|
|||||||||||||||||||
Елена
Бредихина
,
|
|
– Что вы видите?
Дети. Ряды чисел.
У. Какой ряд лишний? Почему?
Д. Второй: в нем числа идут не по порядку, как в первом и третьем рядах.
У. Какое число лишнее в этом ряду?
Д. 23.
У. Почему?
Д. Это двузначное число среди однозначных.
У. Чем отмечено это число в феврале?
Д. Это день всех, кто защищал, защищает и будет защищать нашу Родину.
У. Подберите синоним к слову Родина.
Д. Отечество.
У. Как вы понимаете смысл этого слова?
Выслушиваются ответы детей.
– Сегодня я предлагаю вам тоже побывать в роли наших защитников: танкистов, летчиков, моряков. Возьмите перфокарты.
Примеры для перфокарт учитель готовит в соответствии с уровнем подготовленности класса.
– В окошках запишите значения выражений. Те, у кого получилось 50, будут танкистами, у кого 40 – летчиками, а у кого 20 – моряками.
Детям раздают карточки-эмблемы с изображениями самолета (дети со средним уровнем обученности), танка (с высоким уровнем обученности), корабля (с низким уровнем обученности). На обратной стороне карточек записаны дифференцированные примеры для этих трех групп.
– Итак, начинаем. Уметь быстро считать, решать задачи – необходимое условие для военного. Приступим к тренировке. Для начала решим задачу.
Задача
В операции «Вихрь» участвовало 18 самолетов, а кораблей на 6 больше. Сколько было кораблей?
Выберите схему решения. Объясните.
На доске:
– Что нужно изменить, чтобы задача решалась двумя действиями?
Д. Вопрос.
У. Измените вопрос.
Д. Сколько самолетов и кораблей участвовало в операции?
У. Запишите решение задачи выражением.
Защитник должен быть очень наблюдательным и внимательным. Рассмотрите примеры из упражнения № 1 на с. 26. На какие две группы можно разделить все примеры?
Д. Примеры на сложение и на вычитание.
Два-три примера ученики разбирают у доски с объяснением, остальные решают самостоятельно.
IV. Физкультминутка
Музыкальная физкультминутка выполняется под песню «Идет солдат по городу».
V. Самостоятельная работа
У. Настоящий защитник должен быть еще и очень терпеливым и усидчивым. Переверните ваши карточки-эмблемы и выполните записанное на них задание.
Дети самостоятельно решают примеры. Затем учитель вывешивает на доску плакат с ответами для самоконтроля.
На доске:
92 |
26 |
22 |
73 |
41 |
80 |
28 |
29 |
|
36 |
|
|
VI. Работа над пройденным материалом
У. Из штаба к нам прибыл секретный пакет. В нем задание, которое требует немедленного и точного выполнения.
Задача
Когда на военной базе противника отремонтировали 8 тяжелых и 5 легких танков, то осталось отремонтировать еще 9 танков. Сколько на базе было танков?
– Можем ли мы данный текст назвать задачей? Почему? Давайте на магнитной доске соберем краткую запись.
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Что нужно узнать сначала? Что потом?
Дети отвечают.
– Запишем задачу с планом и решением.
Один ученик работает у доски.
– Мы точно выполнили задание штаба и теперь можем отдохнуть.
VII. Физкультминутка
У детей в руках российские флажки.
Вот, дружок, флажок российский,
(Дети поднимают руки вперед, вверх, в стороны, вниз.)
На него ты посмотри:
Красный цвет и синий-синий,
Выше – белый. Раз! Два! Три!
Подними его повыше,
(Дети поднимаются на носочки, тянутся вверх.)
Опусти, и снова ввысь.
Красный, синий цвет и белый –
(Дети совершают круговые вращения руками.)
Флагом ты своим гордись!
Руки вниз, потом на пояс,
Шаг, хлопок и снова шаг.
Развевайся на просторе,
Мой родной российский флаг!
VIII. Подготовка к знакомству с действием умножения
К доске выходят 6 детей с флажками.
У. Встаньте парами. Сколько раз по два флажка мы получили?
Д. 3 раза.
У. Как посчитать, сколько всего флажков?
Д. 2 + 2 + 2 = 6.
У. Что вы заметили?
Д. Слагаемые 2 повторили 3 раза.
IX. Работа с геометрическим материалом
На доске:
У. Что вы видите? Какая фигура лишняя? Почему?
Дети отвечают.
– Возьмите каждый свою фигуру и определите, сколько в ней прямых углов. Вспомните: с помощью какого приспособления это делается?
Моряки работают с фигурами 1 и 2, летчики и танкисты – с фигурами 3 и 4.
Х. Итог урока
У. Что закрепляли на уроке? Что вам понравилось и запомнилось? Какими качествами должен обладать настоящий защитник Отечества?
Выслушиваются ответы детей.
– А сейчас возьмите каждый свою эмблему. Смажьте ее клеем и приклейте на нашу большую карту военных учений: корабли – на море, самолеты – в небо, танки – на сушу. Посмотрите, какой замечательный плакат ко Дню защитника Отечества получился! С праздником, наши будущие защитники!!!
На доске:
ХI. Домашнее задание
У. В учебнике на с. 26 выполните № 2 и первый столбик примеров из упражнения № 7.