Тема. «Творческая игра “Безопасная
дорога”».
Цель. Закрепить знания
учащихся по Правилам дорожного движения.
Условия игры:
1. Игра проводится во внеурочное время.
2. Каждый класс – одна команда. Для
участия в игре каждая команда придумывает себе
название, соответствующее теме игры, девиз,
готовит отличительные знаки (эмблему, головной
убор, форму и т.д. – по выбору).
3. Каждый класс (команда) – пассажиры
автобуса, который движется от станции к станции
по определенному маршруту. Станции – классные
комнаты. Всего задействовано 8 кабинетов. За
каждое правильно выполненное задание на станции
команда получает жетон.
4. Время работы на станции – 5 минут.
Сигналом окончания работы служит первый звонок
колокольчика, после которого на станциях
подсчитываются набранные учащимися жетоны и
результаты заносятся в маршрутный лист. По
второму сигналу колокольчика команды переходят
на следующую станцию.
5. Начинается игра с общего построения.
6. Итоги подводятся по параллелям (отдельно
среди 1-х, 2-х, 3-х и 4-х классов) на заключительном
построении.
ХОД ИГРЫ
Ведущий. В нашей стране
множество дорог. В любое время года и в любую
погоду по ним мчат автомобили, автобусы,
троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды,
идут пешеходы. Еще с давних пор люди мечтали о
скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно
мгновение переносились за тридевять земель в
тридесятое царство на коврах-самолетах, в
сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло
время, и сказка стала былью. Растет поток машин,
на улицах становится небезопасно. Сегодня мы
отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная
дорога».
Каждый класс становится пассажирами автобуса,
который передвигается по станциям-остановкам
строго по своему маршруту. На каждой станции,
выполняя задания, вы будете зарабатывать жетоны.
Сумму заработанных жетонов руководитель станции
должен вписать в ваш маршрутный лист. Победитель
игры определяется по параллелям по наибольшему
количеству баллов, набранных командами во время
игры.
Программа у нас конкурсная, а это значит, что
обязательно должно быть жюри.
Ведущий представляет состав жюри.
Ну а теперь, дорогие друзья, давайте
познакомимся с командами! Они должны были
придумать название, девиз, эмблему.
Это и будет наш первый конкурс,
который так и называется – «Давайте
познакомимся!»
Представление классов-команд.
Вручение маршрутных листов капитанам команд.
Команды расходятся по станциям в соответствии с
маршрутом, указанным на листах.
Станция 1. Парк дорожных знаков
Цель станции. Закрепить знание
дорожных знаков, их назначение.
Ведущий станции: Фамилия И.О.
Учебные материалы. Мультимедиа
(программа Microsoft PowerPoint 2003) или карточки с
дорожными знаками, жетоны.
Ведущий.
Знаки важные дорожные
– Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Все, что знаки говорят!
На экране появляются изображения
дорожных знаков.
– Вам необходимо расшифровать все
знаки и ответить, к какой группе они относятся. За
правильный ответ – жетон.
Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор?
А это что за знак?
(«Железнодорожный переезд со
шлагбаумом» .)
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
(«Дорожные работы».)
Я хочу спросить про знак,
Нарисованный вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
– Это значит – путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге – эстафета,
Надо ж детям бегать где-то...
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака...
(«Дети».)
Ведущий. К какой группе
относятся все эти знаки? (К группе
предупреждающих.)
Здесь заправится машина,
Выпьет три ведра бензина.
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой.
(«Автозаправочная станция».)
Лида с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом
– Помощь близко!
Доктор рядом!
(«Пункт первой медицинской помощи».)
Ведущий. К какой группе
относятся эти знаки? (К знакам сервиса.)
И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!
(«Въезд запрещен».)
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – стоп!
Дороги нет!
(«Движение на велосипеде запрещено».)
Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
(«Движение пешеходов запрещено».)
Ведущий. К какой группе
относятся эти знаки? (К запрещающим.)
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(«Место остановки автобуса или
троллейбуса».)
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
(«Пешеходный переход».)
