Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №16/2009

Праздники

Лада Хохлова ,
д. Малыкан, Республика Саха (Якутия)

День учителя. Сценарий 1

Ведущий 1.

Когда уйдем со школьного двора
Под звуки нестареющего вальса,
Учитель нас проводит до угла
И вновь назад, и вновь ему с утра –
Встречай, учи и снова расставайся,
Когда уйдем со школьного двора.

Ведущий 2.

Сегодня праздник всех учителей.
Пусть будет жизнь у них
Счастливой и успешной!
Мы обещаем оправдать надежды
И чаянья своих учителей.

Выходят девочка и мальчик с пультом в руках.

Девочка. Ой! Бармалейкин! Здесь же нет телевизора, зачем тебе пульт?

Мальчик. Это не простой пульт. Я его нашел. С его помощью можно путешествовать во времени. Я уже вчерашнюю двойку исправил.

Девочка. Ой, здорово! А что теперь будешь делать?

Мальчик. Да вот хочу поискать такие времена, когда школ не было. Haдоело уже учиться!

Девочка. Вряд ли найдешь такие времена. Школа была всегда.

Мальчик. А в первобытные времена? Вот смотри... (Клик-клик.)

Выбегают первобытные мальчик с девочкой.

Первобытная девочка. Ну что, Бармалейкин, выучил урок? Сможешь отличить следы бизона от следов антилопы?

Первобытный мальчик (неуверенно). Да вроде...

Первобытная учительница (входит). О, Бармалейкин, это ты вчера на уроке насчитал шесть ног у двух мамонтов?

Первобытный мальчик. Ну я, а что?

Первобытная учительница. Пойдем-ка в класс, будем пересчитывать вместе.

Уходят, остаются только современные ученики.

Девочка. Ну что? Как видишь, и в древние века без школы было не обойтись. А этот мальчик – твой предок, что ли?

Мальчик. Да ладно тебе! Что, раз двоечник, так сразу мой предок, что ли? Во! Надо в будущем посмотреть – уж там-то люди все будут знать, а машины все за них будут делать. Зачем им школа? (Клик-клик.)

Входят девочка и мальчик из будущего с ноутбуками и садятся за стол.

Девочка из будущего. Ну что, Бармалейкин, выучил теорию относительности Эйнштейна?

Мальчик из будущего. Да вроде...

Учительница из будущего А, Бармалейкин, это ты вчера на уроке столкнул две галактики из-за неверных расчетов?

Мальчик из будущего. Ну я, а что?

Учительница из будущего. Пойдем-ка в класс, дружок, будем пересчитывать вместе.

Персонажи из будущего уходят, остаются только современные.

Девочка. Ну вот, как видишь, и в будущем без школы не обойтись.

Мальчик. Да ладно, я что... я не против. И уроки я сегодня приготовил.

Входит учительница.

– Марьванна, Марьванна, я таблицу умножения выучил.

Учительница. Я очень рада, Бармалейкин, идем в класс. Я спрошу тебя первого.

Все выступающие выходят и исполняют песню «Если б не было школ».

Ведущий 1. А теперь приглашаем вас на веселые уроки Григория Остера.

Дети рассаживаются за парты.

Учительница. Кто мне расскажет о лучшей игрушке для скучающих детей?

Ученик 1 (тянет руку).

Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт –
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.

Учительница. Ну а как быть, если за обедом вы испачкали руки?

Ученик 2.

Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
О соседние штаны.

Учительница. Ну а что касается мытья рук, лица и шеи, то запишите следующее правило в тетрадях:

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему:
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет:
К старости сама собою
Облысеет голова!

Ученик 3.

А я еще вот что хочу сказать:
Если ты не знаешь арифметику,
Могут обмануть тебя родители –
Скажут:
«Съешь, сынок, четыре ложечки», –
А подсунут восемь с половиною.
Вот причина, по которой многие
С детства ненавидят арифметику.

Ученик 4. И еще:

Если спросят на уроке,
Где домашнее заданье,
Отвечай, что одичало
И в дремучий лес ушло.

Учительница. Отлично, дети!  На этом наш веселый урок окончен.Выступающие уходят.

Ведущий 1.

Учитель! Верный спутник детства,
Он нам как мать, как старший брат,
И добротой большого сердца
Он согревает всех ребят.

Ведущий 2.

Спасибо за то, что в работе пытливы,
Что к нам, непоседам, всегда терпеливы,
За то, что без нас вы прожить не смогли бы,
Спасибо, учитель!

Все (хором). Большое спасибо!

Дети исполняют песню «Учиться надо весело».