Проверочные работы по
математике
для 1–го класса
(авт. В.Н. Рудницкая)
Для обеспечения дифференцированного подхода к
учащимся при проведении контрольных работ текст
каждой работы представлен в шести вариантах трех
уровней сложности.
Первые два варианта определяют минимальный
уровень требований к учащимся. Их целесообразно
предлагать слабо- и среднеуспевающим детям;
третий и четвертый варианты даются учащимся с
более высоким уровнем математической подготовки
(имеющим по математике отметки «4» и «5»); пятый и
шестой варианты рассчитаны на
учащихся-отличников.
В тексты контрольных и проверочных работ (во все
варианты) включены одно-два задания повышенной
трудности, отмеченные звездочками. Они не
являются обязательными и предлагаются детям по
выбору. Ученик, выбрав такое задание, может
проверить свои силы в решении нестандартных
творческих задач. Оценивать правильность их
выполнения нужно дополнительной отметкой («4»
или «5»; «2» и «3» за них ставить не нужно). При этом
оценка за контрольную работу не снижается, если
учащийся не стал делать задание по выбору или
выполнил его с ошибкой.
То, что каждая работа предложена в шести
вариантах, вовсе не означает, что учитель должен
непременно использовать их все. В зависимости от
конкретных условий (в частности, от уровня
математической подготовки детей) учитель может
сократить число вариантов, выбрав из них те,
которые соответствуют способностям и
возможностям учащихся. Так, если учитель
оценивает свой класс как средний по
математическим способностям, он вправе
ограничиться лишь первыми двумя вариантами. В
более сильном классе целесообразно предлагать
третий – шестой варианты или только третий –
четвертый варианты. Если в классе учатся дети с
разной подготовкой, можно распределить между
ними все шесть вариантов работы.
Учителю предоставляется право самому решать,
сколько работ проводить в течение учебной
четверти и какие из них выбрать. Учитывая темп и
интенсивность работы как в целом класса, так и
отдельных детей, учитель может изменить объем
той или иной работы (в частности, уменьшить число
заданий). Если какой-либо материал, содержащийся
в контрольной работе, к моменту ее проведения не
был пройден, соответствующее задание может быть
исключено или заменено другим.
Календарные сроки проведения каждой конкретной
работы учитель определяет самостоятельно.
Оценивание контрольных работ производится
учителем в соответствии с существующими нормами
оценки.
После текста той или иной проверочной или
контрольной работы даются ответы, решения и
методические рекомендации. Они предлагаются не
ко всем заданиям работ, а только к тем, которые
могут вызвать у учителя вопросы. К некоторым
заданиям даются решения; к трудным заданиям –
способы рассуждения.
Итоговая проверочная работа
Вариант 1
1. Вычисли.
10 + 7
12 – 10 |
9 – 0
16 – 7 |
16 – 6
8 + 0 |
8 + 9
5 + 4 |
2. На столе лежит 8 книг и 5 журналов.
На сколько книг больше, чем журналов?
3*. Проведи одну ось симметрии
квадрата.
4*. За билетами в кино в очереди
осталось 12 человек. Через несколько минут
очередь уменьшилась на 4 человека. Сколько
человек еще не купили билеты?
Вариант 2
1. Вычисли.
10 + 5
18 – 8 |
13 – 10
6 + 0 |
8 – 0
7 + 9 |
13 – 6
8 + 2 |
2. На шахматной доске стоит 7 черных
и 4 белых фигуры. На сколько белых фигур меньше,
чем черных?
3*. Проведи ось симметрии
треугольника.
4*. На сколько углов у
шестиугольника больше, чем у квадрата?
Вариант 3
1. Вычисли.
(10 – 7) + 10
(3 + 8) – 1 |
16 – (6 + 3)
9 + (14 – 7) |
2. Юра решил налить в банку для
цветов 6 стаканов воды. Но в нее вошло на 2 стакана
меньше. Сколько стаканов воды налил в банку Юра?
3*. Проведи две оси симметрии
квадрата.
4*. В песочнице играют 4 малыша.
