Статья опубликована при поддержке Компании Объединенные Технологии. Если вам нужно установить СКС, систему контроля доступа, интеллектуальную систему управления зданием или систему безопасности – обратитесь в Компанию Объединенные Технологии. Компания так же предлагает поставку различного оборудования и снаряжения для прокладки и обслуживания различных коммуникаций. Например интеллектуальный маркер или трассоискатели. Посетите официальный сайт компании http://united-it.ru и ознакомьтесь подробнее с предлагаемыми услугаи.
У детей рано складывается свое видение
окружающего мира, несовершенное, но целостное. С
приходом ребенка в школу эта целостность
несколько разрушается, так как мир начинает
представать разделенным на фрагменты разными
учебными предметами. В результате знания,
приобретаемые детьми на уроках, могут оказаться
разрозненными, мало связанными между собой.
Чтобы знание оставалось целостным, важно
обеспечивать осознание детьми сложных и
разнообразных связей между объектами и
явлениями окружающего мира и в то же время
развивать у них умения видеть разные стороны
одного и того же предмета.
Рассмотрим реализацию интегрированного
подхода через деятельность детской театральной
студии. Театральная деятельность является
естественным продолжением учебного труда, так
как приобретенные на уроках знания могут
воплощаться в реальные действия, дети
«проживают» поступки своих героев.
Уже более десяти лет наша детская
театральная студия знакомит детей с реальными
экологическими проблемами, формирует
ответственное отношение к природе и обществу,
нормы и правила поведения.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними – светлый мир добра!
Младшие школьники очень любят кукольный
театр, с удовольствием раскрывают свои
способности именно в работе с куклами начиная с
самого процесса их изготовления, составляют
сценарии для кукольных спектаклей, сочиняют и
переделывают сказки.
При первом знакомстве детей с
произведением я смотрю, какое впечатление оно
произвело на зрителей, стараюсь не навязывать ни
авторской концепции, ни собственного мнения.
Углубить и осознать впечатления детей от
спектакля помогает беседа:
– Закрой глаза. Какая сцена из спектакля
возникла самой первой? Почему?
– Вспомни моменты, когда ты смеялся, улыбался,
хлопал в ладоши. Почему ты это делал?
– Вспомни те моменты, когда тебе было грустно или
ты боялся, что сейчас заплачешь. Почему было
грустно?
– Были ли моменты, когда тебе было скучно на
спектакле или непонятно, что происходит?
– С кем из героев спектакля ты хотел бы дружить?
Почему?
– С кем из героев ты не хотел бы встречаться?
Почему?
– Были ли такие моменты в спектакле, когда тебе
хотелось вмешаться в действие и что-то изменить?
Почему?
– Хочется ли тебе еще раз посмотреть это
представление?
– Хочется ли тебе поучаствовать самому в этом
спектакле?
– Кому из родных, друзей ты посоветовал бы
посмотреть этот спектакль? Зачем?
– О чем бы ты спросил автора пьесы, режиссера,
актеров?
Я вижу, что мои ученики по-другому –
ответственно и серьезно – начинают относиться
ко всему, что их окружает в этом мире. С нежностью
относятся к щенку. Восхищаются распускающимся
цветком. Могут остановить мальчишку, ломающего
ветку дерева или прицеливающегося из рогатки в
птицу. Переживают неудачи и искренне радуются
успехам друг друга, поддерживают друг друга, да и
меня тоже, когда это необходимо.
Из каждого моего ученика получается
настоящий Человек – а это самое главное для
учителя, наставника, друга.
Приложение
От невежества – беда!
Автор. Дорогие друзья! Мы хотим вам
рассказать, как от простого баловства вдруг
случается беда. И чтобы спастись от многих
несчастий, нужно сознательное человека участие!
Звучит веселая музыка.
Автор. В один прекрасный день на
лесной полянке играли в салки маленькие зайчики.
Зайчик 1. Не догонишь! Не догонишь!
Зайчик 2. Нет, догоню!
Автор. Их звонкий и беззаботный смех
разносился эхом в лесной глуши. И на этот смех
стали осторожно подкрадываться волк с лисой.
Волк. Вот мы с тобой сейчас славно
пообедаем!
Лиса. Да! Редко бывает такая удача!
Мелодия меняется.
Автор. Но в это время к ним подошел
медведь и добродушным, можно сказать,
растроганным голосом прорычал:
Медведь. Тише вы! Остыньте! Пусть
играют!
Лиса. Раскомандовался тут!
Волк. Ишь, какой авторитет!
Медведь. Ну, авторитет не авторитет,
а сказал – пусть играют, значит, так тому и быть. А
то придется вам попробовать силу моей железной
лапы!
