4 класс
ХОД ПРАЗДНИКА
Ученик 1.
Учеба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идем за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
Ведущий. Сегодня у нас
радостный праздник – первый школьный день после
каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового
учебного года! Пусть у нас в классе будет светло
от желания множить свои знания и умения, тепло от
доброго отношения друг к другу!
Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы
поднимаетесь все выше и выше – от одной
ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все
трудности мы преодолеем. Будем не только учиться
наукам, но и дружить. Ведь главное – чтобы каждый
из вас стал хорошим, добрым человеком.
Пара минут – и первый звонок
Вас позовет опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех нас!
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, как за лето все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
О том, что увидели, где побывали
И что с кем случилось, пока отдыхали.
Ученик 2.
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесет.
Ученик 3.
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая,
Наш просторный светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
Ученик 4.
Все проснулись сегодня
Ни свет, ни заря
В первый день сентября,
В первый день сентября!
Ученик 5.
Здравствуй, школа! Здравствуй!
Здравствуй, наш любимый класс!
Как друзей, родная школа
Приглашает нас.
Ведущий. По доброй традиции первый в
новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.
Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный
мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый
переступивший сегодня порог школы стал на год
взрослее. Вы теперь четвероклассники. Для вас
этот учебный год – последний год обучения в
начальной школе. Проучившись вместе три года, вы
должны хорошо понимать друг друга. Я предлагаю
это проверить. Давайте поиграем!
Игра «Пойми меня»
Условие: не называя задуманного
предмета, надо рассказать о нем. Тема – школа и
все, что с ней связано. За каждый правильный ответ
в конкурсе команда получает жетон «Успех».
Тур I
Ведущий. Один человек от команды
должен суметь объяснить слово, которое записано
на карточке, не называя его вслух. Команда может
отвечать сразу или, если сомневается, задавать
уточняющие вопросы.
Участникам команд предлагаются карточки со
словами: доска, линейка, журнал, отметка,
пенал, тетрадь. После того как слово
отгадано, учитель сообщает детям сведения из
истории школьных вещей:
ДОСКА. В старину у школьников вместо
тетрадей были маленькие аспидные доски в
деревянной рамке. Аспидными доски назывались
потому, что были покрыты слоем серовато-чешуйчатого
сланца – аспида. Сколько в те времена было
школьников, столько и досок. Буквы на них
выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не
скажешь, хороша была доска-тетрадка: писать легко,
буквы получались четкими. Одно плохо –
невместительная. Насколько же удобны нынешние
тетрадки!
С той поры прошло много лет. Взгляните на
классную доску. Это ведь тоже доска-тетрадка!
Только теперь она вон какая громадная! На ней
пишут не грифелем, а мелом.
ЛИНЕЙКА. Линейка прямолинейна. Она
твердо усвоила, что кратчайшее расстояние между
двумя точками – это прямая линия. Ни один
школьник не обойдется без линейки, которая
всегда должна быть под рукой. Как же без нее
отметить линию, подчеркнуть карандашом
подлежащее и сказуемое, сделать чертеж?
ЖУРНАЛ. Старику классному журналу
столько лет, сколько и самой школе. Сейчас наш
классный журнал – сама справедливость. Но было
время (правда, очень давно, когда на свете не было
еще наших пап и мам), когда классный журнал был не
другом, а врагом учеников. Он подсматривал за
учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном
журнале появлялись, например, такие записи: «Ученик
Петров был встречен на улице после 7 часов вечера»
или «Ученик Смирнов в коридоре гимназии не
соизволил поклониться учителю закона Божьего.
Оставить на 2 часа после уроков».
Часто одна или несколько ябед в журнале служили
причиной исключения ученика из учебного
заведения с «волчьим билетом». Это означало, что
его обладатель навсегда лишался права где-нибудь
учиться. Нынешние классные журналы рассказывают
правду об учениках и желают им только добра.
