Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №5/2009

Праздники

Людмила Глазунова ,
учитель школы № 46, ЦО «Школа здоровья», г. Москва

Праздник улыбки

Учитель. Дорогие ребята, вы знаете, что есть праздник – День смеха, который отмечают 1 апреля во многих европейских странах. У нас он тоже является неофициальным всенародным праздником. Сейчас я вам расскажу, как в других странах проводят 1 апреля. Во Франции этот день шутливых обманов называется Апрельская рыба.
В этот день дети тайком вешают взрослым на спину бумажных рыбок на ниточках, поэтому на улицах можно увидеть серьезных взрослых людей, у которых за спиной трепещут бумажные рыбки.
В Англии 1 апреля – День всех дураков. С полуночи до 12 часов дня каждый может подшутить над своими друзьями и знакомыми. Того, кто попадается на первоапрельскую шутку, встречают веселым смехом и криками: «Апрельский дурак!»
Сегодняшний праздник – наш вариант юморины, и у него будет свое лицо.
Улыбка – символ праздника. Мы будем смеяться, играть, рисовать. Закончится праздник открытием выставки «Веселые улыбки друзей».
У меня к вам два вопроса. Что такое смех? Что такое юмор?

Дети отвечают.

Ведущий. Смех – признак душевного здоровья, верная примета живого восприятия жизни.
Юмор – некое хитрое стеклышко, сквозь которое даже черное видится не таким уж черным и белое, ничего тут не поделаешь, – не таким белым. Юмор рождает у нас чувство личной полноценности и состояние внутренней раскованности, ощущение своих жизненных сил и чувство человеческого братства.
Признаемся, что среди детей и взрослых есть немало нытиков, ворчунов и просто зануд. Давайте сегодня на несколько минут забудем о неудачах, о ссадинах на коленках, о плохих оценках, об обидах и постараемся просто улыбаться. И наша с вами жизнь продлится на целый год.

Игры

1. Кто лучше придумает фантастическую историю, небылицу.
2. Кто придумает самую смешную историю.
3. Кто придумает подписи к смешным рисункам, фотографиям (рисунки и фотографии приготовить заранее).

Домашние задания

«Имитация». Изобрази голосом: кипящий чайник со свистком; тормозящий автомобиль; шторм на море; вой пожарной сирены; писк комариной тучи; треск падающего дерева.

«Пародия». Сделай пародию на стихотворение В. Маяковского «Кроха»:

Крошка-сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»

– Что бы ответил папа сейчас ребенку?

– А вот что:

Если в городе у нас
Выстрел где-то грохнул,
Это знают люди все:
Для прогулок плохо.

Конкурсы

«Миманс». Изобрази человека, который ест лимон или тающее мороженое; девушку, у которой по дороге сломался каблук; юношу, несущего сетку, из которой все время падают яблоки, да еще у него чешется правое ухо.

«Самая лучшая улыбка»

Нарисуй для своего друга, подруги самую озорную, широкую, лукавую, милую улыбку и подпиши, для кого.

«Стихи»

Прочитай смешное стихотворение.