|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Светлана
Фролова
,
|
Команда/ задание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итого |
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
ИТОГО |
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
В игре с параллельным классом каждая команда может воспользоваться помощью своего класса (обычно 2–3 участника) по решению капитана или ведущего (для определенных заданий).
3-й класс
Задание 1. «Собери слова»
Соберите слова, относящиеся к предмету «математика», и запишите их после знака равенства.
Ель + гонки + тур =
Ум + тина =
Пирог + ноль + ум + як =
Травка + д =
Ответы: треугольник, минута, прямоугольник, квадрат.
Задание 2 (конкурс капитанов). «Кто быстрее?»
Назовите термин.
Он бывает и математическим, и образцом для подражания.
Так называется и фигура, и театр зверей, который был образован Дуровым.
И мужское имя, и сверхпопулярность.
И крыша цирка, и основная часть парашюта.
Ответы: пример, угол, Слава (слава), купол.
Задание 3. «Найди закономерность»
Внимательно посмотрите на слова в клетках, найдите закономерность в каждой строке и каждом столбце и заполните пустую клетку. Объяснение ответа запишите на строчках, расположенных ниже.
Пассажир |
Гусь |
Вьюга |
Перья |
Суббота |
? |
Зверь |
Жилье |
Антенна |
___________________________
___________________________
В каждой строке и в каждом столбце должно находиться:
а) слово с удвоенной согласной – пассажир,
суббота, антенна;
б) слово с мягким знаком (показателем мягкости
согласного) в конце слова – зверь, гусь;
в) слово с разделительным мягким знаком – перья,
жилье, вьюга.
Ответ: в пустую клетку необходимо записать слово, в котором есть мягкий знак (показатель мягкости согласного) в конце слова, например день.
Задание 4. «Составь слово»
Из букв в словах, находящихся справа и слева от скобок, составьте третье слово (или несколько слов), относящееся (относящиеся) к русскому языку, окружающему миру и математике и запишите его (их) в скобках.
- Русский язык
предлог ( ) прилагательное
существительное ( ) сказуемое
- Окружающий мир
температура ( ) облачность
заморозки ( ) гололед
- Математика
разность ( ) треугольник
Ответы:
- Русский язык
предлог (глагол) прилагательное
существительное (текст, слово, звук) сказуемое
- Окружающий мир
температура (туман, метель, туча, стебель) облачность
заморозки (град, город) гололед
- Математика
разность (отрезок, сторона) треугольник
Задание 5. «Ответь на вопросы»
Как можно быстрее, но в то же время как можно внимательнее прочитайте текст «Пар».
ПАР
В чайнике на плите кипит вода. Пар
вырывается из узкого носика, сердито стучит
крышкой. Да так сильно, что крышка подскакивает.
Не снимешь вовремя чайник с огня – много воды
выкипит и превратится в пар.
А окно в кухне тем временем запотеет, и по стеклу
сбегут струйки воды.
Почему же запотело кухонное окно? Потому что на
холодное окно осел теплый пар и вновь
превратился в воду.
Воду может нагреть огонь или солнце.
Когда люди заметили, что у пара большая сила, они
стали думать: «А нельзя ли эту силу заставить
работать?» И придумали пароходы и паровозы,
которые стали возить людей по рекам, морям и
железной дороге.
И еще одну работу нашли для пара: он обогревает
зимой наши дома.
Много замечательных свойств есть у водяного
пара. С его помощью мороз рисует на стеклах
сказочные узоры. Он рождает дождевые тучи и
снежинки. Без него не выпадет роса на траву и не
украсятся инеем деревья.
Вот такой он, пар, – работник и художник.
А теперь поставьте галочку напротив правильного варианта ответа (без опоры на текст).
Можно ли заставить пар работать?
Нельзя;
можно;
можно, но только в жаркие дни;
не помню.Какие машины придумали люди, используя силу пара?
Метро;
трамвай и электричку;
пароходы и паровозы;
не помню.Какую еще важную работу придумали люди для пара?
Обогревать зимой дома;
прокладывать тоннели в горах;
раскрашивать окна морозными узорами;
не помню.С чьей помощью мороз рисует на стеклах сказочные узоры?
С помощью снежинок;
с помощью пара;
с помощью волшебной кисти;
не помню.Кто же такой водяной пар?
Самый неутомимый работник;
работник и художник;
помощник для всех людей;
не помню.
Задание 6. «Найди слова»
В тексте найдите понятия по предмету «математика» – они могут скрываться и на стыке слов, и внутри слова. Если понятия встретились несколько раз, то выпишите их столько же раз.
