|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Елена
Шефлер
,
|
№ |
Наименование товара |
Цена |
Количество |
Стоимость |
1 |
Сухарики «Емеля» |
9 |
3 |
|
2 |
Чипсы «Читос» |
9 |
1 |
|
3 |
Шоколадный батончик |
7 |
9 |
|
4 |
Кукуруза консервированная 300 г |
18 |
1 |
|
5 |
Желе в пачках 100 г |
9 |
4 |
|
6 |
Соломка сладкая |
5 |
9 |
|
7 |
Сода пищевая |
8 |
9 |
|
8 |
Консервы «Килька в томате» |
9 |
9 |
|
Итого:
Мы должны найти сумму, на которую
привезли товар в магазин. Но сначала давайте
заполним накладные все вместе.
Мы знаем, что сухарики стоят 9 рублей, их 3 пачки.
Как определить, сколько стоят 3 пачки сухариков?
Д. 9 х 3 = 27.
Далее дети работают фронтально и сами объясняют свои действия.
У. А теперь посчитаем всю сумму товара в накладной.
Дети считают и приходят к выводу, что вычислить самостоятельно сложно – нужен микрокалькулятор:
27 + 9 + 63 + 18 + 36 + 45 + 72 + 81 = 351.
Записывают внизу накладной сумму и ставят свою подпись.
– Ребята, а в чем заключается работа продавца?
Д. Он продает товар, пробивает чек на кассе, считает деньги.
У. А в больших магазинах самообслуживания эта работа разделена: продавец работает в отделе, где отпускает товар, а кассир – на кассе. Он вводит стоимость товара в машину – кассовый аппарат – и считает деньги. Давайте представим, что мы кассиры. Работаем в тетради на с. 12, выполняем задание № 37. Вводим в машину числа, умножаем и делим на 9, записываем в окошечко полученное число, которое выходит из машины.
– В задании № 38 в окошечках запишите, чему равна девятая часть числа:
45 |
18 |
36 |
81 |
72 |
|
|
|
|
|
Дети работают самостоятельно, проверка выполняется фронтально.
– А сейчас мы немножко отдохнем.
VI. Физкультминутка
Мы немножко отдохнем
И на все ответ найдем.
На носочки встанем,
До солнца достанем.
Руки на пояс, наклоны вперед.
Теперь чуть-чуть попрыгаем,
И каждый отдохнет.
VII. Закрепление нового материала (продолжение)
У. Вновь примемся за работу. Покупки делать будем?
Д. Да.
На подставке размещены муляжи (пустые пачки из-под знакомых детям товаров) с ценой. Ученики решают примеры № 40 на с. 12 по цепочке с комментированием, соотносят ответ в примере с ценой товара, находят и называют товар с ценой, соответствующей ответу в примере.
Примерный перечень товаров:
шоколадный батончик – 9 р.,
чипсы «Читос» – 9 р.,
сырок глазированный «Львенок» – 5 р.,
карамель «Чупа-чупс» – 3 р.,
сок «Моя семья» – 27 р., дрожжи сухие – 6 р.,
сухарики «Емеля» – 7 р.,
пельмени «Ложкарев» – 63 р.,
конфеты в коробке – 54 p.,
сыр – 45 р., майонез «Махеев», 900 г – 45 р.
6 x 9 = 54 |
3 x 9 = 27 |
– Как решить пример на деление?
Д. Воспользоваться примером на умножение.
У. У нас 100 рублей. Какой товар на эту сумму вы можете купить? Сколько сдачи получите?
Обсуждение задания идет в группах. Затем по одному ученику от группы отвечают.
Варианты покупок
Чипсы «Читос» – 9 р., сок «Моя семья» – 27
р., сыр – 45 р., дрожжи сухие – 6 р., сухарики «Емеля»
– 7 р. Всего – 94 р.
Сдача: 100 – 94 = 6 р.
Конфеты – 54 р., майонез «Махеев» – 45 р.
Всего – 99 р.
Сдача: 100 – 99 = 1 р.
Сухарики «Емеля» – 7 р., шоколадный
батончик – 9 р., карамель «Чупа-чупс» – 3 р.,
пельмени «Ложкарев» – 63 р., чипсы «Читос» – 9 р.,
сырок глазированный «Львенок» – 5 р. Всего – 96 р.
Сдача: 100 – 96 = 4 р.
VIII. Самостоятельная работа
У. И продавцу, и покупателю необходимо не только уметь считать, но и быть внимательным при счете, уметь логически мыслить. Решим задачу № 39 в тетради на с. 12:
На день рождения к Тане пришли 8 ее подруг. Для всех девочек мама купила 18 пирожных. Сколько пирожных досталось каждой, если пирожные были разделены между девочками поровну?
Анализ задачи
Кто сел за стол? (8 подруг и сама Таня.) Сколько всего пирожных было? (18.) Как мама разделилапирожные между девочками? (Поровну.) Что требуется узнать? (Сколько пирожных получила каждая девочка?)
Решение:
1) 8 + 1 = 9 (д.)
2) 18 : 9 = 2 (п.)
Ответ: 2 пирожных.
Тем, кто быстро справится с заданием, предлагается решить задачу по карточке с изменением условия:
К Тане пришли 9 подруг. Сколько нужно купить пирожных, чтобы каждая девочка получила по 2 пирожных?
Решение:
1) 9 + 1 = 10 (д.)
2) 2 х 10 = 20 (п.)
Ответ: 20 пирожных.
IХ. Итог урока
У. Вот и подошла к концу наша игра в магазин. Вы все старались, хорошо работали. Что запомнилось вам на уроке? Что нового узнали? Как вы можете применить полученные знания в жизни?
Х. Домашнее задание
Выполните задание № 298 из учебника и выучите таблицу умножения и деления на 9.