Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №17/2008

Учителю на заметку

Анна Горемыкина, ,
учитель начальных классов школы № 8 г. Астрахани

Диагностическое обследование

Грамота. 1 класс

Перед вами две диагностики по курсу «Грамота» (программа «Начальная школа XXI века») – два раздаточных листа, которые педагог может использовать в конце I четверти, и подробные комментарии к проведению диагностического обследования.

Тема. «Гласные звуки, буквы. Состав чисел. Решение задач».

Раздаточный лист № 1

Комментарий к Раздаточному листу № 1

Задания 1–3. Проверка знаний о гласных буквах и звуках, которые они обозначают; о расположении гласных букв попарно; об обозначении гласными буквами твердости и мягкости согласных звуков.

Инструкция. l. В трех множествах дано по 3 гласных буквы. Подумайте, какая буква из трех может быть лишней? Почему? 2. У некоторых гласных «потерялась» пара. Впишите пропущенную букву. 3. Каким – твердым или мягким – должен быть согласный звук с этими гласными буквами? Раскрасьте пустую клетку синим или зеленым карандашом.

Задание 4. Проверка знаний о двух функциях йотированных букв.

Инструкция. Найдите среди данных гласных букв только те, которые обозначают всегда один звук. Подчеркните эти буквы.

Задание 5. Проверка умения проводить звуковой анализ слов с йотированными гласными, ориентироваться в звуковой и звуко-буквенной модели.

Инструкция. Дано несколько вариантов звуковой модели слова ели. Выберите правильную и раскрасьте звуки.

Задание 6. Проверка умения сравнивать числа по их месту в натуральном ряду (между ... , перед ... , до ... , слева ... , справа ...).

Инструкция. Раскрасьте число, стоящее в определенном месте.

Задание 7. Проверка знаний о составе чисел 6, 7, 9.

Инструкция. Вспомните, какие два числа в сумме дают число 6? Впишите их в пропущенные клетки. Аналогично работайте с числами 7 и 9.

Задание 8. Проверка умения составлять условие задачи по рисунку, понимать смысл, записывать решение с помощью чисел, знаков равенства и знаков арифметических действий.

Инструкция. Рассмотрите рисунок. Составьте устно задачу. Подумайте, каким действием она должна решаться. В пустых клетках запишите решение задачи, выбрав знак действия.

Задание 9. Проверка знаний о геометрических фигурах, практические умения построения геометрических фигур.

Инструкция. Постройте любой многоугольник, раскрасьте его вершины.

Раздаточный лист № 2

Комментарий к Раздаточному листу № 2

Задание 1. Проверка умения обозначать буквами твердость и мягкость согласных звуков.

Инструкция. Впишите гласные буквы, чтобы с ними в паре оказались согласные, обозначенные в квадратиках.

Задание 2. Проверка умения проводить звуковой и звуко-буквенный анализ слов, включая слова с йотированными гласными.

Инструкция. Сделайте модели слов.

Задание 3. Проверка умения соотносить звуковое восприятие слова с письменным, соотносить при письме звуки и буквы.

Инструкция. Напечатайте под диктовку слова рука, елки, мяч.

Задание 4. Проверка навыков чтения, знания о звуках (гласные, согласные, твердые, мягкие).

Инструкция. Прочитайте текст. Подумайте, какие буквы потерялись, и впишите их, обозначив нужным цветом.

Задание 5. Проверка знаний о составе чисел.

Инструкция. Вставьте числа, с помощью которых будет правильно указан состав данных чисел.

Задание 6. Проверка умения пользоваться линейкой, знания о единицах длины (дм, см).

Инструкция. Начертите отрезок заданной длины.

Задание 7. Проверка вычислительных навыков учащихся.

Инструкция. Вычислите значения примеров.