|
|
Анна
Демидова
,
|
У. Здесь все требует неторопливого, вдумчивого, любовного взгляда. Внимательному зрителю откроется иная красота, может быть, более глубокая и одухотворенная. Русской природе не свойственны яркие цвета, резкие линии, четкие грани: воздух влажен, очертания расплывчаты, все зыбко, мягко, почти неуловимо. Русский пейзаж открывает взору простор, за которым угадывается еще простор, – и так без конца. «Только в России может быть настоящий пейзаж», – говорил Левитан. Какой период мы называем золотой осенью?
Дети отвечают.
– Золотая осень – это когда листья на
деревьях уже потеряли свой зеленый цвет, но еще
не опали. И когда в такой осенний день
выглядывает солнце, весь лес будто горит – такие
огненные цвета у листьев: багровый, желтый,
красный, оранжевый. Красиво так, что дух
захватывает! Голубое холодное небо, спокойная
вода речки, золотые березы. И все-таки немножко
грустно: уж слишком недолговечна эта красота.
День-два – и ударят морозы, покроется инеем
трава, поблекнут цвета.
Но художнику все-таки удалось остановить этот
день навсегда. Это удивительно, правда?
IV. Знакомство с новым материалом
У. Сегодня мы будем создавать свои осенние картины. Рассмотрите образцы и попробуйте определить, как они выполнены.
Дети рассматривают эстампы с цветными отпечатками засушенных растений.
– Эстампом называют отпечаток с какой-либо
формы на бумаге.
Эстамп может украсить комнату, если его
поместить в подходящую рамку. Маленькие картинки
можно использовать для оформления
поздравительных открыток.
Как сделать эстамп из засушенных листьев?
Техника несложная, но чтобы научиться делать
выразительные картинки, вам придется
потренироваться.
Для работы, кроме засушенных листьев, нам
потребуются гуашевые краски, кисти, баночка с
водой, газетная бумага и бумага для отпечатков.
V. Практическая работа
У. Выбранную
форму – листик – положим на стол поверх
небольшого кусочка газеты и покроем его краской.
Кладем листик окрашенной стороной к бумаге.
Прикрываем его сверху сухим листом газеты и, не
сдвигая с места, хорошо притираем рукой.
Осторожно, чтобы не смазать краску, снимаем
газету и листик с бумаги – на ней остался
отпечаток. Хорошо ли он получился?
Если мы положили слишком много краски или она
была жидкой, отпечаток будет расплывчатым. Если
краски мало – отпечаток будет нечетким.
Сделайте еще несколько оттисков и определите
нужное количество краски.
Дети тренируются.
Теперь мы можем попробовать выполнить композиции в технике эстампа. Для этого не обязательно иметь много разных листьев. Как видите, некоторые из наших композиций созданы с помощью одной формы, она отпечатывается несколько раз.
VI. Итог урока
Дети выставляют выполненные работы и читают стихи