Ведущий. К какой группе
относятся эти знаки? (К информационным.)
Подведение итогов работы на станции,
заполнение маршрутного листа.
Станция 2. Мой друг – велосипед
Цель станции. Составить
правила юного велосипедиста на основе имеющихся
знаний и жизненного опыта; воспитывать
ответственность за собственное здоровье.
Учебные материалы. Картинки
разных велосипедов (трехколесного, «Школьника»,
спортивного, циркового); схема устройства
велосипеда; дорожные знаки («Велосипедная
дорожка», «Движение на велосипеде запрещено» и
др.); карточки со словами: стадион , сквер , дорога,
тротуар , двор , парк ; рисунки
различной одежды или карточки с названиями
одежды; жетоны.
Ведущий. Добрый день, юные
друзья! Я знаю, что многие из вас любят кататься
на велосипеде. Скоро летние каникулы, и ваша
задача сейчас – составить и утвердить Правила
юного велосипедиста, чтобы ваш летний отдых
прошел без происшествий.
Задание 1
– Что прежде всего должен знать
велосипедист? Дети рассматривают изображения
различных велосипедов и рассказывают об их
устройстве.
Дети. Велосипед – вид
транспорта. У него 2 колеса, рама, 2 педали с
цепью, руль.
Задание 2
Ведущий. Подберите одежду для
велосипедиста.
Ученики работают с рисунками одежды.
Задание 3
– Из предложенных дорожных знаков
выберите те, которые предназначены для
велосипедистов. Объясните их значение.
Задание 4
– Велосипедист – ваш ровесник. Выберите
места для его катания.
На доске – карточки со словами: «стадион»,
«сквер», «парк», «дорога», «тротуар», «двор».
– Итак, мы составили Правила юного
велосипедиста. Давайте еще раз прочитаем их.
Игра «Закончи фразу»
Знай: велосипед – это вид
транспорта.
Одевайся для езды на
велосипеде по-спортивному.
Катайся на велосипеде на
стадионе, в парке, сквере, во дворе.
Выучи дорожные знаки
велосипедиста – «Велосипедная дорожка», «Движение
на велосипеде запрещено».
Ведущий. Итак, перед вами
четыре правила велосипедиста. Но в жизни бывают
разные ситуации, и надо уметь находить
правильное решение, оказавшись в них.
Ситуация 1
Вы катаетесь на велосипеде и видите
старого друга. Он стоит на другой стороне улицы,
радостно машет рукой и кричит: «Езжай сюда, будем
кататься в моем дворе!» Ваши действия? Объясните
их.
Ситуация 2
Вы катаетесь на велосипеде. К вам
подходит ваша одноклассница и просит: «Покатай
меня, пожалуйста, на велосипеде!». Ваш ответ, ваши
действия? Объясните их.
Ситуация 3
Ваш друг катается на велосипеде. Он
решил показать свое мастерство, отпустил руки с
руля, снял с педалей ноги. Чем может закончиться
такая езда? – Какой пункт мы можем добавить к
нашим Правилам?
Запрещается перевозка
пассажиров, езда по дороге и пересечение дорог,
езда «без рук и ног».
– Эти правила надо знать,
Все их строго соблюдать,
И тогда велосипед
Не принесет здоровью вред!
Подсчет жетонов, запись в маршрутном
листе.
Станция 3. Школа пешеходных наук
Цель станции: формировать
навык сознательного отношения к соблюдению
правил безопасного движения.
Учебные материалы. Жетоны.
За каждый правильный ответ ученики
получают жетон.
1. Где пешеходы должны ходить по улице?
(По тротуару.)
2. Где пешеходы должны ходить при
отсутствии тротуара? (По левой обочине
навстречу движению транспорта.)
3. Как следует обходить стоящий на
остановке автобус? (Сзади.)
4. Что запрещается школьнику
правилами поведения на улице? (Запрещается
играть на проезжей части дороги, кататься на
самокатах, велосипедах, коньках, санках.)