В ЗООПАРКЕ
В зоопарке живет множество животных.
Опоссум машет хвостом. Дикобраз рядом в соседней
клетке живет. Жасмин у самой клетки растет, от
веток падает тень. В тени дикобраз на камне сидит.
Тритон на солнышке греется.
Несколько человек стоят у клетки с тигром.
Бросают ему еду. Голуби сидят рядом. Тигр ходит по
клетке вперед и назад, а часто и останавливается,
смотрит на людей и рычит. Настоящий дракон
усатый!
Ответы: не менее 11 понятий – множество, сумма, разряд, минус, три (2 раза), тонна, сто (3 раза), век, ромб, угол, задача, час, конус.
Задание 7. «Придумай историю»
Сочините историю, в которой ученик должен оказаться старше своего учителя. Подготовьтесь устно, а потом мы выслушаем рассказы всех команд и определим наиболее интересный и реалистичный.
Задание 8. «Найди мягкий звук»
Определите, сколько мягких согласных звуков в африканской пословице. Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
- Правда – как солнце: ее рукою не прикроешь.
Ответ: 6 мягких согласных.
2-й класс
Задание 1. «Закончи предложение»
Закончите предложение правильным словом из предложенных – оно должно указывать на качество, без которого предмет или явление никак не может обойтись.
У сапога есть... (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы).
Отец старше своего сына... (часто, всегда, никогда, редко, иногда).
Вода всегда... (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).
У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень, тень).
Ответы: подошва, всегда, жидкая, корень.
Задание 2. «Составь слова»
Составьте из букв слова.
с – л – у – т
ж – о – а – к – л
к – ь – в – а – р – т – о
с – л – т – о
Ответы: стул, ложка, кровать, стол.
Задание 3. «Найди слова»
Найдите в строке слова и запишите предложение, которое они составляют.
гнепослушныйспекослещеноктубежалюршекуотмевпрксвоейявижимамык
Ответ: Непослушный щенок убежал от своей мамы.
Задание 4 (конкурс капитанов). «Кто быстрее?»
Всем известно, что в пословицах заключена народная мудрость. Догадайтесь, какая пословица спряталась в приведенных предложениях.
1. Торопливость может привести к нелепым и
смехотворным результатам.
2. Если делать несколько дел одновременно, вряд
ли достигнешь хорошего результата.
3. Если хочешь получить удовольствие, то
необходимо потрудиться.
Ответы
1. Поспешишь – людей насмешишь.
2. За двумя зайцами погонишься – ни одного не
поймаешь.
3. Любишь кататься – люби и саночки возить.
Задание 5. «Найди перевертыши»
Прочитайте четыре фразы и определите, какие из них являются перевертышами, то есть которые можно прочитать как слева направо, так и справа налево.
1. Стар старик стал.
2. Лису кум укусил.
3. Приглашу Глашу в гости.
4. Весело пану – на поле сев.
Ответ: 2-я и 4-я фразы.
Задание 6. «Закончи слово»
Попробуйте найти одну или две буквы, вписав которые вместо знака вопроса, мы получим осмысленные слова в столбце.
Ответы: т; л; ос.
Задание 7. «Дай определение»
Найдите и впишите недостающие буквы в клетки строки так, чтобы получилось слово из четырех букв.
г |
Атмосферное явление |
|||
л |
Время года |
|||
т |
Кондитерское изделие |
|||
к |
Наружная часть древесного ствола |
|||
с |
Часть слова |
|||
р |
Часть тела |
|||
л |
Название ноги у животного |
|||
м |
Тьма |
|||
м |
Единица измерения |
|||
к |
Начинка для пирожных |
Ответы: град, лето, торт, кора, рука, лапа, мрак, метр, крем.
Задание 8. «Зашифруй»
Прочитайте фразы.
Жил-был у бабушки серенький козлик.
Шыр-пир ю пяпюжты зэлэмъгый тесрыг.
Придумайте, как с помощью этого шифра записать имя сказочного героя – Крокодил Гена.
Ответ: Тлетедыр Гэня.
Задание 9. «Сосчитай»
Даны слова: щи, овощи, дорога, ножницы, лыжи.
Сложите числа: количество существительных множественного числа и количество существительных единственного числа.
Ответ: 4 + 1 = 5.
Задание 10. «Кто последний?»
Кто последним назовет крылатое выражение, в котором упоминается часть тела или лица человека, тот выигрывает.
Ответы: дать голову на отсечение, семи пядей во лбу и т.д.