|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тамара Александровна
Круглова
,
|
№ | Варианты ответа |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
+ |
|
|
|
|
2 |
|
|
+ |
|
|
3 |
5 |
1 |
3 |
2 |
4 |
4 |
4 |
1 |
3 |
2 |
|
5 |
+ |
+ |
|
|
|
8 |
+ |
|
|
|
|
9 |
+ |
|
|
|
|
3 класс
МАЛЬЧИК-ОГОНЁК
Жил на свете маленький горячий Огонёк. И
очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы
было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два
зорких глаза – словом, всё, как у ребят.
Фея огня сделала его мальчуганом (он очень просил
её об этом), но сказала, что от всех ребят Огонёк
будет тем отличаться, что если попадёт в воду –
погаснет, и не будет ни мальчика, ни Огонька.
Вот так и появился в большом и весёлом доме, где
жило много ребят, мальчик-Огонёк. Бегал он быстро,
прыгал высоко, а когда делал что-нибудь, искры
вокруг так и летели.
Крепко он дружил с ребятами. Всегда были они
вместе, только на реку купаться Огонёк с
товарищами не ходил.
Как-то случилось, что Огонёк был один на берегу
реки.
Шёл он и улыбался – просто так: солнцу, речке,
деревьям, траве.
И вдруг увидел: тонет мальчишка, голова едва
видна над водой, волны через лицо перекатываются.
Что делать?
Вспомнил Огонёк слова волшебницы: «Попадёшь в
воду – погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни
Огонька», – вспомнил и... бросился в воду. Подплыл,
поддержал мальчишку.
И тут почувствовал, что начал гаснуть, что руки и
ноги перестают слушаться, а глаза видеть. Из
последних сил плывёт он. Вытащил на берег
мальчишку. Выбрался и сам. Выбрался и погас.
Лежат на песке чёрные угольки – погасший
мальчик-Огонёк.
Всё это с высокого неба видело Солнце. Ясное,
справедливое. Оно собрало все свои лучи в один
сильный, живой и горячий луч, направило его на
погасшего мальчика-Огонька и снова зажгло.
И пусть мальчишкой он не стал, но сделался уже не
Огоньком, а большим Огнём с таким же добрым и
мужественным сердцем.
(271 слово)
(Э. Киселёв)
Прочитай текст «Мальчик-Огонёк» Э. Киселёва. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. В какое время года происходили события, описанные в тексте?
зимой;
весной;
летом;
осенью
2. Подумай, почему слово «Огонёк» автор написал с большой буквы?
3. Запиши самое главное желание Огонька.
4. Отметь название произведения, где превращение в человека тоже сопровождается условием.
Х.К. Андерсен – «Русалочка»;
А.С. Пушкин – «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;
...
5. Восстанови последовательность действий мальчика-Огонька при спасении мальчишки.
выбрался;
бросился;
поддержал;
подплыл;
вытащил;
погас
6. Выпиши из текста слова, характеризующие солнце.
7. Почему Солнце направило свой луч на погасшего мальчика-Огонька?
восстанавливало справедливость;
вознаграждало большое и мужественное сердце;
не хотело видеть чёрные угольки
8. Восстанови деформированный план текста.
Вмешательство справедливого Солнца.
Заветное желание маленького горячего Огонька.
Трудный выбор.
Подарок Феи огня.
Счастливая жизнь мальчика-Огонька в большом и весёлом доме.
9. Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль текста?
Где отвага, там и победа.
Хорошую дружбу и топором не разрубишь.
Большая заслуга – выручить в беде друга.
10. Определи главную мысль текста.
11. Понравилось ли тебе произведение и чем?
Правильные ответы к заданиям
№ |
Варианты ответов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
+ |
+ |
||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
+ |
|||||
5 |
5 |
1 |
3 |
2 |
4 |
6 |
6 |
||||||
7 |
+ |
+ |
||||
8 |
5 |
1 |
4 |
2 |
3 |
|
9 |
+ |
Ф.И. учащихся |
Выполнили всю работу |
Допустили ошибки в заданиях |
||||||||||
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 класс
СИЛА ДРУЖБЫ
На самом краю грядки возле других цветов
пустил свой первый росток душистый горошек.
