Статья опубликована при поддержке компании «Балтик Бизнес Трэвл». Компания «Балтик Бизнес Трэвл» уже много лет занимается организацией поездок в Финляндию, и в Санкт – Петербург. С Последующей встречей, размещением и культурной программой. Компания предоставляем туры в Финляндию на 1 час, автомобили с водителем и без и многое другое. Посетите официальный сайт компании www.bbtravel.ru и ознакомьтесь подробнее с предоставляемыми услугами.
1-й класс
Задания и вопросы учитель читает вслух,
потом дети перечитывают их про себя или жужжащим
чтением.
Задание 1
По сигналу учителя начни читать. Когда
учитель остановит тебя, отметь место, где
читаешь, простым карандашом. Затем дочитай текст.
Ёжик
Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу
гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на
серую иголочку. Увидел жёлтые листья и тоже
наколол.
Заметил, наконец, в голубой луже голубую
звёздочку. Тоже хотел наколоть – да ничего не
вышло. Подумал ёжик, подумал и накрыл её лопушком:
пусть до утра полежит.
А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл
большое красивое солнышко.
Вот ёж смеялся! Очень.
(Г. Цыферов)
1. Перечитай текст.
2. Какой этот текст?
а) Героический;
б) юмористический;
в) и поэтический, и сказочный.
Отметь
правильный ответ.
3. Почему ночью ежик не наколол на иголки
голубую звездочку?
а) Она оказалась очень тяжелой;
б) звездочка была отражением в луже настоящей
звезды;
в) звездочка была несъедобной.
Отметь
правильный ответ.
4. Почему смеялся ежик утром? Отметь один
или несколько правильных ответов.
а) Его рассмешили;
б) ежик посмеялся над своей недогадливостью;
в) ежик догадался, что звездочка была лишь
отражением;
г) ежик очень обрадовался солнышку.
Отметь
правильный ответ.
5. Пронумеруй находки ежика в том
порядке, в каком они встречаются в тексте
сказки.
Листья Клюквинка Звёздочка
6. Подчеркни в тексте
слова-прилагательные, которые «раскрашивают»
текст, делают его цветным.
Задание 2
Прочитай текст тихо, вполголоса.
Куда спешат головастики
Вихрем
Мчится
Под водой
Головастик молодой.
А за ним –
Еще пяток,
А за ним –
Сплошной поток:
Тот – без ног,
А тот – с ногами,
Этот – прямо,
Тот – кругами,
Кто – налево,
Кто – направо, –
Так и носится орава
Вдоль пруда,
Вокруг пруда...
Почему?
Зачем?
Куда?
Головастики
Спешат
Превратиться в лягушат!
(Б. Заходер)
1. С какой интонацией надо читать это
стихотворение?
а) Сначала – быстро, ускоряя темп, в
конце – медленно, спокойно;
б) быстро, задорно;
в) быстро, все время ускоряя темп.
Отметь
правильный ответ.
2. Что такое орава?
а) Тройка лошадей;
б) беспорядочное скопление кого-то;
в) вид водорослей.
Отметь
правильный ответ.
3. Выбери верное утверждение.
а) Из головастика вырастет лягушка;
б) головастик – это рыбка с большой головой;
в) головастиками поэт называет купающихся
ребят.
Отметь
правильный ответ.
4. Подчеркни в тексте слова, выражения,
обозначающие движение.
5. Найди многоточие в стихотворении. Что
обозначает этот знак?
а) Надо пять минут помолчать;
б) не делая пауз, надо быстро дочитать
стихотворение;
в) при чтении надо сделать паузу.
Отметь
правильный ответ.
Анализ ответов на вопросы
Задание 1
Анализ рассказа
1. Темп чтения
4-й уровень – выше нормы;
3-й уровень – 20–25 слов в минуту;
2-й уровень – 15–20 слов в минуту;
1-й уровень – менее 15 слов в минуту.
Правильные ответы
2. в. 3. б. 4. б, в, г.
5. Клюквина, листья, звездочка.
6. Темный, красный, серый, желтый, голубой.