5. Какие основные правила для
водителей велосипедов вы знаете? (Велосипедистам
воспрещается ездить по тротуарам, ездить по двое
и более в ряд, не держась за руль двумя руками,
цепляться за транспорт, ездить на одноместном
велосипеде вдвоем.)
6. Идя по тротуару, ты видишь, что из
ближайшего двора выкатился мяч. Что надо делать? (Задержать
того, кто бежит за мячом.).
7. Что может скрываться за стоящим или
движущимся автомобилем? (Другой движущийся
автомобиль, под колеса которого может попасть
пешеход.)
8. Правильно ли считать, что водитель
всегда видит пешехода и пропустит его или
остановит автомобиль вовремя? (Так считать
нельзя, так как любой человек может совершить
ошибку, в том числе и водитель, поэтому каждый
пешеход должен внимательно наблюдать за
приближающимися автомобилями.)
9. Готовясь к переходу улицы, школьник
остановился, осмотрел проезжую часть, увидел
автомобиль и начал переходить дорогу, не глядя
больше в его сторону, уверенный, что успеет
перейти. В чем опасность его действий? (Проезжую
часть следует всегда держать в поле зрения в
период перехода, так как движущийся автомобиль
может увеличить скорость или изменить
направление движения, а из переулка или со двора
может появиться другое транспортное средство.)
10. Какую опасность создает для
пешехода транспортное средство, которое,
проезжая мимо, внезапно подает звуковой сигнал? (Неожиданный
звуковой сигнал может привести в замешательство
пешехода, спровоцировать его на действия,
ведущие к ДТП: пешеход, стоящий на «островке
безопасности», неожиданно может выйти на полосу
движения; пешеход, идущий по тротуару, может
побежать перед выезжающим со двора (из переулка)
автомобилем, и др.)
11. Как должен вести себя пешеход,
переходящий улицу по пешеходному переходу на
зеленый сигнал светофора, который одновременно
разрешает поворот транспорта направо? (Надо
смотреть не только налево, но и налево назад.)
12. С какого возраста, согласно
Правилам дорожного движения, разрешено
управлять велосипедом при движении по дорогам? (С
14 лет.)
13. Где можно кататься на роликах? (На
любой ровной поверхности, но обязательно далеко
от транспортных средств и мест скопления
пешеходов.)
14. Кто должен выполнять требования
Федерального закона «О безопасности дорожного
движения»? (Все граждане на территории России.)
15. Каково назначение дорожных знаков?
(Они устанавливают порядок в дорожном движении,
предупреждают об опасности, указывают
направление, вводят запреты и ограничения.)
16. Как определить, что автомобиль
собирается совершить поворот? (Водитель
заблаговременно должен включить указатель
поворота.)
17. Как называется место для ожидания
транспорта, чем оно обозначено? (Остановка.
Специальным указателем.)
18. Для чего нужны тротуары? Каков
порядок движения по ним? (Для движения
пешеходов. По правой стороне.)
Игра «Да» – «Нет»
Ведущий. На следующие вопросы
вы отвечаете только словами «Да» или «Нет».
Чтобы перейти дорогу, троллейбус и
автобус мы обходим сзади. (Да.)
Пешеход, если нет тротуара, должен идти
по левой стороне обочины навстречу движению. (Да.)
Место, где пересекаются улицы,
называется «перекресток». (Да.)
Подземный переход называется «зебра». (Нет.)
Дорогу, даже на зеленый свет, лучше
перебегать как можно быстрее. (Нет.)
Дорожные знаки нужно знать водителю,
а не пешеходу. (Нет.)
Существуют специальные светофоры
для пешеходов. У них только два цвета – красный и
зеленый. (Да.)
Дороги бывают с двусторонним и
односторонним движением. (Да.)
Чтобы перейти дорогу с двусторонним
движением, надо посмотреть налево, дойти до
середины дороги и посмотреть направо. (Да.)
Подсчет жетонов, запись в маршрутном
листе.
Станция 4. Игровая
Учебные материалы. Жетоны, круги (красный,
желтый и зеленый), мяч, 3 рисунка любых дорожных
знаков, разрезанные на части и сложенные в один
большой конверт.