Мальчиков среди них меньше, чем девочек. Сколько
мальчиков и сколько девочек играют в песочнице?
Вариант 4
1. Вычисли.
(7 + 3) + 8
18 – (13 – 4) |
(11 – 9) + 10
11 – (4 + 6) |
2. Мама решила, что для вязания
кофты ей хватит 8 клубков пряжи. Но на кофту ушло
на 3 клубка пряжи больше. Из скольких клубков мама
связала кофту?
3*. Проведи две оси симметрии
четырехугольника.
4*. У Марины больше 6 открыток, но
меньше 10. Сколько открыток может быть у Марины?
Вариант 5
1. Запиши и вычисли сумму и разность
чисел: 10 и 9, 8 и 6, 7 и 5.
2. Ножницы дороже наперстка на 10
рублей. Сколько стоят ножницы, если наперсток
стоит 5 рублей?
3. Проведи все оси симметрии
квадрата.
4*. Даны два числа. Первое число – 7,
а второе на 3 больше первого. Чему равна сумма
этих чисел?
Вариант 6
1. Запиши и вычисли сумму и разность
чисел: 8 и 7, 6 и 6, 10 и 9.
2. Длина гвоздя 5 см. Какова длина
отвертки, если она длиннее гвоздя на 7 см?
3*. Проведи все оси симметрии
четырехугольника.
4*. Даны два числа. Первое число – 8,
а второе на 5 меньше первого. Чему равна разность
этих чисел?
Ответы, решения, методические
комментарии
Вариант 1
3*. Ученик должен привести один из
вариантов:
Вариант 2
3*. Треугольник на рисунке имеет
единственную ось симметрии:
4*. На 2.
Вариант 3
3*. Ученик выбирает и проводит любые
две оси симметрии из четырех. Например:
4*. В данном случае нужно подобрать
два числа (одно из них должно быть меньше
другого), чтобы их сумма была равна 4. Такая пара
чисел только одна: 3 и 1 (3 девочки, 1 мальчик).
Вариант 4
3*. Четырехугольник на рисунке
имеет две оси симметрии:
4*. 7, 8, 9.
Вариант 5
1.
10 + 9 = 19
10 – 9 = 1 |
8 + 6 = 14
8 – 6 = 2 |
7 + 5 = 12
7 – 5 = 2 |
2. 15 рублей.
3*.
4*. 17.
Вариант 6
1.
8 + 7=15
8 – 7 = 1 |
6 + 6 = 12
6 – 6 = 0 |
10 + 9 = 19
10 – 9 = 1 |
2. 12 см.
3*.
4*. Многие дети, вероятно, сразу
сообразят, что разность равна 5, не производя
вычислений. В этом случае они сразу запишут
ответ: 5. Требовать от них полной записи решения (8
– 5 = 3, 8 – 3 = 5) не надо. Если же дети сделали такую
запись, с ней нужно согласиться. И в том и в другом
случае дети справились с заданием.
Годовая проверочная работа
Вариант 1
1. Дети съели 16 порций манной каши, а
гречневой на 6 порций меньше. Сколько порций
гречневой каши съели дети?
2. Запиши результаты действий.
3 + 7
9 + 6 |
14 – 5
12 – 3 |
6 + 5
4 + 8 |
11 – 6
9 – 5 |
3. Измерь и запиши длину отрезка в
сантиметрах.
4. Заполни пропуски.
1 дм 8 см = ___ см 16 см = __ дм __ см
5*. Хватит ли 4 двухместных лодок,
чтобы разместить в них 10 человек?
Вариант 2
1. Туристы ехали в поезде 4 ч, а затем
плыли на катере. На катере они были в пути на 1 ч
дольше. Сколько времени туристы плыли на катере?
2. Запиши результаты действий.
15 – 7
7 + 2 |
11 – 3
6 + 5 |
5 + 8
10 – 6 |
9 + 8
16 – 8 |
3. Измерь и запиши длину отрезка в
сантиметрах.
4. Заполни пропуски.
15 см = ___ дм ___ см
1 дм 7 см = ___см
5*. Сколько всего отрезков
изображено на рисунке?