Уровни выполнения работ
4-й уровень – даны верные ответы на
все вопросы;
3-й уровень – в целом все выполнено
верно, но есть отдельные недочеты;
2-й уровень – верно выполнена
половина заданий;
1-й уровень – верно выполнено менее
половины заданий;
0-й уровень – задания не выполнены
или выполнены неверно.
Задание 2
Анализ стихотворения
Правильные ответы
1. а. 2. б. 3. а.
4. Вихрем мчится, сплошной поток, прямо,
кругами, налево и направо носится, вдоль, вокруг,
спешат.
5. в.
Уровни выполнения работ
4-й уровень – даны верные ответы на
все вопросы;
3-й уровень – в целом все выполнено
верно, но есть отдельные недочеты: например,
подчеркнуты не все слова и выражения в пункте 4;
2-й уровень – верно выполнена
половина заданий;
1-й уровень – верно выполнено менее
половины заданий;
0-й уровень – задания не выполнены
или выполнены неверно.
2-й класс
Задание 1
По сигналу учителя начни читать. Когда
учитель остановит тебя, отметь место, где
читаешь, простым карандашом. Затем дочитай текст.
Я очень хотел, чтобы у меня был
настоящий живой мангуст. Свой собственный. И я
решил: когда наш пароход придёт на остров Цейлон,
я куплю себе мангуста и отдам все деньги, сколько
ни спросят.
И вот наш пароход у острова Цейлон.
Я хотел скорей бежать на берег, скорей найти, где
они продаются, эти зверьки. И вдруг к нам на
пароход приходит чёрный человек (тамошние люди
все чёрные), и все товарищи обступили его,
толпятся, смеются, шумят.
И кто-то крикнул: «Мангусты!» Я бросился, всех
растолкал и вижу – у чёрного человека в руках
клетка, а в ней серые зверьки. Я так боялся,
чтобы кто-нибудь не перехватил, что закричал
прямо в лицо этому человеку:
– Сколько?
Он даже испугался сначала, так я крикнул. Потом
понял, показал три пальца и сунул мне в руки
клетку. Значит, всего три рубля, с клеткой вместе,
и не один, а два мангуста! Я сейчас же расплатился
и перевёл дух: я совсем запыхался от радости. Так
обрадовался, что забыл спросить, чем кормить
мангустов, ручные они или дикие.
(Р. Киплинг)
1. Перечитай текст.
2. Найди верное утверждение.
а) Этот текст – отрывок авторской
сказки;
б) Этот текст – отрывок рассказа;
в) этот текст – отрывок народной сказки.
Отметь
правильный ответ.
3. Мангуст – это...
а) вкусное и питательное блюдо;
б) вид бабочек;
в) небольшой зверек.
Отметь
правильный ответ.
Подчеркни прямой линией в тексте
строчки, которые помогли ответить на этот вопрос.
4. Каким представляется читателю
рассказчик, купивший мангустов?
а) Солидный и неторопливый человек;
б) эмоциональный, активный человек;
в) ученый-биолог, изучающий животный мир.
Отметь
правильный ответ.
5. Найди верное утверждение.
а) Это художественный текст.
б) Этот текст – научный.
Отметь
правильный ответ.
* Подчеркни
волнистой линией в тексте слова, которые помогли
тебе ответить на этот вопрос.
Задание 2
Прочитай стихотворение тихо,
вполголоса.
Месяц
Ночью нa небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели.
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
(Г. Сапгир)
1. С какой интонацией надо читать этот
текст?
а) Весело, задорно, быстро;
б) мечтательно, чуть загадочно;
в) однотонно, грустно.
Отметь
правильный ответ.
2. Закончи предложение:
В этом стихотворении месяц сравнивается
с _______________ .
3. На что похоже это стихотворение: на
потешку, на загадку, на скороговорку? Правильный
ответ подчеркни.
4. Найди рифмующиеся строчки, соедини их
стрелками.
Задание 3
Прочитай текст.
Ну вот, жили-были царь да царица. Был у
них один сын – Иван-царевич. Сперва маленький
был, потом в рост пошёл. А царица на ту пору и
померла, и царь на другой жене женился.
