Елена ПЕТРОВА,
МОУ Отрадненская СОШ,
Багаевский р-н,
Ростовская обл.
«В гости к нам портфель пришел...»
Классный час для первоклассников
Дети, пришедшие в школу, с первых учебных дней
должны запомнить множество правил и порядков.
Одним из важных правил является подготовка к
урокам – сбор портфеля.
Можно просто рассказать детям о том, что должно
быть у ученика с собой каждый день. А можно
разыграть целое представление. Несомненно, что
во втором случае дети запомнят гораздо больше
школьных принадлежностей.
Цели занятия. Научить правильно
собирать портфель, брать в школу только
необходимые вещи; закрепить знание названий
школьных принадлежностей; воспитывать
аккуратность, самостоятельность, бережное
отношение к книгам и другим школьным
принадлежностям.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
В классном часе принимают участие
шефы первоклассников. Они выступают в костюмах,
изображающих школьные принадлежности. Возможен
и мини-кукольный театр.
Учитель. Сегодня мы с вами
продолжаем путешествие по чудесной стране, в
которую вы пришли 1 сентября, стране Знаний. Она
волшебная. А вы хотите немножко побывать
волшебниками? Ну что же, попробуем! Для начала
угадайте, о каком чудесном доме говорится в
загадке:
Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нем.
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нем
И тетради, и альбом,
Краски-шалунишки.
Ну, ответьте мне, девчонки!
Ну, ответьте мне, мальчишки!
Ведь дом этот вам знаком,
Что такое этот дом?
Дети. Портфель.
У. А сейчас закройте глаза и
скажите вместе со мной волшебные слова: «Анутама,
анутама, ануви, портфель, пожалуйста, оживи!»
Появляется Портфель.
Портфель. Фу-у! Наконец-то я могу
говорить!
Я учусь, учусь,
учусь,
Я туда-сюда верчусь:
Утром – в школу, днем – обратно.
Тяжело, зато приятно!
Здравствуйте, ребята!
Я – портфель, чудесный дом,
Дружить я буду с вами.
Ну, а мои друзья-жильцы
Пусть о себе расскажут сами.
Появляются школьные принадлежности.
Учебники (хором).
Мы – учебники. Без нас
Не приходят дети в класс.
Ты нас бережно храни,
Непременно оберни!
«Родная речь».
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
«Букварь».
Я – Букварь. Учу читать.
Меня не надо забывать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
«Математика».
Твой учебник – не альбом!
Рисовать не надо в нем.
Бейся над любой задачкой,
А страницу не испачкай.
Пенал.
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души!
Тетради.
Тетрадки бывают
В линейку и в клетку.
За кляксы в них ставят
Плохую отметку.
А если написано ровно, опрятно,
То это тетрадке очень приятно.
Карандаши.
Я родился длинный очень,
А подрос – и стал короче.
Я товарищ верный ваш,
Ваш помощник – карандаш!
Точилка.
Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу.
Цветные карандаши.
Был бел и чист альбома лист,
Но вот пришли карандаши,
Попрыгали немножко –
И вырос разноцветный дом
С распахнутым окошком.
Счеты.
Щелк, щелк, щелк!
Мы в задачах знаем толк!
Раз, два, три, четыре, пять –
Можем все пересчитать!
Раздаются три звонка. «Вещи»
прячутся.
У. Что это? Просто время
волшебства закончилось. Ваши школьные вещи
больше не могут говорить. А они могли бы
рассказать нам еще много интересного. Но что это?
Письмо! Прочитаем, кому оно и от кого.
На конверте написано:
«Первоклассникам от Портфеля».
– Письмо адресовано нам. Ну-ка, что в
нем?
«Дорогие первоклассники!
Я, ваш верный друг Портфель, хочу, чтобы вы
запомнили, что
Сами вещи не растут,
Сделать вещи – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Ручку, ластик, стол, окно,
Парту, книжку береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Прежде чем пойдешь ты в школу,
Загляни-ка в свой портфель:
Все к урокам там готово?
Все на месте? Ты проверь!
С уваженьем, ваш Портфель»
|
– Что нам нужно сказать
портфелю?
Дети отвечают.
– Ребята,
давайте сейчас поиграем. Я буду рассказывать, как
маленький Мишутка собирался в школу и что он с
собой брал. Если он взял что-либо такое, что
ученику на уроке ни к чему, – хлопайте в ладоши.
Собирался Мишка в класс.
Взял он меда про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, краски, книжку взял.
Положил карандаши
И точилку тоже,
Взял он куклу и волчок
Сунул осторожно.
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинки
И блестящий туесок, полненький малинки.
И, довольный очень, Мишка
Щелкнул весело замком
И березовым леском
В школу побежал вприпрыжку.
Как вы думаете, умеет ли Мишка
собираться в школу?
Д. Не умеет.
У. Он взял многие вещи, которые
школьнику на уроках не нужны. А вы умеете
собираться в школу? Сейчас посмотрим!
Проводится соревнование: кто
быстрее, аккуратнее и правильнее соберет
портфель.
– Молодцы! Вы все знаете, как нужно
собираться в школу. Вечером всегда проверяйте,
все ли на месте в ваших портфелях, нет ли там
вещей, которые на уроке вам не понадобятся, в
порядке ли ваши школьные принадлежности, не
нужна ли кому-либо из них ваша помощь.
|