Цели. Расширять кругозор, знания учащихся о
природе родного края; развивать познавательную
активность, речь, умение сравнивать и делать
выводы, логически мыслить.
Оборудование. Рисунки с изображениями
растений и животных, карточки с названиями
растений и животных; гербарий растений края,
аудиозаписи песен; карточки с цифрами от 0 до 3 для
каждого участника; грамоты и призы участникам и
победителю.
ХОД ИГРЫ
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы проводим игру «Звездный час». Тема
нашей игры – «Сохраним природу России». В июне
1980 года в нашей стране был принят закон об
охране природы – животных и воздуха.
Ученик 1.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ученик 2.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!
Ведущий. Сегодня мы узнаем имя того из вас,
который является самым лучшим знатоком,
защитником, любителем и другом природы. Игра
проводится в три тура:
– 1-й тур – отборочный;
– 2-й тур – полуфинал;
– 3-й тур – финал, то есть звездный час для
победителя.
Всех игроков ждут призы.
Отвечая на заданный вопрос, вы будете поднимать
карточку с нужной цифрой. Если подходят все
предложенные ответы, то поднимаете карточку с
цифрой «0». Если подходят два ответа, вы
поднимаете две карточки с нужными цифрами. За
правильный ответ вы получаете звезду. У кого
больше звезд, тот переходит в следующий тур.
Итак, начинаем 1-й тур, в котором участвуют все
игроки.
1-й тур
1. Кого называют летающей кошкой?
1) Орла.
2) Сову.
3) Филина.
2. Что ест зимой жаба?
1) Насекомых.
2) Водоросли.
3) Ничего.
3. Какой цветок занесен в Красную книгу?
1) Пролеска.
2) Нарцисс узколистный.
3) Мать-и-мачеха.
4. Какое из этих растений не является
лекарственным?
1) Крапива.
2) Колокольчик.
3) Василек.
Крапива – кровоостанавливающее мочегонное
средство, используется при отеках. Василек
снижает давление.
5. Свежие листья какого растения
прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе
насекомых?
1) Полынь.
2) Ромашка.
3) Подорожник.
6. Какое из этих лекарственных растений
встречается в нашей местности?
1) Чабрец.
2) Тысячелистник.
3) Пустырник.
7. Животных какой группы на свете больше?
1) Насекомые.
2) Звери.
3) Птицы.
8. Назовите перелетную птицу.
1) Ворона.
2) Воробей.
3) Ласточка.
9. Назовите объект, который не является
частью природы.
1) Лес.
2) Животные.
3) Дома.
10. Какой зверек самый маленький?
1) Мышь.
2) Землеройка.
3) Хомяк.
2-й тур
1. Назовите самого прожорливого хищника
планеты.
1) Стрекоза.
2) Крокодил.
3) Тигр.
2. Какого жука называют опасным
преступником?
1) Жука-оленя.
2) Колорадского жука.
3) Майского жука.
3. Какая из этих змей есть в нашем крае и
занесена в Красную книгу?
1) Гадюка.
2) Анаконда.
3) Уж.
4. Какая из птиц занесена в Красную книгу?
1) Скопа.
2) Поползень.
3) Сорока.
5. Какое из этих насекомых является
вредителем?
1) Божья коровка.
2) Пчела.
3) Долгоносик.
6. Какое из этих животных Ставропольского
края занесено в Красную книгу?
1) Кавказский медведь.
2) Кавказский олень.
3) Снежный барс.
7. Какое лесное растение может заменить
мясо?
1) Орехи.
2) Грибы.
3) Ягоды.
8. У этого гриба много названий: «дедушкин
табачок», «Галкина баня», «чертов табачок».
Каково настоящее название гриба?
1) Сморчок.
2) Лисичка.
3) Дождевик.
9. Какая птица ест грибы?
1) Трясогузка.
2) Ворона.
3) Глухарь.
10. Куда зайцу легче бежать?
1) В гору.
2) С горы.
3) Одинаково.
3-й тур
За 1 минуту надо написать как можно больше слов,
используя только буквы из слова ПРИРОДОВЕДЕНИЕ.