Елена
Реуцкая
,
учитель с. Верхнемарково Иркутской обл.
Подарок для мамы
Каждый ребенок любит не только получать
подарки, но и делать их. Ученики автора статьи задумались о том, что можно подарить мамам на
8 Марта. Можно на уроках труда сделать красивую
открытку. А что еще? И тогда дети решили вырастить
комнатные цветы. Провели опрос и выяснили, что
многим мамам нравятся пеларгонии. Ребята взяли в
кабинете биологии 18 отростков и поставили в воду
в конце декабря. Вернувшись после каникул,
ученики обнаружили, что большинство растений
погибло. Возник вопрос: как же правильно
вырастить цветы? Было решено провести
исследование. Так начался этот проект. На
страницах газеты материалы этой работы
приведены в сокращенном виде.
Тип проекта. Исследовательско-информационный.
Цель проекта. Вырастить комнатный
цветок пеларгонию для мамы ко дню 8 Марта.
Задачи проекта
1. Расширить знания учащихся о
многообразии комнатных растений.
2. Обратить внимание на содержание комнатных
растений в зимнее время.
3. Формировать навыки наблюдения и
экспериментирования в процессе
поисково-познавательной деятельности, навыки
работы в команде.
Этапы проекта
1. Подготовительный (14.01–1.02).
2. Исследовательская работа (1.02–1.03).
3. Представление (7.03).
4. Оценка результатов исследовательской работы (по
15.03).
Опрос (анкетирование) родителей
1. Любите ли вы комнатные цветы?
2. Какие ваши любимые комнатные цветы?
3. Какую пользу они приносят человеку?
4. Хотели бы вы получить в подарок комнатный
цветок?
Результаты анкетирования
1. Да – 100%.
2. Бальзамин – 4 человека; сансевьера – 2
человека; традесканция – 3 человека; плющ – 1
человек; колеус – 1 человек; пеларгония – 7
человек.
3. Создают уют, поглощают углекислый газ и
выделяют кислород, украшают дом, очищают воздух,
лечат людей.
4. Да – 100% (у одного человека аллергия на цветы,
но он их очень любит).
Модель реализации проекта
№ п/п |
Действия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Формирование групп по интересам:
ботаники, оформители, литераторы |
14–18 января |
Учитель |
2 |
Сбор и изучение литературы по
комнатным растениям |
19–31 января |
Учащиеся и учитель |
3 |
Изучение условий, необходимых для
выращивания комнатных цветов (слайд 1) |
1–18 февраля |
Учащиеся |
4 |
Изучение комнатных цветов, которые
подходят для выращивания в наших условиях.
Способы размножения комнатных цветов (слайд
2) |
1–18 февраля |
Учащиеся и учитель |
5 |
Проведение опытов
1) Два одинаковых отростка пеларгонии
поместить в воду. Один поставить в темное место,
второй – на свет (слайд 3).
2) Поместить два одинаковых отростка
комнатного цветка в обычную воду и в воду,
подкрашенную тушью (слайд 4).
3) Поместить два одинаковых отростка
комнатного цветка на холодное окно и в теплое
место (слайд 5).
4) Исследовать почву для посадки комнатных
цветов (слайд 6) |
1–18 февраля |
Учащиеся и учитель |
6 |
Сбор черенков пеларгонии, постановка
в воду (слайд 7) |
1–18 февраля |
Учащиеся |
7 |
Посадка комнатных цветов (слайд 7) |
18 февраля |
Учащиеся |
8 |
Уход за комнатными цветами |
18 февраля – 6 марта |
Учащиеся |
9 |
Представление результатов
исследования (презентация) |
7 марта |
Учащиеся и учитель |
10 |
Подведение итогов. Анализ проекта.
Планы на будущее |
По 15 марта |
Учащиеся и учитель |
Перечень форм и методов реализации
проекта
1) Анкета. 2) Экскурсия в кабинет биологии.
3) «Уроки доброты». 4) Познавательное чтение.
Сочинение сказок, стихов, загадок, легенд о
цветах. 5) Конкурсы, викторины: «Бал цветов»,
«Звездный час», «Легенды о цветах», «Цветы в
нашем доме». 6) Практикум «Осторожно! Эти
комнатные цветы ядовиты». 7) Интегрированный
урок «Уход за комнатными цветами».
8) Тестирование на тему: «Правила ухода за
комнатными цветами».