Растёт Иван-царевич не по дням, а по часам. Вырос
он и говорит отцу да мачехе:
– Я, – говорит, – жениться хочу.
– Ну что же, сынок, – царь отвечает, – дело
хорошее, женись.
Вот поехал Иван-царевич со слугами в город. Пошёл
он там в сад, будто гуляет. А сам за куст сел. И
видит – гуляют в саду девицы, между собой речи
разговаривают.
– Кабы Иван-царевич на мне женился, родилось
бы у нас с ним семь сыновей: руки по локоть в
золоте, ноги по колено в серебре, во лбу звезда,
под кудрями месяц, по кудрям часты звёзды
рассыпаются, уши зорькой замыкаются.
1. В какой книге ты можешь прочитать
этот текст?
а) Сборник потешек;
б) сборник русских народных сказок;
в) сборник рассказов для детей.
Отметь
правильный ответ.
2. Подчеркни карандашом в тексте те слова
и выражения, которые помогли тебе ответить на 1
вопрос.
3*. Какие герои, упомянутые в этом тексте,
тебе встречались и в других сказках? Напиши.
* Например:
я хотел скорей бежать на берег, скорей
найти; я бросился; всех растолкал; я так боялся,
чтобы кто-нибудь не перехватил, что закричал
прямо в лицо этому человеку; я совсем запыхался
от радости; так обрадовался, что забыл спросить...
Анализ ответов на вопросы
Задание 1
Анализ рассказа
1. Темп чтения:
4-й уровень – выше нормы;
3-й уровень – 40–50 слов в минуту;
2-й уровень – 30–40 слов в минуту;
1-й уровень – менее 30 слов в минуту.
Правильные ответы
2. б. 3. в.
...настоящий живой мангуст...
где они продаются, эти зверьки...
... в руках клетка, а в ней серые зверьки...
...забыл спросить, чем кормить мангустов, ручные
они или дикие.
4. б. Достаточно, чтобы ребенок
подчеркнул два-три выражения.
5. а.
Уровни выполнения работ
4-й уровень – даны верные ответы на
все вопросы;
3-й уровень – в целом все выполнено
верно, но есть отдельные недочеты: например,
подчеркнуты не все слова и выражения в пункте 4;
2-й уровень – верно выполнена
половина заданий;
1-й уровень – верно выполнено менее
половины заданий;
0-й уровень – задания не выполнены
или выполнены неверно.
Задание 2
Анализ стихотворения
Правильные ответы
1. б.
2. В этом стихотворении месяц
сравнивается с апельсиновой долькой (с
апельсином).
3. На загадку.
4. Один – апельсин, недели – не ели,
только – долька.
Уровни выполнения работ
4-й уровень – даны верные ответы на
все вопросы;
3-й уровень – в целом все выполнено
верно, но есть отдельные недочеты;
2-й уровень – верно выполнена
половина заданий;
1-й уровень – верно выполнено менее
половины заданий;
0-й уровень – задания не выполнены
или выполнены неверно.
Задание 3
Анализ сказки
Правильные ответы
1. б.
2. Жили-были царь да царица;
...царь на другой жене женился;
...растет не по дням, а по часам;
...родилось бы у нас с ним семь сыновей: руки по
локоть в золоте, ноги по колено в серебре, во лбу
звезда, под кудрями месяц, по кудрям часты звезды
рассыпаются, уши зорькой замыкаются.
3*. Царь, царица, мачеха, Иван-царевич,
девицы.
Уровни выполнения работ
4-й уровень – даны верные ответы на
все вопросы;
3-й уровень – в целом все выполнено
верно, но есть отдельные недочеты;
2-й уровень – верно выполнена
половина заданий;
1-й уровень – верно выполнено менее
половины заданий;
0-й уровень – задания не выполнены
или выполнены неверно.
3-й класс
Задание 1
По сигналу учителя начни читать. Когда
учитель остановит тебя, отметь место, где
читаешь, простым карандашом. Затем дочитай текст.
Кот – золотой хвост
Жили-были старик со старухой, и у
них было три дочери. А за горой в лесу жил медведь,
у этого медведя был кот – золотой хвост. Вот
медведь и говорит:
– Кот – золотой хвост, жени меня.