«Подскажи словечко»
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути... (дорожный знак).
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят разинув рот –
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это – ... (переход).
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей –
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется... (машина).
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется... (трамвай).
За правильный ответ – жетон.
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий. Послушайте стихи. Там,
где вы согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все
мои друзья!»
Кто из вас идет вперед Только там,
где переход? (+)
Кто из вас летит так скоро, Что не
видит светофора? (–)
Кто из вас, идя домой, Держит путь по
мостовой? (–)
Знает кто, что красный свет Означает –
хода нет? (+)
Знает кто, что свет зеленый Означает: «Путь
открыт»? (+)
А что желтый свет «Вниманье!» пешеходу
говорит? (+)
За правильный ответ – жетон; если кто-то
ошибся и начал говорить слова не вовремя, жетон у
команды отбирается.
Внимание, пешеход!
Ведущий. А сейчас я прошу вас
построиться в шеренгу, как на уроке физкультуры.
Я буду показывать вам круги – символы светофора.
Если вы видите красный круг – делаете шаг назад,
если видите желтый круг – стоите на месте, если
видите зеленый круг – делаете два шага вперед.
Тот, кто ошибется, садится на стульчик. Побеждает
тот, кто ни разу не ошибся.
Жетон вручается каждому внимательному
игроку, оставшемуся в конце игры.
Дорога, транспорт, пешеход,
пассажир
Дети встают в круг, в середине его встает
ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из детей и
произносит одно из слов: дорога , транспорт
, пешеход или пассажир . При словедорога
, тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо
слово, связанное с дорогой (например, улица , тротуар
, обочина и т.п.).
На слово транспорт играющий отвечает
названием какого-либо транспорта. На слово
пешеход можно ответить: светофор ,переход
и т.д. Допустивший ошибку игрок выбывает из игры.
Затем цикл игры повторяется.
Каждый оставшийся в кругу получает
жетон.
«Да» и «Нет»
Ведущий. Сейчас я буду
проходить по рядам и любому из вас задавать
вопрос. Отвечать надо быстро, полным ответом и
обязательно вставлять слова да или нет .
Отвечая на вопрос положительно («Да, я катаюсь на
самокате только во дворе»), надо одновременно
головой поворачивать слева направо, а отвечая
отрицательно («Нет, я уступаю в транспорте место
старшим»), покачивать головой сверху вниз (как,
например, принято у болгар). Задание понятно?
ВОПРОСЫ
- Ты переходишь дорогу на красный сигнал
светофора?
- Ты катаешься на самокате во дворе?
- Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место
старшим. Это правда?
- Ты катаешься на велосипеде по дороге?
- Говорят, что при переходе дороги ты не смотришь
по сторонам. Это так?
- Ты идешь в школу по тротуару?
За правильные ответ и движение – жетон.
Собери знак
Команде предлагаются разрезанные и
перепутанные части дорожных знаков. Задача –
сложить знаки и назвать их.
За каждый собранный и названный знак –
жетон.
Подсчет жетонов, запись в маршрутный
лист.
Станция 5. Дорожный лабиринт
Учебные материалы. Сетка
кроссворда на доске или слайд мультимедиа;
карточки с ребусами, жетоны.
Ведущий. Что такое лабиринт?
Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов,
сообщающихся друг с другом. Вам предлагается
разгадать кроссворды.
Кроссворд 1
(для 1– 2-х классов)
По горизонтали: 4. Пересечение
двух дорог. 5. Удивительный вагон! Посудите сами:
рельсы в воздухе, а он держит их руками. 7. У машины
– есть, у телеги – есть, у велосипеда – есть, а у
поезда – не счесть. 8. Через реку во всю ширь лег
огромный богатырь. Он лежит – не дрожит, по
нему трамвай бежит. 9. Специальный камень,
отделяющий край тротуара от проезжей части.
По вертикали: 1. Что за чудо этот
дом! Окна светлые кругом. Носит обувь из резины. А
питается бензином. 2. Этот конь не ест овса, вместо
ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем.
Только лучше правь рулем. 3. Где бы нам через
дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками,
там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами
прочитали ...
6. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я
машинам помогаю и тебе хочу помочь.
ОТВЕТЫ
По горизонтали: 4.
Перекресток. 5. Троллейбус. 7. Колесо. 8. Мост. 9.
Бордюр.
По вертикали: 1. Автобус. 2.
Велосипед. 3. Переход. 6. Светофор.
Кроссворд 2
(для 3– 4-х классов)
По горизонтали: 5. Средство
передвижения, на котором детям до 14 лет не
разрешается выезжать на улицу. 8. Проезжая
часть пути в городе. 9. Название перехода через
улицу, обозначенного поперечными широкими
полосами. 10. Деталь велосипеда, которую во
время езды выпускать из рук опасно для жизни и
здоровья. 11. Цвет сигнала светофора, при
котором пешеходам запрещается переходить улицу.
12. Происшествие, во время которого могут
пострадать люди и транспорт.
По вертикали: 1. Сторона, в
которую должны посмотреть пешеходы в целях
безопасности движения, дойдя до середины улицы.
2. Край дороги, по которой должен ходить
пешеход, если нет тротуара. 3. Специально
отведенное место на улице или дороге,
предназначенное для посадки и высадки
пассажиров из общественного транспорта. 4. Место,
где пассажиры ожидают транспорт в случае
отсутствия специальной посадочной полосы. 6. Сторона,
в которую обязан посмотреть пешеход, прежде чем
начать переход улицы или дороги. 7. Световой
сигнальный прибор для регулирования уличного
движения. 9. Цвет сигнала светофора, при
котором пешеходам разрешается переходить улицу.
ОТВЕТЫ
По горизонтали: 5. Велосипед. 8.
Мостовая. 9. Зебра. 10. Руль. 11. Красный. 12.
Авария.
По вертикали: 1. Правая. 2. Обочина. 3. Остановка.
4. Тротуар. 6. Левая. 7. Светофор. 9. Зеленый.
За правильный ответ на вопрос – жетон.
Улица ребусов
Ответы: водитель,
улица, машина, дорога.
Подсчет жетонов, заполнение
маршрутного листа.
Станция 6. Скорая помощь
Цель станции: подготовить
детей к правильным действиям в сложившейся
ситуации на улице.
Учебные материалы. Жетоны,
мультимедиа или рисунки.
Ведущий. По дорогам России
движутся миллионы автомобилей. Количество
аварий и число пострадавших в них не уменьшается.
Ежегодно в России в дорожно-транспортных
происшествиях погибают почти 35 тысяч человек (из
них около 1300 детей), более 250 тысяч получают
ранения.
Это целая школа!
Более 25 тысяч детей получают ранения. Почему так
происходит?
Все просто: каждый третий человек в нашей стране
не соблюдает Правила дорожного движения –
порой по незнанию, а иногда из неуважения к
правилам. В результате – многочисленные
трагедии. Чтобы предотвратить беду, сохранить
свою жизнь и здоровье, необходимо знать и
выполнять один на всей Земле закон для улиц и
дорог.
Вашему вниманию предлагаются рисунки. Надо
внимательно рассмотреть рисунок и ответить на
вопросы. За правильный ответ – жетон.
Рис. 1
Кто правильно ведет себя на шоссе:
девочки или мальчики? (Девочки.)
Какую ошибку сделал художник, когда
рисовал картинку? (Одна нога у мальчика обута в
сапожок.)
Рис. 2
Кто из мотоциклистов нарушает Правила
дорожного движения?
(Мальчик на мотоцикле должен быть в застегнутом
шлеме. Нельзя перевозить на мотоцикле собак.)
Рис. 3
Какое правило нарушают ребята, играющие
в мяч? (Нельзя играть на проезжей части.)
Рис. 4
Что означает дорожный знак? (Движение
на велосипедах запрещено.) Правильно ли ведут
себя ребята? Что неправильно?
Рис. 5
Ребята идут по пешеходному переходу.
Транспорт стоит. Какие огни зажглись на
светофоре? (Для пешеходов горит зеленый свет,
для транспорта – красный.)
