Цели. Повторить Правила дорожного
движения; сформировать навыки поведения на
улице; развивать творческое мышление.
Учебные материалы. Плакаты с
изображениями дорожных знаков; костюмы Кота и
Светофора, карточки с памятками; кроссворд.
Статья опубликована при поддержке Сети автосервисов по ремонту коробок передач, основной специализацией которых является устранение неисправностей в работе механических коробок передач и продажа МКПП на автомобили всех марок. Что бы вы ни решили доверить специалистам компании — любой сложности ремонт мкпп Шевроле или Фиат, Хонды или Мазды, Фольксваген или ВАЗ, или же покупку нового агрегата и его установку, можете быть уверены: специалисты автосервиса проведут диагностику и выполнят все работы на самом высоком профессиональном уровне, с гарантией качества и в максимально короткие сроки. С подробной информацией о продукции, предлагаемой компанией, предоставляемых клиентам услугах и ценах на них можно ознакомиться на сайте ремонт-мкпп.рф.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитель. Сегодня мы с вами
отправимся в путешествие по Стране дорожных
знаков. С нами вместе будет путешествовать
Кот. Он хочет проверить свои знания по Правилам
дорожного движения.
Станция «Пешеходная»
У. Как нужно переходить дорогу?
Кот. Как-как – на четырех лапах!
Дети. Нет!
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва взгляни,
Направо взгляни потом.
На улице – не в комнате;
О том, ребята, помните:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись
«ПЕРЕХОД».
Для чего на перекрестке
Черно-белые полоски?
Это зебра, но не лошадь,
А дорога через площадь.
Вдоль по зебре пешеход
В безопасности идет.
Станция «Дорожные знаки»
К. Ребята, вы любите собирать пазлы?
Д. Да.
К. Я получил письмо из Школы
светофорных наук. Там написано, чтобы я собрал и
подписал знаки, а у меня не получается. Помогите
мне!
На доске или на экране появляются
части дорожных знаков. Дети должны составить из
них знаки и правильно назвать их («Место
остановки автобуса», «Подземный переход»,
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дети»,
«Движение на велосипедах запрещено», «Пункт
первой медицинской помощи»).
У. Молодцы! Вы правильно
справились с заданием и Коту помогли.
К. Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Всё, что знаки говорят!
Станция «Музыкальная»
У. А сейчас ребята исполнят
поучительные частушки.
Д. Наши мальчики машину
Знают всю до мелочей,
Ну а правила движенья
Забывают, хоть убей!
Наш Никита – вундеркинд:
Правила все знает,
А вот ходит как попало,
Их не выполняет.
На ПДД Сережа кушал,
Он учителя не слушал.
Дорожных знаков он не знал
И в аварию попал.
Светофор стоит моргает –
Таню строго предупреждает:
«Красный глаз зажегся – стой,
А зеленый – в путь, домой!»
Пешеходы, пешеходы!
Все без исключения –
Научитесь соблюдать
Правила движения!
Станция «Историческая»
У. Кот, а ты знаешь, как выглядел
первый знак? Какими были первые номерные знаки,
первый светофор?
К. Нет, я только знаю, что я первый
кот, который изучает Правила дорожного движения.
У. Еще в глубокой древности в
качестве дорожных знаков использовали зарубки
на деревьях, особым образом надломленные ветки,
камни с особыми изображениями.
Первые номерные знаки были сделаны из кожи, а
первый светофор появился 140 лет назад в Лондоне.
Он был установлен на шестиметровой колонне, и
полицейский при помощи ремней открывал и
закрывал поочередно красное и зеленое стекла.
Желтого сигнала тогда еще не было.
А первый велосипед в России появился
в 1801 году. Из Верхотурья с Урала на нем
прикатил Ефим Михеевич Артамонов, чтобы показать
свое изобретение царю.
К. Какие вы эрудированные! Наврное,
вы легко справитесь с моим кроссвордом. В
выделенных клетках спрятано имя моего друга.
Станция «Кроссвордная»
1. Место для посадки и высадки
пассажиров. 2. Общее название для автобуса,
трамвая, троллейбуса. 3. Человек, пользующийся
транспортом. 4. Место пересечения улиц.
5. Название разметки нерегулируемого
пешеходного перехода. 6. Самодвижущееся
четырехколесное транспортное средство.
7. Часть дороги, предназначенная для движения
пешеходов. 8. Фонарь в передней части
автомобиля для освещения пути.
Ответы: 1. Остановка. 2. Транспорт. 3.
Пассажир. 4. Перекресток. 5. Зебра. 6. Автомобиль.
7. Тротуар. 8. Фара.
К. Какое слово получилось в
выделенных клетках?
Д. Светофор.
К. Молодцы! Вы разгадали кроссворд
и узнали, кто мой друг. (Раздается стук в дверь.)
А вот и он!
Входит Светофор.
Светофор.
Я над
шумным перекрестком
С огоньками на груди
Для машин и пешеходов
Самый строгий командир.
Не вступая в разговоры,
На дорогах всей страны
Указаньям светофора
Подчиняться все должны.
Верят школьник и учитель
Мне в любое время дня.
Подождите, не спешите
До зеленого огня!
– Ребята, а вы знаете, на какой свет
можно переходить дорогу?
Д. Да!
Самый строгий –
Красный свет.
Если он горит –
Стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Жди –
Увидишь скоро желтый.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
«Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
С. Верно! Чтобы вы не забыли
сегодняшнее путешествие, я вам приготовил
памятки, в которых записаны все необходимые
правила поведения на дороге. Ну, а мне пора на
свое место, а то без меня на дороге могут
произойти неприятности.
Памятка
1. Не играйте на проезжей части дороги.
2. Будьте внимательны на улицах
города.
3. Переходите улицу только на зеленый
свет или там, где есть знак «Пешеходный переход».
4. Ходите только по тротуару,
придерживаясь правой стороны.
5. Стоящий на остановке автобус
обходите только сзади. |
Советы Светофора могут быть другими,
их может быть больше – это зависит от возраста
детей и подготовки класса.
У. Вот и подошло к концу наше
путешествие. Вы узнали много нового и повторили
Правила дорожного движения. А чтобы с вами не
случилось беды, помните советы Светофора.
Использованная литература
1. Ковалько В.И. Игровой модульный
курс по ПДД, или Школьник вышел на дорогу. 1–4
классы. – М.: Вако, 2006.
2. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись
быть пешеходом: Учебное пособие по ПДД для
учащихся начальной школы. – СПб.: ИД «МиМ», 1997.