|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лариса
Шинкарева
,
|
Для здоровья |
|
полезно |
вредно |
соленое |
отварное |
жирное |
рыба |
сладкое |
груши |
острое |
кефир |
переедать |
овощи |
фрукты |
лук |
чипсы |
«Сникерс» |
торты |
соблюдать режим питания |
крепкий кофе |
не переедать |
сладкие газированные напитки |
Д. Он, конечно, все перепутал!
У. Кто расставит карточки со словами правильно?
Один ученик работает у доски. Задание проверяется.
На доске:
Для здоровья |
|
полезно |
вредно |
отварное |
соленое |
рыба |
жирное |
груши |
сладкое, торты |
кефир |
острое |
фрукты |
переедать |
овощи |
чипсы |
лук |
«Сникерс» |
не переедать |
крепкий кофе |
соблюдать режим питания |
сладкие газированные напитки |
У. А Заболейкин говорит, что вы загадок не знаете и отгадывать их не умеете и даже не выучили ни одной пословицы про здоровье.
Д. Знаем. Мы готовились к уроку.
У. Тогда предлагайте свои загадки классу.
Ученик 1.
Красные двери
в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И хлеб, и мясо –
всю добычу мою
Я с радостью
белым зверям отдаю.
У. Что это?
Д. Рот, зубы.
Ученик 2.
Два соседа-непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе.
Д. Глаза.
Ученик 3.
Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Д. Волосы.
Ученик 4.
Куда хочу – на них иду,
Хочу – стою,
Хочу – бегу.
Д. Ноги.
Ученик 5.
Оно много меньше нас,
А работает всякий час.
Д. Сердце.
Ученик 6.
Между двух светил
В середине я один.
Д. Нос.
Ученик 7.
У пяти братьев
Одна работа.
Д. Пальцы.
У. А теперь составьте из рассыпанных слов-карточек пословицы и объясните их смысл.
Дети составляют пословицы, работая в группах.
На карточках – слова:
здоровый человек |
здоровье |
У. Давайте проверим, что у вас получилось. А Заболейкин убедится в том, что вы и пословицы хорошо знаете.
Д. Здоровый человек – богатый
человек.
– Здоровьем слаб – так и духом не герой.
– Чистым жить – здоровым быть.
– В здоровом теле – здоровый дух.
– Здоровье дороже золота.
У. Ребята, вы справились со всеми заданиями. А теперь послушайте частушки, которые вам приготовил Заболейкин.
Частушки под музыкальное сопровождение исполняют специально подготовленные дети, одетые в соответствующие народные костюмы:
Вам, мальчишки
и девчушки,
Приготовил я частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: «Нет, нет, нет!»Не грызите лист капустный:
Он совсем, совсем не вкусный!
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Д. (хором). Нет, нет, нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять,
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Д. (хором). Нет, нет, нет!
Навсегда запомните,
Милые друзья:
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет.Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.Говорила маме Люба:
– Я не буду чистить зубы!
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ –
Молодчина Люба?
Д. (хором). Нет!
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила,
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает,
Кто даст правильный совет –
Молодчина Люда?
Д (хором). Нет!
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Д. (хором). Нет, нет, нет!
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Д. (хором). Нет, нет, нет!
У. Ребята, вы помните Дашу и Егора? Давайте с ними вновь встретимся. Раскройте учебники на с. 26. Посмотрите внимательно на наших друзей. Даша сейчас идет на тренировку, решила перекусить. А у нас, как в сказке, все видно. Какие ошибки допустила Даша?
Д. Эта девочка ведет себя некультурно. Нельзя сидеть за столом в головном уборе, размахивать руками, разговаривать. Во время еды локти не ставят на стол и не отвлекаются. Сидеть на стуле нужно прямо и спокойно. Пищу берут не руками, а столовыми приборами. Пережевывать пищу надо с закрытым ртом. После обеда нужно поблагодарить за вкусную еду.
III. Физкультминутка
IV. Сообщение темы и целей урока
У. Итак, что необходимо для сохранения здоровья?
Д. Правильно питаться, заниматься физкультурой, соблюдать режим дня.
У. А что еще?
Д. Нужно быть осторожными.
У. В чем вы проявите осторожность?