ОТМЕТКА. У нас принята пятибалльная
система оценивания, а в некоторых зарубежных
школах – двенадцатибалльная: 12 – значит «отлично»,
11 и 10 – «хорошо», а все, что ниже 6, – «плохо». А в
Германии дети «единицами» и «двойками» гордятся.
Там это хорошие оценки, а «пятерки» и «четверки»
– плохие. Часто случается так, что ребята разных
стран сильно удивляли друг друга своими
школьными отметками. Пишет, например, в Москву
девочка из Германии.
В конце письма она сообщает: «А теперь, моя милая
Машенька, я хочу поделиться с тобой своей
радостью. Как раз сегодня учительница выдала нам
табели. Знаешь, какие у меня отметки? По
арифметике – “единица”, по немецкому – “единица”,
по истории – “двойка”. По всем предметам
сплошные “единицы” и “двойки”. Так что я теперь
двоечница. Чего и тебе желаю!» Представляете, как
была удивлена Машенька этому известию! И чего,
думает, бедная подружка радуется, когда ей
следовало бы заливаться горючими слезами?
Невдомек Машеньке, что точно так же рассуждает и
жалеет ее немецкая девочка. Машенька написала ей
о своих отметках: по арифметике – «5», по русскому
языку – «5», по истории – «4». Но потом все
объяснилось!
ПЕНАЛ. У каждого ученика есть
небольшой деревянный или пластмассовый сундучок,
в котором хранятся бесценные сокровища
школьников. Настоящее имя сундучка известно всем
– это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а пo-латыни
«перо» – «пена», отсюда и название – «пенал».
ТЕТРАДЬ. Почему тетрадка зовется
тетрадкой? Ее имя произошло от греческого «тетро»,
что значит «сложенный вчетверо». И теперь
бумажный лист складывают в несколько раз, но
вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему
тетрадкой.
Тур II
Ведущий. У каждого из вас на парте лист
бумаги. Я буду рассказывать о предмете, не
называя его. Вы должны молча записать название
предмета. В случае совпадения ответов у всей
команды она получает жетон.
Это модель земного шара. Ею пользуются люди самых
разных профессий (космонавты, астрономы).
Школьники знакомятся с ней на уроках. Этот
предмет называется... (Глобус.)
Это небольшая комната, где живет тысяча, а то и
больше молчаливых мудрецов. Она есть в любой
школе. Каждый ученик время от времени заходит
сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми
учеными друзьями. А они всем рады услужить. Эта
комната называется... (Библиотека.)
Тур III
Ведущий. Это конкурс ассоциаций,
которые приходят в голову при произнесении каких-либо
слов? Например, когда говорят слово перемена,
я вспоминаю: веселье, шум, отдых и т.д. Два
человека от каждой команды выйдут из класса, а
командам я сообщу слова, к которым они подберут
по 5 слов-ассоциаций. Вернувшись, ученики
постараются угадать мои слова по тем ассоциациям,
которые им назовут их команды.
Ведущий называет слова: каникулы, школа.
Подведение итогов
Ведущий. А сейчас для вас прозвучат
указы-напутствия.
Читаю указ – написан для вас – писано-переписано.
После Сеньки Денисова писал Макарко черным
огарком в бане на двери. Слушай, не вертись, уму-разуму
учись!
Все с сегодняшнего дня в школу допускаются! Все
уроки, как всегда, в восемь тридцать начинаются!
И большим, и маленьким, с веснушками и без
приказано учиться, стараться, не лениться, чтоб
было чем гордиться!
Всем! Всем! Всем! Указ! Сразу после лета, хотите вы
иль нет, мальчишкам и девицам – всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь, спрячьте под подушки и
держите круглый год ушки на макушке!
Коль указ прочитан здесь и народ собрался весь,
пора учебный год нам начинать, и первый звонок
подавать.
Право подать звонок, символизирующий начало
учебного года, предоставляется ... (ведущий
называет имя ученика).