|
||
Надежда
Сидоренкова
,
|
1) 15 : 3 = 5 2) 34 – 15 = 19 3) 19 – 5 = 14 |
Д. 1) 15 : 3 = 5 (кг) – яблок.
2) 34 – 15 = 19 (кг) – яблок и апельсинов.
3) 19 – 5 = 14 (кг) – апельсинов.
У. А теперь я буду задавать вопросы, а вы – записывать к ним действия.
Сколько килограммов яблок?
Д. 15 : 3 = 5 (кг).
У. Сколько килограммов апельсинов и груш?
Д. 34 – 5 = 29 (кг).
У. Сколько килограммов апельсинов?
Д. 29 – 15 = 14 (кг).
У. Сравним ответы.
Д. Эту задачу мы решали разными способами, а ответы одинаковые, значит, решили правильно.
У. Какой из способов показался вам самым простым, легким, понятным? А какой – самым трудным, непонятным?
Выслушиваются ответы детей.
– Найдите одинаковое действие во всех способах, подчеркните его. Какое это действие?
Д. 15 : 3 = 5 (кг) – яблок.
У. Почему это действие есть во всех решениях?
Д. Нам в задаче неизвестно, сколько яблок. Без этого данного мы бы не могли решить задачу.
У. Эту задачу можно решить уравнением. В старших классах по этой задаче вы составите вот такое уравнение (записывает на доске):
х + 15 : 3 + 15 = 34 |
Буквой х будет обозначено количество апельсинов. Давайте упростим уравнение.
Д. х + 5 + 15 = 34
х + 20 = 34
У. Получилось уравнение, которое вы уже можете решить. Что нужно найти в этом уравнении?
Д. Неизвестное слагаемое.
У. Решите уравнение.
Дети выполняют задание.
Д. В ответе – 14.
У. Молодцы! А теперь составим обратную задачу. Пусть в ней будет неизвестна общая сумма фруктов.
Ученик составляет обратную задачу.
Для детского сада купили 15 кг груш, яблок в 3 раза меньше и 14 кг апельсинов. Сколько всего килограммов фруктов купили?
Дети решают задачу самостоятельно.
Проверка работы:
15 : 3 = 5 (кг) – яблок.
15 + 5 + 14 = 34 (кг) – фруктов.
У. Какими же способами можно решать задачи?
Выслушиваются ответы детей.