Вариант 3
1. У Павлика было 8 рублей. Когда
папа дал ему еще денег, у него стало 12 рублей.
Сколько рублей дал Павлику папа?
2. Выпиши примеры, которые решены
верно.
6 + 6 = 12
18 – 9 = 9
7 + 9 = 15 |
15 – 8 = 6
9 + 5 = 14
11 – 4 = 9 |
8 + 7 = 13
12 – 7 = 5
|
3. Начерти отрезок длиной 8 см.
4. Запиши длины отрезков от самой
маленькой до самой большой.
20 см, 1 дм, 1 дм 6 см, 12 см.
5*. Сумма двух чисел равна 8. Их
разность тоже равна 8. Какие это числа?
Вариант 4
1. У Маши было 12 рублей. После
покупки мороженого у нее осталось 4 рубля.
Сколько стоит мороженое?
2. Выпиши примеры, которые решены
верно.
8 + 7 = 15
11 – 9 = 3
17 – 9 = 8 |
4 + 8 = 13
5 + 9 = 13
15 – 6 = 9 |
14 – 8 = 5
6 + 5 = 11
|
3. Начерти отрезок длиной 7 см.
4. Запиши длины отрезков от самой
большой до самой маленькой.
6 см, 1 дм 9 см, 15 см, 1 дм.
5*. В вазе лежало 5 леденцов и 8
ирисок. После того как Оля взяла тех и других
конфет поровну, в вазе остались конфеты только
одного сорта. Какого сорта эти конфеты и сколько
их осталось?
Вариант 5
1. Кукла дороже машинки на 10 рублей.
Машинка стоит 7 рублей. Сколько стоит кукла?
2. Вычисли.
(6 + 5) – 8
(10 + 7) – 9 |
12 – (4 + 8)
(18 – 9) – 8 |
3. Начерти отрезок длиной 1 дм 2 см.
4. Длина ручки больше 1 дм 8 см и
меньше 2 дм 1 см. Сколько сантиметров может
составить длина ручки?
5*. Соедини точки отрезками так,
чтобы всего получилось 6 отрезков.
Вариант 6
1. Майка дешевле кепки на 8 рублей.
Цена кепки 18 рублей. Какова цена майки?
2. Вычисли:
15 – (6 + 9)
(7 + 8) – 6 |
(12 – 2) – 5
(18 – 9) + 7 |
3. Начерти отрезок длиной 1 дм 1 см.
4. Длина карандаша больше 16 см и
меньше 2 дм. Сколько сантиметров может
составить длина карандаша?
5*. Найди на рисунке и раскрась один
пятиугольник.
.
.Ответы, решения, методические
комментарии
Вариант 1
1. Решение: 16 – 6 = 10. Ответ: 10
порций.
4. 1 дм 8 см = 18 см. 16 см = 1 дм 6 см.
5*. Нет.
Вариант 2
1. Решение: 4 + 1 = 5. Ответ: 5 ч.
4. 1 дм 7 см = 17 см. 15 см = 1 дм 5 см.
5*. 3.
Вариант 3
1. Решение: 12 – 8 = 4. Ответ: 4
рубля.
4. 1 дм, 12 см, 1 дм 6 см, 20 см.
5*. 8 и 0.
Вариант 4
1. Решение: 12 – 4 = 8. Ответ: 8
рублей.
8 + 7 = 15 17 – 9 = 8 6 + 5 = 11 15 – 6 = 9
4. 1 дм 9 см, 15 см, 1 дм, 6 см.
5*. Оля взяла все леденцы и 5 ирисок.
Значит, осталось 3 ириски.
Вариант 5
1. Решение: 7 + 10 = 17. Ответ: 17
рублей.
4. 19 см, 20 см.
5*.
Вариант 6
1. Решение: 18 – 8 = 10. Ответ: 10
рублей.
4. 17 см, 18 см, 19 см.
5*. На рисунке можно найти три пятиугольника.
Каждый ученик должен найти и раскрасить один
(любой) из них.
|