Пошел кот – золотой хвост искать невесту.
Пришел к деду с бабкой и стал ходить по огороду –
по грядкам лазит, по капусте. Увидала старшая
дочь в окно:
– Тятенька, кот – золотой хвост по грядкам
бегает! Тятенька, кот – золотой хвост по грядкам
бегает!
– Беги, лови! Беги, лови!
Она и побежала его догонять. Кот по грядке –
девка по грядке, кот по дорожке – девка по
дорожке, кот через канавку – девка через канавку,
кот в лес – девка в лес, кот в избушку – девка в
избушку. Лежит медведь на кровати:
– Вот славную хозяюшку ты мне привёл!
Теперь будем жить... Вот ты, хозяюшка, корми меня,
пои, я тебе дров принесу. На вот тебе ключи: в этот
амбар пойди, в этот амбар пойди, а в этот не ходи –
убью.
Сходила она в тот амбар, в другой: в одном хлеб,
в том – мясо, мёд, сало. Захотелось ей и в третий
амбар зайти посмотреть, что у него там стоит.
Зашла, смотрит – кадки стоят. Открыла первую
кадку и пальчиком попробовала, что там есть.
Пальчик посмотрела – золотой стал. А это золото
было – вода золотая.
1. Перечитай текст.
2. Какие черты народной волшебной
сказки можно обнаружить в этом фрагменте? Отметь
один или несколько правильных ответов:
а) троекратные повторы;
б) существование волшебного помощника;
в) дорога в «чужой» волшебный мир;
г) магическое золото;
д) магические числа;
е) превращение человека в зверя.
Отметь
правильный ответ.
3. Подчеркни те фрагменты текста,
которые подтверждают твой предыдущий ответ. Над
каждым фрагментом поставь соответствующую ему
букву.
4. Вспомни названия сказок, где девица
оказывается в волшебном мире.
Задание 2
Прочитай стихотворение тихо,
вполголоса.
Туман
Утром Осень несла молоко.
Не разлить молоко нелегко.
Поскользнулась она и упала –
И туманное утро настало.
Держит небо дома на руках,
А деревья стоят в облаках.
Я же в школу бегу и пугаюсь:
Вдруг в тумане одна потеряюсь!
(Вика Ивченко)
1. Как ты будешь читать это
стихотворение?
а) Сначала радостно, две последние
строчки – трагично;
б) с удивлением в голосе;
в) сначала задумчиво, две последние
строки – игриво, лукаво;
г) с тоской в голосе, печально.
Отметь
правильный ответ.
2. Перечитай внимательно стихотворение.
Какое состояние вызывает у автора осень?
а) Удивление;
б) восхищение;
в) грусть;
г) испуг.
Отметь
правильный ответ.
3*. В каких строчках мы представляем себе
осень живым существом? Подчеркни их прямой
линией. Этот прием называется ... .
4*. Попробуй, пользуясь этим приемом,
написать о неживом (о тучке, о доме, о своем
портфеле) как о живом.
Тучка ____________________
Дом ____________________
Мой портфель ____________________.
5. Соедини стрелками рифмующиеся
строчки.
Задание 3
Прочитай текст.
Наконец-то наступило лето, и Коля
с огромной радостью отправился в деревню
к бабушке. Целые дни напролёт проводил он
в лесу, в поле.
Многое открылось Коле в это погожее лето. Он
использовал каждую минуту, чтобы понять
сокровенные** законы во всём, что его окружало. Он
мог часами всматриваться в зубчатый вырез
кленового листа с тонкими прожилками, сличал его
с зазубринками на крыле бабочки.
Коля научился подмечать неожиданные сходства.
Веточка ландыша напоминала ему капельки молока,
брызнувшего на траву. А иногда – крохотные
фарфоровые ролики.
– Будто табунок молоденьких зебр
пасётся! – показывал он на рощицу молодых
белоногих берёзок.
Он срывал пшеничный колос с длинными золотыми
усами, вертел его над головой, подставлял лучам
солнца. Он видел в нём палочку горящего
бенгальского огня.
