|
||||||
Ольга
Иоч
,
|
300 – 200 + 150 = |
18 : 6 – 3 = |
– Объясните, как вы считали.
Дети объясняют.
Какие действия содержит первое выражение – сильные или слабые?
Дети. Слабые.
У. Как они выполняются?
Д. По порядку, слева направо.
У. Какие действия во втором выражении?
Д. Сильные.
У. Как они выполняются?
Дети отвечают.
– Как поступаем, если выражение содержит слабые и сильные действия?
Д. Выполняем сначала сильные, а потом слабые.
У. Чем отличается последнее выражение от всех остальных?
Д. В нем есть скобки.
У. Как нужно находить значение выражения, которое содержит скобки?
Д. Сначала выполняем действия в скобках, а затем по порядку, слева направо.
У. Ответьте на вопросы:
Сколько хвостов у семи котов?
Сколько носов у двух псов?
Сколько пальчиков у четырех мальчиков?
Сколько ушек у пяти старушек?
Сколько ушей у пяти малышей?
Дети отвечают.
У. Эти предложения будут являться высказываниями или нет?
Д. Нет.
У. Почему? Что такое высказывание?
Д. Предложение, о котором можно точно сказать, верно оно или неверно, называют высказыванием.
У. Какие бывают высказывания?
Д. Верные и неверные.
У. Прочитайте предложения Белки и Ежа. Определите, будут ли они являться высказываниями?
Сегодня 1 января.
В году 12 месяцев.
40 : 5 = 8
2 < 5
Д. Будут.
У. Объясните, почему?
Дети объясняют.
– Все ли эти высказывания верные?
Д. Нет.
У. Обратите внимание на высказывания Ежа. Какой знак содержит первое высказывание?
Д. Знак «равно».
У. Уточните, как называется это высказывание?
Д. Числовое равенство.
У. Кто догадался, как называется второе высказывание Ежа?
Д. Числовое неравенство.
У. Как вы это определили?
Д. По знаку.
III. Постановка учебной задачи
У. Вы определили, что первое высказывание Ежа – это верное равенство, а второе – верное неравенство. Исходя из этого предположите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, какова тема урока. Выскажите свое предположение, гипотезу.
Д. «Числовые равенства и неравенства».
IV. Открытие детьми нового знания
У. А сейчас откройте учебник на с. 57. Давайте поможем нашим друзьям из лесной школы – Волку и Зайцу. Прочитайте задание под иллюстрацией, обсудите с соседом. Как называются высказывания, записанные в первом столбике?
Д. Числовые равенства.
У. Как вы догадались?
Д. По знаку.
У. Помогите Волку найти неверные равенства.
Д. 8 x 5 = 45, 18 : 3 = 9.
У. Как называются высказывания, записанные во втором столбике?
Д. Числовые неравенства.
У. Помогите Зайцу найти верные неравенства.
Д. 9 > 7, 6 < 10.
У. Какими могут быть числовые равенства и неравенства?
Д. Верными и неверными.
V. Первичное закрепление материала. Работа по учебнику
У. Задание № 216 мы будем выполнять в группах. Первая группа находит в 1-м столбике верное высказывание и записывает его на листок, вторая группа – во 2-м столбике, третья – в 3-м, четвертая – в 4-м. Та группа, которая первой выполнит задание, подает сигнал.
Дети в группе берутся за руки и поднимают их вверх. Представитель от группы приносит учителю свой пример и доказывает правильность выбора:
6 + 3 = 9; |
8 x 0 = 0; |
Упражнение 217 выполняется самостоятельно с последующей взаимопроверкой в парах.
30 > 40 (н), |
90 < 89 (н), |
VI. Физкультминутка
У. Волк и Заяц нас, ребятки,
Приглашают на зарядку.
Мы похлопаем руками – раз, два, три,
Мы потопаем ногами – раз, два, три,
Мы качаем головой – раз, два, три,
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы руки разведем и побежим бегом.
VII. Решение задачи
Ученики работают над заданием № 224.
Учитель показывает обложки детских книжек.
У. Персонажи какой сказки здесь изображены?
Д. «Заячья избушка».
У. Кто ее автор?
Д. Это русская народная сказка.
У. Рассмотрите рисунок к заданию № 224 и скажите, на каком расстоянии находится домик Лисы от колодца?
Д. 256 м.
У. Кто живет дальше от колодца?
Д. Заяц.
У. Почему? Как узнаем расстояние от домика Зайца до колодца? Какой главный вопрос этой задачи?
Д. На каком расстоянии находится домик Лисы от домика Зайца?
У. Записать решение выражением вам поможет карточка-помощница. Какую карточку вы выберете?
Д. Первую.
Ученики объясняют свой выбор.
(I + I) + I = ?
I – I x I = ?
У. Кто желает записать решение задачи на доске?
Дети записывают решение и ответ задачи:
(256 + 138) + 256 = 650 (м)
Ответ: 650 м.
– Можно ли утверждать, что мы записали числовое равенство?
Д. Да.
У. Какое это равенство?
Д. Верное.
VIII. Самостоятельная работа
Работа в парах по ЭУП «Математика и конструирование».
У. Мы знаем, что числовые равенства и неравенства могут быть верными, а могут быть и неверными. На компьютерах установлена программа. Вы внимательно читаете задание, выполняете, нажимаете кнопку «Готово». Компьютер оценит вашу работу – верно или неверно вы ее выполнили.
IХ. Итог урока
У. Наш урок заканчивается. Что вы узнали нового? Что показалось сложным? Продолжите предложение: Сегодня на уроке...
Х. Домашнее задание
У. Придумайте и запишите в тетрадь 4 верных равенства и 4 верных неравенства.