Рис. 6
Что говорит инспектор? (Здесь
переходить запрещается.)
Рис. 7
Какое правило нарушают мальчики на
дороге? (Нельзя играть на проезжей части.)
Сколько птиц вы насчитали? (30.)
Рис. 8
Сколько ошибок сделал художник, рисуя
эту картинку? (7.)
Рис. 9
Какое правило дорожного движения
нарушают ребята? (Нельзя играть на проезжей
части.) Какую ошибку сделал художник, рисуя эту
картинку? (Ребята в машине одеты зимой по-летнему.)
Рис. 10
Какой свет зажегся на светофоре? (Красный.)
Правильно ли переходят дорогу мальчик с
портфелем и девочка с коляской? (Нет,
неправильно.)
За каждый правильный ответ – жетон.
Подсчет жетонов, заполнение маршрутного листа.
Станция 7. Музыкальная
Учебные материалы. Текст песни
на листах, жетоны.
Ведущий. Сейчас мы с вами
выучим песенку о том, что необходимо помнить
Правила дорожного движения. Петь будем на мотив
песни «Голубой вагон». Слова у вас на партах.
Давайте их вместе прочитаем и попробуем
исполнить. За хорошее исполнение получаете жетон:
Если вы отправились куда-то в путь,
Не забудьте вспомнить ПДД.
Соблюдая строго эти правила,
Отведете руку вы беде.
Припев:
Помните, помните:
На дороге, в пути
Другом для вас всегда
Служит светофор.
Если зеленый свет
Вспыхнет вдруг впереди,
Смело вперед иди,
А машинам – стоп!
Ну, а если красный бойко подмигнет,
Непременно ты остановись.
Не спеши дружок, прошу, не торопись,
Огонька веселого дождись.
Припев.
За разучивание и исполнение песни – от
5 до 10 жетонов. Заполнение маршрутного листа.
Станция 8. Творческая
Учебные материалы. Краски,
баночки для воды, кисточки; простые и цветные
карандаши, фломастеры; листы для рисования, ручки,
тетрадные листы; жетоны.
Выставка рисунков «Мы едем, едем,
едем...»
Задание для 1-х классов
Ведущий. Вспомните, на каком из
видов транспорта вам приходилось ездить.
Нарисуйте эти автомобили, троллейбусы, автобусы,
трамваи...
Выставка рисунков «Новый дорожный
знак»
Задание для 2-х классов
– Придумайте свои дорожные значки,
например: «Опасно – гололед», «Кататься на
санках запрещается!», «Шуметь не разрешается!» –
и т.д.
«Конкурс юных поэтов»
Задание для 3-х классов
– Сочините стихотворение, используя
слова пешеход, переход, светофор, спешить, бежать.
Обращение к школьникам-пешеходам
Задание для 4-х классов
– Составьте Обращение к школьникам-пешеходам
о необходимости соблюдения Правил дорожного
движения.
За каждую творческую работу – жетон.
Подсчет жетонов, заполнение маршрутного листа.
Подведение итогов игры.
Маршрутные листы сдают руководителю игры, а
команды-классы собираются в актовом зале. Пока
жюри подводит итоги и определяет победителей,
перед ребятами выступают учащиеся из кружка ЮИД
с агитбригадой. Затем все, вместе поют песню,
которую выучили на станции «Музыкальная».
Победители и участники получают грамоты и призы.
Литература
Правила дорожного движения Российской
Федерации. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Извекова Н.А. Правила дорожного движения:
Учеб. пособие для 3-го кл.: – Изд. 9-е. – М.:
Просвещение, 1985.
Не зевай!: Книжка-раскраска / Худ. В.А. Травин.
– Лениздат, 1989.
Усачев А.А ., Березин А.И. Школа
безопасности: Учеб. пособие для учащихся 3–4
классов начальной школы по курсу «Основы
безопасности жизнедеятельности». – М.: ACT, 1997.
Внеклассные мероприятия в начальной школе / Авт.-сост.
Лобедина H.B. и др. – Волгоград: Учитель, 2007. Вып. 4.