Внимательный глаз Коли распознавал теперь
многое, что ускользало раньше.
** Сокровенные – скрытые, внутренние.
Дочитай текст до конца. Выполни задания.
1. В какой книге ты мог бы прочитать это
произведение?
а) Сборник русских народных сказок;
б) рассказы для детей;
в) научные статьи.
Отметь
правильный ответ.
2. Что обозначает слово погожий в
данном тексте?
а) Таинственный, опасный;
б) холодный, неласковый;
в) хороший, теплый.
Отметь
правильный ответ.
3. Что можно сказать о Коле, о его
внутреннем мире?
а) Он очень наблюдательный, у него
богатая фантазия и развитое воображение;
б) он бездельник, занимается никому не
нужными вещами;
в) он любит спортивные игры на свежем воздухе.
Отметь
правильный ответ.
4. Какие неожиданные сходства подметил
главный герой? Допиши.
Веточка ландыша ____________________
Рощица белых берёз __________________
Пшеничный колос _____________________
Какие строчки текста помогли тебе
ответить на этот вопрос? Подчеркни их.
Анализ ответов на вопросы
Задание 1
Анализ сказки
1. Темп чтения:
4-й уровень – выше нормы;
3-й уровень – 60–70 слов в минуту;
2-й уровень – 50–60 слов в минуту;
1-й уровень – менее 50 слов в минуту.
Правильные ответы
2–3. В данном фрагменте присутствуют
следующие черты народной волшебной сказки.
а) «...В этот амбар пойди, в этот амбар
пойди, а в этот не ходи – убью.
Сходила она в тот амбар, в другой: в одном хлеб, в
том – мясо, мед, сало. Захотелось ей и в третий
амбар зайти посмотреть, что у него там стоит».
б) Волшебный помощник – кот – золотой хвост.
в) «Кот по грядке – девка по грядке, кот по
дорожке – девка по дорожке, кот через
канавку – девка через канавку, кот в лес –
девка в лес, кот в избушку – девка в избушку».
г) Золотой хвост кота, золотой пальчик,
золотая вода.
д) Магическое число – 3 (три сестры, три
амбара).
4. Дети могут вспомнить как народные, так
и авторские сказки: «Морозко», «Василиса
Прекрасная», «Аленький цветочек» С.Т. Аксакова,
«Мороз Иванович» В.Ф. Одоевского.
Уровни выполнения работ
4-й уровень – даны верные ответы на
все вопросы;
3-й уровень – в целом все выполнено
верно, но есть отдельные недочеты (например,
указана только одна сказка в 4-м задании),
неполные ответы;
2-й уровень – верно выполнена
половина заданий;
1-й уровень – верно выполнено менее
половины заданий;
0-й уровень – задания не выполнены
или выполнены неверно.
Задание 2
Анализ стихотворения
Правильные ответы
1. в. 2. а, б.
3*. Олицетворение:
Утром Осень несла молоко.
Поскользнулась она и упала...
4*. Тучка плачет, сердится.
Дом думает, мечтает.
Мой портфель жалуется, радуется.
5. Молоко – нелегко;
упала – настало;
на руках – в облаках;
пугаюсь – потеряюсь.
Уровни выполнения работ
4-й уровень – даны верные ответы на
вопросы;
3-й уровень – в целом все выполнено
верно, но есть отдельные недочеты;
2-й уровень – верно выполнена
половина заданий;
1-й уровень – верно выполнено менее
половины заданий;
0-й уровень – задания не выполнены
или выполнены неверно.
Задание 3
Анализ рассказа
Правильные ответы
1. б. 2. в. 3. а.
4. Веточка ландыша похожа на капельки
молока, брызнувшего на траву, на крохотные
фарфоровые ролики.
Рощица белых берез – на табун молоденьких зебр.
Пшеничный колос – на палочку горящего
бенгальского огня.
Уровни выполнения работ
4-й уровень – даны верные ответы на
все вопросы;
3-й уровень – в целом все выполнено
верно, но есть отдельные недочеты: например, не
все необходимые фразы подчеркнуты;
2-й уровень – верно выполнена
половина заданий;
1-й уровень – верно выполнено менее
половины заданий;
0-й уровень – задания не выполнены
или выполнены неверно.
