|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания второго тура VII Всероссийского интеллектуального марафонаЛитературное чтениеПрочитай сказку, созданную писателем Феликсом Кривиным. Чернильница случайно попала на кухню.
Известно, что у Чернильницы в голове вместо
ума – чернила, поэтому она и начала
хвастаться. 1. Определи жанр этого произведения: рассказ; басня; сказка; небылица. 2. Озаглавь текст. _________________________ 3. Сколько голосов звучит в сказке? Назови их. _____________________________ 4. Подчеркни в тексте слова, которые помогают лучше понять характер Чернильницы. 5. Напиши, как относится к ней автор. Ответ обоснуй. Какой ты ее себе представляешь? (4–6 предложений.) _____________________________________________ Русский языкЗадание № 1 Напиши, сколько мягких согласных звуков в словах предложений. Запиши транскрипцию этих звуков (количество скобок дано с избытком). А) Любишь кататься – люби и саночки возить. __________________________ [___] [___] [___] [___] [___] [___] [___] [___] [___] [___] [___] [___] Б) Хлеб-соль ешь, а правду режь. __________________________ [___] [___] [___] [___] [___] [___] [___] [___] [___] [___] [___] [___] В) Саша шустро сушит сушки, Саша высушил штук шесть. __________________________ [___] [___] [___] [___] [___] [___] [___] [___] [___] [___] [___] [___] Задание № 2 Определи, к какому жанру устного народного творчества относятся записанные в № 1 предложения: А) _________; Б) __________ ; В)___________ . Задание № 3 Готовясь к уроку во втором классе, учитель подобрал слова с новой орфограммой: врачи, писатель, часы, грибной, живот. Подчеркни те слова, которые тоже должны быть в этом ряду: резкий, машина, зелень, частый, гибкий, широкий. Сформулируй правило, которое будут учиться применять второклассники. _____________________________________________ Задание № 4 Отметь знаком «+», какое из слов может быть разобрано по составу двумя способами в зависимости от его смысла: слепой, слепить, слипаться. [_] слепой слепой _____________________________________________ [_] слепить слепить _____________________________________________ [_] слипаться слипаться _____________________________________________ Выдели корень в каждом слове выбранной тобой пары. Подбери и запиши по одному однокоренному к каждому слову. МатематикаЗадание № 1 В квартирах одного дома жили белые и черные кошки. После того, как одну черную кошку увезли на дачу, белых кошек стало в 3 раза больше, чем черных. Сколько всего кошек жило в этом доме вначале? Выбери правильный ответ: 32 34 37 43. Обоснуй свой выбор. Задание № 2 Восстанови пропущенные цифры. а) * * · * * = 1 * 1 б)
в)
Задание № 3 Имеются две палочки длиной 4 см, три палочки длиной 3 см, четыре палочки длиной 2 см и пять палочек длиной 1 см. 1) Можно ли из этих палочек сложить квадрат? (Все палочки должны быть приложены концами одна к другой.) Если можно – покажи как, если нельзя – объясни почему. 2) Предположим, что одну палочку длиной 2 см убрали. Можно ли сложить квадрат из оставшихся палочек? Если можно, покажи как. Окружающий мир1. В каких природных зонах на территории России могут обитать следующие животные? Волк ____________________; 2. Ребята ясным днем заблудились в лесу. Компаса нет, но они знают, что с северной стороны леса проходит железная дорога, а с южной стороны находится большая река. Что бы вы сделали на их месте? Как выбирались бы домой? _____________________________________________ 3. В каких местах в Древнерусском государстве возникали города? Почему? _____________________________________________ |