Д. Надо уметь сохранять свое здоровье, не болеть. Осторожным надо быть дома, на улице, в походе...
У. Давайте с вами вспомним формулу жизни здорового человека.
Д. Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья.
V. Знакомство с новым материалом
У. Прочитайте статью в учебнике.
Дети читают текст.
– Что нужно сделать прежде всего, почувствовав недомогание?
Д. Измерить температуру тела.
У. Какая температура говорит о том, что болезнь только начинается?
Д. 37 градусов.
У. Предположим, что ваш младший братишка почувствовал себя плохо. Как оказать ему первую помощь? Подумайте. Перед вами несколько предметов: термометр, стакан с чаем, малиновое варенье, таблетки, лимон, витамины, печенье, яблоко, мобильный телефон, номер «03».
Д. О том, что брат заболел, надо сказать взрослым. Если дома нет взрослых, то самостоятельно измеряем температуру. Если она высокая, даем теплый чай с лимоном и малиновым вареньем. Укладываем ребенка в постель, укрываем. Сообщаем маме по телефону, что братик заболел. А если совсем плохо, то вызываем «Скорую помощь» по телефону «03».
Учитель знакомит детей с техникой безопасности при обращении с термометром.
У. Есть несколько правил, которые надо знать и соблюдать при заболевании. Это то, что вы можете делать сами, без взрослых.
На доске:
При ознобе:
При высокой температуре:
|
– Замечательно кружиться на каруселях, стремительно мчаться с горки. Зачем нужна осторожность?! Вот и Заболейкин говорит, что осторожный человек – это трус. Вы согласны?
Д. Нет. Осторожный человек – это прежде всего предусмотрительный человек.
Игра «Мудрые таблетки»
У. Давайте брать по одной таблетке и размышлять, какая опасность может нас подстерегать.
Ответы сопровождаются чтением стихов. Ученики берут по одной таблетке и читают заранее подготовленные стихи. На таблетках изображены ножницы, иголки, утюг, слова: химикаты, газ, 04, 02; дым, игры детей на мостовой.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.Прежде чем пойдете в гости,
Чтобы навестить своих подруг,
Сделайте домашнее задание
И не забудьте выключить утюг.Химикаты – это яд,
И не только для ребят.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить.Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз!
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните 04!Если кто-то лезет в дом,
Пробивая стены лбом,
Двери держатся едва, –
Позвони скорей 02!Игры на проезжей части
Могут привести к несчастью.
Скажет каждый постовой:
– Не играй на мостовой!Запомнить и взрослым необходимо:
Чаще в пожаре гибнут от дыма!
Игра «Отгадай слово»
У. Переставляя буквы, разгадайте слова и расскажите, что помогает человеку быть здоровым.
На доске:
Д. Движение, прогулка, режим, правильное питание и, конечно, осторожность. Одна из форм поддержания здоровья – это движение. Движение – это жизнь. Человек, который мало двигается, быстро стареет, полнеет, дряхлеет. Ведь недаром
Люди с самого рожденья
Жить не могут без движенья.
– Прогулка необходима для снятия стресса, поддержания хорошего настроения, встречи с друзьями, отдыха. Закончи свой день прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе, и ты сразу почувствуешь, что стал бодрым, а учеба пошла успешнее.
– Правильное питание – залог долголетия. Неправильное питание приводит к болезням.
– Человек должен быть внимательным и осторожным повсюду: в быту, на улице, на производстве, при обращении с животными. Осторожность – одно из важнейших качеств человека, продлевающих его жизнь.
– Режим необходим, как воздух. Правильное распределение времени в течение всего дня снимает утомляемость всего организма, повышает его работоспособность.
VI. Итог урока
У. Почему человек болеет? Каковы признаки болезней? Как надо заботиться о своем здоровье? Что означает – соблюдать режим дня? (Дети отвечают.)?Вот как заботится о себе герой стихотворения:
Почему я не болею,
почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне
гимнастикой не лень.
Потому что водой
из-под крана
Обливаюсь я каждый день.
– И я, ребята, советую вам помнить наш сегодняшний разговор. А самое главное – быть веселыми, добрыми, соблюдать режим дня и вести здоровый образ жизни.