4-й класс
Задание 1
По сигналу учителя начни читать. Когда
учитель остановит тебя, отметь место, где
читаешь, простым карандашом. Затем дочитай текст.
Вскоре начались дожди. Они шли по
ночам. Дни от этого стали
настороженно-молчаливыми. Во дворах было пусто.
Люди попрятались от непогоды, которую в городе
почти никто не замечает.
Валька слонялся один, и ему казалось, что в целом
мире были эти медленно идущие дожди. Он тосковал
по Москве. Тосковал по жизни, в которой всё время
что-то происходит. Хотелось толкаться и спешить.
Хотелось, чтобы кругом говорили о делах. Но
больше всего тянуло Вальку к улицам. Хотелось
даже того, чего он раньше не любил. Не любил он
бывать на улице, когда все возвращаются с работы
и народу так много, что просто темно идти. Ничего
не видишь, кроме портфелей и продуктовых сумок.
Если повезёт и встретится собака, то целиком её
тоже никак не увидишь – или нос мелькнёт, или
хвост.
Лучше всего на улицах ранним утром. Волнующе
пахнет политый асфальт. Просторно. Видно, какие
красивые дома, видно всё на витринах, а главное,
машины видны. Какое это наслаждение стоять у края
тротуара и ждать, пока все они пройдут.
(Р. Достян)
1. Перечитай текст.
2. Какое настроение пронизывает этот
текст?
а) Радостное, веселое;
б) сначала – печальное, в конце – светлое,
лирическое;
в) грустное, задумчивое.
Отметь
правильный ответ.
3. О чем этот текст?
а) О том, как мальчик любит Москву и
тоскует по ней;
б) о плохой погоде;
в) о Москве.
Отметь
правильный ответ.
4. Подчеркни строки, где говорится о том,
что именно Валька любит в Москве.
5. Сделай вывод о жанре этого текста:
а) научно-популярная статья;
б) авторская сказка;
в) рассказ.
Отметь
правильный ответ.
Задание 2
Прочитай текст.
Заколдованная королевна
В некоем королевстве служил у
короля солдат в конной гвардии, прослужил
двадцать пять лет верою и правдою; за его верную
службу приказал король отпустить его в чистую
отставку и отдать ему в награду ту самую лошадь,
на которой в полку ездил.
Простился солдат со своими товарищами и поехал
на родину; день едет, и другой, и третий... вот и вся
неделя прошла, и другая, и третья – не хватает
у солдата денег, нечем кормить ни себя, ни лошадь,
а до дому далеко-далеко! Видит, что дело-то больно
плохо, сильно есть хочется; стал по сторонам
глазеть и увидел в стороне большой замок.
«Ну-ка, – думает, – не заехать ли туда; авось,
хоть на время в службу возьмут – что-нибудь да
заработаю».
Поворотил к замку, въехал на двор, лошадь на
конюшню поставил и задал ей корму, а сам в палаты
пошёл. В палатах стол накрыт, на столе еда, чего
только душа хочет! Солдат наелся-напился.
«Теперь, – думает, – и соснуть можно!»
Вдруг входит медведица:
– Не бойся меня, добрый молодец, ты на добро сюда
попал: я не лютая медведица, а красная девица –
заколдованная королевна. Если ты устоишь и
переночуешь здесь три ночи, то колдовство
разрушится – я сделаюсь по-прежнему королевною и
выйду за тебя замуж.
1. Этот текст – начало сказки:
а) бытовой;
б) волшебной;
в) о животных.
Отметь
правильный ответ.
2. Какие черты народной сказки можно
обнаружить в этом фрагменте?
а) Волшебные числа;
б) дорога в волшебный мир;
в) волшебные предметы;
г) действия волшебного помощника;
д) превращение человека в зверя и обратно.
Отметь
правильный ответ.
3. Подчеркни те фрагменты текста, которые
подтверждают твой предыдущий ответ. Над каждым
фрагментом поставь соответствующую ему букву.
Задание 3
Прочитай стихотворение вполголоса.
