.
4. При запуске «Текстового редактора»
на появившемся пустом листе вы увидели мерцающую
(появляющуюся и пропадающую) вертикальную
черточку. Это:
A) курсор;
Б) элемент какой-либо буквы;
B) черточка, которую забыл удалить предыдущий
пользователь.
5. Внесение изменений в уже созданные
тексты называется:
A) переписывание текста;
Б) редактирование текста;
B) сочинение нового текста.
6. Чтобы набранный текст остался в
памяти компьютера, мы должны:
A) переписать его на бумагу;
Б) нажать команду «сохранить»;
B) сфотографировать и напечатать на бумаге.
7. Программы, которые незаконно, без
ведома пользователя, уничтожают информацию в
компьютере, называются:
А) компьютерные микробы;
Б) компьютерные болезни;
В) компьютерные вирусы.
8. Что такое «Текстовый редактор»?
9. Какие операции можно производить с
помощью программы «Текстовый редактор»? |
После выполнения заданий производится
коллективная проверка.
IХ. Итог занятия
У. Молодцы! Скажите, чем мы сегодня
на уроке занимались?
Выслушиваются ответы детей.
– А теперь дополните предложения.
На доске:
Сегодня на уроке я узнал...
На уроке мне было...
Во время выполнения творческого
задания у меня получилось...
После урока у меня настроение... (улучшилось,
ухудшилось, осталось прежним).
– Вы хорошо поработали на уроке. До
новых встреч! И с наступающим Новым годом!