Автор. Весь этот диалог слышала
Ворона. И так уж ей не терпелось кому-нибудь все
рассказать, что каркнула она и полетела. А в это
время совсем неподалеку скучали в своем жилище
Кикимора Болотная и Ведьма Лесная.
Ведьма Лесная. Что-то скучно стало в
нашем лесу...
Кикимора Болотная. Хе-хе-хе! Даже в
болото заманить некого.
Ведьма Лесная. Да, звери нас не
замечают, а люди всегда целыми группами
приезжают и друг от друга не отходят – подшутить
не над кем.
Автор. Увидела их Ворона и
прокаркала:
Ворона. Вы тут от скуки умираете, а на
соседней полянке зайцы играют в догонялки и
веселятся! Вот над ними и подшутите. Только вот
Медведь над ними шефство взял – никому их
обижать не дает.
Ведьма Лесная. Все равно делать
нечего – пойдем посмотрим, что там происходит!
Может, удастся немного развлечься!
Автор. Пришли они к той полянке,
посовещались и решили всех сразу напугать.
Схватили они Огненный Шар и пустили его в лесное
царство. Помчался огненный шар, напевая страшную
песню.
Звучит грозная мелодия:
Я пурпурный! Я багряный!
Вместе с молнией нагрянул!
Дуб могучий поражен –
Точно спичка, вспыхнул он.
Нет сильней огня-стихии!
Искры сыплются лихие,
Разнося по свету жар:
Костерок я и пожар…
Расщедрюсь – готов обед!
Разъярюсь – накличу бед!
Мне для страшных дел и злых
Хватит красок огневых!
Автор. Когда звери опомнились, огонь
уже к ним подбираться стал. Заметались они,
закричали, зайчишки заплакали. Плохо бы все
закончилось, если бы в это время не гуляли в
поисках земляники брат с сестрой из ближайшей
деревни. Прибежали они на крик, увидели, в чем
дело, и скомандовали всей нечистой братии:
Дети. Чего стоите, пугала огородные
– снимайте свои лохмотья да помогайте огонь
тушить! А то лес сгорит, и вам негде будет жить!
Кикимора Болотная. Ничего, лесов
вокруг много – в другой лес уйдем!
Автор. Скинули ребята свои рубашки и
давай огонь сбивать. Увидела все это Тучка,
пожалела ребят и зверей – поспешила им на помощь
и пролилась вся на огонь, он и погас. Звери
обрадовались, давай ребят благодарить.
Медведь. Спасибо вам, ребята, за
помощь, за доброе сердце! А вы, нечистая сила,
убирайтесь из нашего леса!
Дети. Погоди, Мишка, не ругайся! Это
они из-за необразованности своей так
развлекаются. Если бы они знали, что лес выделяет
большое количество кислорода, которым мы все
дышим и вы, кстати, тоже, не стали бы так
развлекаться, вредить самим себе. А еще лес – это
красота, родной дом для многих-многих обитателей.
Ведьма Лесная. Сколько лет живем, а
этого, и правда, не знали.
Кикимора Болотная. Простите нас,
пожалуйста!
Дети. Простим! И не только простим, но
и расскажем основные правила поведения в лесу.
Чтобы беды не бывало
И зарево не полыхало,
Есть правила простые –
Из них вот основные:
В лесу огонь не разводи!
А коль разжег – так потуши,
Водой залей,
Землей присыпь,
Сухие ветки убирай,
Вокруг канавку прокопай,
Кругом весь мусор собери!
И лишь когда все уберешь,
Своей дорогою пойдешь!
Ведьма Лесная. Кажется, мы все
поняли! Давай продолжим эти правила!
Кикимора Болотная.
Если же случится вдруг,
Что молния ударит в дуб
И вспыхнет крона исполина,
Тогда не проходите мимо:
Тревогу срочно надо бить,
Потом пожарных всех будить,
Затем им дружно помогать
Огонь водою заливать!
Звучит радостная музыка.
Заяц 1.
Дорогие друзья!
Ничего, что мы такие разные:
Черные, рыжие, пестрые, красные.
Заяц 2.
Не важно, какого мы цвета!
Мы все – обитатели леса!
Медведь. Лес – это легкие нашей
планеты!
Ворона. Лес кормит зверей, птиц и
людей!
Кикимора.
Лес – это дом,
Все продумано в нем.
Ведьма.
Лес – наше богатство,
Жизнь для всего лесного братства!
Мелодия меняется.
Лиса. И лишь от огня везде пустота.
Волк. Нет птиц на деревьях. Нет гнезд
на траве.
Медведь.
Ушел из берлоги медведь –
Здесь не на что больше смотреть!
Дети.
Давайте же, люди, леса сохраним,
Жизнь нашей красивой планеты продлим!
Авторы произведения – ученики 3-го «А»
класса