Очень радовался он тёплому, ласковому солнцу,
которое пробудило спящие в земле прекраснейшие
растения.
– Как чудесен мир! – восхищался маленький
душистый горошек, с нетерпением ожидая того дня,
когда он сможет раскрыть первые цветы. Душистый
горошек и сам ещё не знал, какого цвета они будут.
А пырей, глубоко зарывшийся в землю корнями,
угрожал:
– Неужели ты, несчастный карапуз, собираешься
перегнать меня в росте, да ещё расцвести? Не будет
этого!
Пырей быстро зазеленел. Прошло немного времени, и
он так разросся, что душистый горошек уже не мог
увидеть солнце – нежные листочки душистого
горошка покрывала тень пырея.
– Ну, видишь! – засмеялся злюка пырей. – Ты
зачахнешь, и никто даже не узнает, что ты жил на
свете!
– Какой ужас! – душистый горошек был в отчаянии.
– Неужели я никогда больше не увижу милое
солнышко, неужели мне придётся умереть, так и не
распустившись?
Вдруг рядом с ним послышался тихий, учтивый
голос:
– Не горюй, душистый горошек! Ты ещё расцветёшь.
Только прислонись ко мне. Я помогу тебе вырваться
из зарослей пырея.
Это был подсолнух. Он тоже не мог еще
похвастаться ростом, но листья его уже были
широкими и большими, а стебель прочно держался в
земле.
Душистый горошек послушался и обвил худенькими
ручонками стройный подсолнух. С каждым днём
подсолнух поднимался всё выше и выше, а вместе с
ним тянулся и душистый горошек. Вскоре они оба
переросли все другие цветы.
И вот однажды подсолнух раскрыл прекрасный
жёлтый цветок. Он был таким большим и ярким, что в
первый миг душистый горошек принял его за солнце.
– Как ты красив! – радовался душистый горошек.
– Ты тоже красив, – сказал подсолнух.
В самом деле – начал цвести и душистый горошек.
Словно маленькие шёлковые мотыльки алели на его
веточках. И какой сладкий аромат они источали!
Отовсюду слетались поздравить подсолнух пчёлы и
бабочки. Все они радовались его красоте и ещё
восхищались маленьким душистым горошком,
который смело поднялся теперь навстречу солнцу и
пышно расцвёл.
А пырей едва не лопался от злости, ползая у самых
ног душистого горошка. Но ничего плохого сделать
ему он уже был не в силах.
– Как прекрасно жить на свете, если рядом с тобой
хороший друг! – говорил пчёлам и бабочкам
счастливый душистый горошек.
(351 слово)
(Д. Ринкуле-Земзаре. Перевела с латышского А. Гиршфельд)
Прочитай текст «Сила дружбы» Д. Ринкуле-Земзаре. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. На протяжении каких времён года происходят события, описанные в тексте?
зимой;
весной;
летом;
осенью
2. Определи главных героев произведения.
мотыльки;
пырей;
пчёлы;
душистый горошек;
бабочки;
подсолнух
3. Продолжи ряд словосочетаний (2–3).
Душистый горошек,
ясное солнышко,
лето красное, ... .
4. Восстанови последовательность смены настроения душистого горошка на протяжении повествования.
восхищался;
радовался;
был в отчаянии;
радовался
5. Запиши заветное желание душистого горошка.
6. Выпиши образные выражения, характеризующие цветы душистого горошка.
7. Восстанови деформированный план текста.
Появление первого ростка душистого горошка в чудесном мире.
Сила дружбы.
Угроза злюки пырея.
Добрососедское предложение подсолнуха.
8. Определи главную мысль текста.
9. Подумай, что заключено в заглавии?
тема;
основная мысль
10. Понравилось ли тебе это произведение и чем?
11. Вспомни, какое произведение (заглавие, автор) на эту тему ты читал?
Правильные ответы к заданиям
№ |
Варианты ответов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
|
+ |
|
|
|
|
2 |
+ |
|
+ |
|
|
+ |
3 |
|
|
+ |
|
|
|
4 |
|
+ |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
лентяйка |
6 |
|
+ |
|
|
|
|
7 |
|
+ |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
+ |
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
10 |
+ |
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|