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай – не спеши,
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души...
Им можно радости прибавить
И радость людям отравить.
Им можно лёд зимой расплавить
И камень в крошку раздолбить.
Оно одарит иль ограбит,
Пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слушает тебя.
(В.А. Солоухин)
1. Как надо читать стихотворение?
а) Весело, задорно;
б) серьезно, с убеждением, проникновенно;
в) с грустью, печально.
Отметь
правильный ответ.
2. Подумай, неужели действительно словом
можно «ранить», «лед расплавить»? Что хотел
сказать автор?
а) Автор шутит;
б) автор вполне серьезен и считает, что
художественное слово может все;
в) автор считает, что слово – волшебное
сказочное заклинание.
3. К чему автор призывает читателя?
а) Внимательно относись к словам,
которые ты говоришь другим людям;
б) молчание – золото, не будь болтуном;
в) старайся говорить весело, с юмором.
4. Подчеркни те строчки, где автор
использует прием контраста.
5. В первых четырех строчках найди
рифмы, соедини рифмующиеся строки.
Анализ ответов на вопросы
Задание 1
Анализ рассказа
1. Темп чтения:
4-й уровень – выше нормы;
3-й уровень – 80–90 слов в минуту;
2-й уровень – 70–80 слов в минуту;
1-й уровень – менее 70 слов в минуту.
Правильные ответы
2. б. 3. а.
4. Можно подчеркнуть, например, фрагменты
текста:
...Тосковал по жизни, в которой всё
время что-то происходит. Хотелось толкаться и
спешить. Хотелось, чтобы кругом говорили о делах.
Но больше всего тянуло Вальку к улицам...
...Лучше всего на улицах ранним утром. Волнующе
пахнет политый асфальт. Просторно. Видно, какие
красивые дома, видно всё на витринах, а главное,
машины видны. Какое это наслаждение стоять у края
тротуара и ждать, пока все они пройдут.
Допустимо, что ребенок подчеркнет один
фрагмент текста.
5. в.
Уровни выполнения работ
4-й уровень – даны верные ответы на
все вопросы;
3-й уровень – в целом все выполнено
верно, но есть отдельные недочеты;
2-й уровень – верно выполнена
половина заданий;
1-й уровень – верно выполнено менее
половины заданий;
0-й уровень – задания не выполнены
или выполнены неверно.
Задание 2
Анализ волшебной сказки
Правильные ответы
1. б.
2–3. а) Три дня, три недели пути, три
ночи;
б) Дорога в чужой мир:
...и поехал на родину; день едет, и
другой, и третий... вот и вся неделя прошла, и
другая, и третья – не хватает у солдата денег,
нечем кормить ни себя, ни лошадь, а до дому
далеко-далеко! Видит, что дело-то больно плохо,
сильно есть хочется; стал по сторонам глазеть и
увидел в стороне большой замок...
д) превращение королевны в медведицу
и обратно в человека.
Уровни выполнения работ
4-й уровень – даны верные ответы на
все вопросы;
3-й уровень – в целом все выполнено
верно, но есть отдельные недочеты: например, не
все нужные фрагменты текста подчеркнуты;
2-й уровень – верно выполнена
половина заданий;
1-й уровень – верно выполнено менее
половины заданий;
0-й уровень – задания не выполнены
или выполнены неверно.
Задание 3
Анализ стихотворения
Правильные ответы
1. б. 2. б. 3. а.
4. ...оно бывает то сурово, то рождено
теплом души...
...можно радости прибавить и радость людям
отравить.
Оно одарит иль ограбит.
5. Слово – сурово, не спеши – души.
Уровни выполнения работ
4-й уровень – даны верные ответы на
все вопросы;
3-й уровень – в целом все выполнено
верно, но есть отдельные недочеты (не все
контрасты найдены в тексте);
2-й уровень – верно выполнена
половина заданий;
1-й уровень – верно выполнено менее
половины заданий;
0-й уровень – задания не выполнены
или выполнены неверно.
* Здесь и
далее звездочкой отмечены диагностирующие
задания. Оценивая контрольную работу в целом,
результат их выполнения не фиксируется отметкой.