|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тамара Александровна
Круглова
,
|
А |
Б |
В |
|
1 |
+ |
||
2 |
+ |
||
3 |
1 |
3 |
2 |
4 |
+ |
||
5 |
+ |
||
6 |
+ |
||
7 |
Стало стыдно |
||
8 |
Чтобы в старости с ними так не поступили |
||
9 |
Последние два предложения |
||
10 |
ПРОВЕРКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ
Ф.И.учащихся |
Выполнили всю работу без ошибок |
Допустили ошибки в заданиях |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
3 класс
Долг
Принес Ваня в класс коллекцию марок.
– Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут
же сказал: – Знаешь что, у тебя тут много марок
одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег,
куплю других марок и верну тебе.
– Бери, конечно! – согласился Ваня.
Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему
коллекцию. Пете стало жаль своих марок.
– Я тебе потом отдам, – сказал он Ване.
– Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны!
Вот давай лучше в пёрышки сыграем!
Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он
десять перьев. Насупился.
– Кругом я у тебя в долгу!
– Какой это долг, – говорит Ваня, – я с
тобой в шутку играл.
Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у
Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза
какие-то круглые...
«И чего это я с ним дружу? – подумал Петя. –
Только долги набираю». И стал он от товарища
бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого
какая-то обида на Ваню.
Ляжет он спать и мечтает:
«Накоплю ещё марок и всю коллекцию ему отдам, и
перья отдам, вместо десяти перьев –
пятнадцать...»
А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется
он: что это такое с товарищем случилось?
Подходит как-то к нему и спрашивает:
– За что косишься на меня, Петя?
Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил
товарищу грубостей:
– Ты думаешь, ты один честный? А другие
нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или
перьев я не видел?
Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало,
хотел он что-то сказать и не смог.
Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев,
схватил свою коллекцию и бежит к Ване.
– Получай все долги сполна! – Сам
радостный, глаза блестят. – Ничего за мной не
пропало!
– Нет, пропало! – говорит Ваня. – И того, что
пропало, не вернёшь ты уже никогда!
(282 слова)
(Э. Шим)
Прочитай текст «Долг» Э. Шима. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Определи основных героев произведения.
А) Ваня, Петя;
Б) Ваня, Петя, отец Пети;
В) Ваня, Петя, отец Пети, мать Пети.
2. Где, в каком месте происходит начало событий, описываемых в тексте?
А) Во дворе;
Б) в классе;
В) в парке.
3. Какие обязательства взял на себя Петя, забирая у Вани одинаковые марки? Восстанови последовательность его обещаний.
А) «Потом верну»;
Б) «Дам взамен марки из своей коллекции»;
В) «Куплю другие марки и верну тебе».
4. Почему Петя не отдал Ване марки, купленные ему отцом?
А) Стало жаль своих марок;
Б) не разрешил отдать коллекцию отец;
В) не хотел обидеть друга.
5. Кто первым из мальчиков употребил слово долг (в долгу)?
6. Какое значение вкладывает Петя в слово долг?
А) То, что взято с условием возврата;
Б) то, что отдано с условием возврата;
В) обязанность перед кем-либо.
7. Какое значение вкладывает Ваня в слово коситься?
А) Становиться косым;
Б) смотреть искоса, сбоку;
В) относиться недружелюбно.
8. Почему Ваня на грубости Пети не смог ответить?
А) Обидно ему стало;
Б) стало жалко Петю;
В) не смог найти нужных слов.
9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.
А) Ванино недоумение.
Б) Петю гложет совесть.
В) Долги растут.
Г) Конец дружбы.
Д) Марки взаймы.
10. О какой пропаже говорит Ваня?
11. Выпиши главную мысль рассказа.
12. Какие, на твой взгляд, человеческие качества помогают сохранить дружбу?
13. Кто из мальчиков у тебя вызвал симпатию и почему?
Правильные ответы к заданиям
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
1 |
+ |
||||
2 |
+ |
||||
3 |
+ |
||||
4 |
+ |
||||
5 |
Петя |
||||
6 |
+ |
||||
7 |
+ |
||||
8 |
+ |
||||
9 |
4 |
3 |
2 |
5 |
1 |
10 |
О пропаже дружбы |
||||
11 |
Последнее предложение |
||||
12 |
|||||
13 |
4 класс
Суд Соломона
Молодой царь Соломон услышал однажды
во сне неведомый голос.
«Проси, что дать тебе? – сказал ему этот голос.
– Ты должен решить свою судьбу. Хочешь ли
прославиться на земле военными подвигами? Хочешь
ли приобрести много золота и сделаться первым
богачом? Или покорить себе все народы? Или
прожить долгую-долгую жизнь?.. Выбирай – и
сбудется, что ты захочешь!»
