|
|
Анна
Мурзина
,
|
Милосердие1. Отзывчивый человек – идущий на помощь без рассуждений: «Что я за это буду иметь?» 2. Единственная награда – когда доброе дело достигает цели, действительно помогает кому-то. 3. Милосердный человек намного счастливее тех, кто отзывчив напоказ и за плату. |
– Послушайте одну историю, взятую из жизни.
Был солнечный день. На широкой многолюдной аллее, ведущей к большому универмагу, лежал человек, сбитый проезжающей мимо машиной. Человек истекал кровью. А на стене универмага двигались стрелки часов. Они двигались неторопливо, будто давая шанс лежащему на земле и тем, кто проходил рядом. Но никто этим шансом не воспользовался. Пока приехала «скорая», время, когда можно было удержать уходящую из человека жизнь, ушло – вместе с этой жизнью...
Можно ли сказать, что проходящие мимо люди были равнодушными, лишенными сострадания?
Д. Они не помогли, так как были
скованы страхом, растерянностью.
– Они не знали простейших навыков,
необходимых в подобной ситуации.
У. Вот мы и подошли к очень важному моменту. Кто из вас не слышал слово донор или выражение переливание крови?
Все дети знакомы с этими выражениями.
– Кого называют донором?
Д. Донор – это человек, который отдает свою кровь другому.
У. Слово донор происходит от
латинского глагола donare, что означает дарить.
Доноры – высоко гуманные люди, живущие по
принципу «человек человеку – друг».
Донором может стать любой здоровый человек в
возрасте от 18 до 60 лет. Каждый человек может дать
кровь, придя на станцию переливания крови. И эта
кровь спасет чью-то жизнь. А в ваших семьях есть
доноры?
Дети рассказывают о своих близких, являющихся донорами или сдававших когда-либо кровь.
– А хотели бы вы, дети, стать донорами?
Д. Да, но я еще маленький, и надо
ждать, когда мне исполнится 18 лет.
– Когда я стану взрослым, я стану донором, и
моя кровь спасет чью-то жизнь.
III. Сообщение темы урока
У. Сегодня на уроке я предлагаю вам представить себя донором. Каждый из вас изготовит свою символическую капельку крови. Пусть она будет символом милосердия и сострадания и в будущем вольется в большую «реку жизни», и от каждой вашей капельки станет больше добрых, отзывчивых, милосердных людей, которые, оказавшись рядом с лежащим на земле прохожим, не станут наблюдать в молчаливом сочувствии, как вместе с минутами уходит жизнь человека, а сделают все, чтоб удержать ее до появления «скорой».
IV. Планирование хода работы
Учитель показывает образец капельки.
У. Рассмотрите внимательно капельку и скажите, каким способом вы сегодня будете работать.
Д. Мы будем выполнять обрывную аппликацию.
У. Какой цвет мы будем использовать в работе?
Д. Мы будем использовать красный
цвет.
– Красный цвет – это цвет крови.
– Сегодня на уроке я представляю себя донором. Донор делится своей кровью с нуждающимися в ней, и поэтому моя капелька будет красного цвета.
Технологическая карта
Учитель раздает шаблоны. Дети обводят и вырезают капельку (фото 1).
Дети способом обрывания готовят необходимое количество обрывных кусочков бумаги красного цвета (фото 2).
Намазывая клеем каждый кусочек, дети плотно наклеивают его на основу, прижимая кусочки друг к другу (фото 3).
V. Самостоятельная работа учащихся
Дети работают самостоятельно. В случае необходимости учитель помогает им. После изготовления капельки дети объединяют свои работы в общее панно «Река жизни», символизирующее пропаганду добровольного и безвозмездного донорства.
VI. Итог урока
У. Ребята, вам нравится изготовленное вами панно?
Д. Да, оно красивое.
– На этом панно наши капельки крови впадают в
большую «реку жизни».
– Чем больше капелек крови попадет в «реку
жизни», тем больше людей можно будет спасти.
У. Действительно, пусть в мире будет как можно больше добрых, отзывчивых и милосердных людей. Вы очень хорошо сегодня потрудились. Каждый из вас сегодня на уроке представил себя донором, отдал свою символическую капельку крови большой «реке жизни», и это похвально. А наше панно мы подарим хирургическому отделению Павловской районной больницы.