Задумался Соломон и, подумав, ответил: «Не
прошу я себе ни воинской славы, ни богатства, ни
долголетия. Не хочу и власти над всеми людьми.
Одного я хочу: стать мудрым. Пусть сердце моё
будет разумным, а разум добрым, чтобы я мог
различать добро и зло и быть справедливым
судьёй».
И сказал ему голос:
«Да будет так».
И стал Соломон мудрейшим среди людей. И оттого
что он был мудрецом, сделался он и могущественным
властителем, и приобрёл несметные богатства, и
покорились все народы, и прославился он на весь
мир.
По всей земле шла молва о его великом уме и
справедливости.
И люди приходили к нему, чтобы он рассудил их
споры и тяжбы.
Однажды пришли к нему две женщины и принесли
ребёнка, которому ещё не было и месяца от роду.
И сказала одна женщина:
– Царь! Мы жили обе в одном доме, спали в
одной комнате. У меня родился сын, у неё тоже. Во
всём доме мы были одни, и никого с нами не было.
Ночью сын этой женщины умер, и она украдкой
положила его ко мне в постель, а моего сына взяла
к себе. Утром я проснулась и вижу возле себя её
мёртвого ребёнка.
Но тут другая женщина стала кричать:
– Неправда! Это мой сын живой, а твой
мёртвый!
Соломон сказал:
– Подайте мне меч!
Когда принесли царю острый меч, Соломон
приказал воину, стоявшему рядом:
– Возьми ребёнка и рассеки его надвое. И
отдай одну половину одной женщине, а другую
половину другой.
Первая женщина испугалась и закричала:
– Не убивайте его, не убивайте! Молю тебя,
царь, не вели убивать его! Лучше отдай моего сына
этой женщине – лишь бы он остался в живых!
А другая сказала:
– Справедливо решение твоё, о мудрейший!
Пусть не достанется этот ребёнок ни ей, ни мне!
Тогда Соломон удержал руку воина и сказал:
– Отдайте ребёнка той, которая пожалела
его: она и есть его мать!
И ребёнка отдали матери, и она прижала его к
сердцу. А обманщицу с позором прогнали прочь.
Так рассудил Соломон, мудрый и справедливый.
(356 слов)
(Пересказала В. Смирнова)
Прочитай библейскую легенду «Суд Соломона» в пересказе В. Смирновой. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. В какое время происходят события, описанные в тексте?
А) В очень далёкие времена;
Б) в наше время;
В) в недалёком прошлом.
2. Кому сделал предложение во сне неведомый голос?
А) Мудрому властителю;
Б) прославленному воину;
В) молодому царю.
3. Какое значение вкладывает голос в слово судьба?
А) Выбор жизненного пути;
Б) предсказание будущего;
В) знание прошлого.
4. Какие соблазны предлагал Соломону неведомый голос? Восстанови их последовательность с помощью цифр.
А) Прожить долгую-долгую жизнь;
Б) прославиться на земле военными подвигами;
В) покорить себе все народы;
Г) приобрести много золота и сделаться первым богачом.
5. Что попросил Соломон у неведомого голоса?
6. Какое значение вкладывает царь Соломон в слова мудрый человек?
А) Одарённый большим умом;
Б) обладающий большим жизненным опытом;
В) с разумным сердцем и добрым разумом.
7. Для чего, с какой целью царь Соломон попросил мудрости?
А) Быть могущественным властелином;
Б) быть справедливым судьёй;
В) прославиться на весь мир.
8. Зачем, с какой целью приходили к царю люди?
А) Подивиться его великим умом;
Б) восхититься его справедливостью;
В) рассудить их споры и тяжбы.
9. Определи в тексте начало притчи (6 слов), прославившей в веках мудрость Соломона.
10. С какой целью в притче царь отдал приказ воину рассечь ребёнка надвое?
А) Определить мать ребёнка;
Б) поделить ребёнка поровну;
В) наказать женщин.
11. Почему Соломон приказал отдать ребёнка первой женщине?
12. Какими, на твой взгляд, качествами должна обладать настоящая мать?
13. Что должен, по мнению Соломона, различать справедливый судья?
14. Объясни значение выражения соломоново решение.
Правильные ответы к заданиям
А |
Б |
В |
Г |
|
1 |
+ |
|||
2 |
+ |
|||
3 |
+ |
|||
4 |
4 |
1 |
3 |
2 |
5 |
Мудрости |
|||
6 |
+ |
|||
7 |
+ |
|||
8 |
+ |
|||
9 |
Однажды пришли к нему две женщины |
|||
10 |
+ |
|||
11 |
Она пожалела ребёнка |
|||
12 |
||||
13 |
Добро и зло |
|||
14 |
Мудрое решение |