Нинель ДМИТРИЕВА,
Аркадий КАЗАКОВ
Окружающий мир
По программе Н.Я. Дмитриевой, А.Н.
Казакова
2-й класс
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОСТОЯНИЯ ТЕЛ И
ВЕЩЕСТВ В ПРИРОДЕ.
ПОДВЕДЕНИЕ ЧАСТНЫХ ПОНЯТИЙ ПОД ОБЩЕЕ
Задание 1
а) Прочитай. Раздели данные
слова, обозначающие тела и вещества, по их
состоянию на три группы.
Воздух, бензин, колесо, молоко, книга,
часы, квас, кислород, дерево.
б) Дай название каждой группе.
Уровни выполнения задания
а)
4-й уровень – все слова,
обозначающие тела и вещества, правильно
распределены по трем группам: 1 – воздух,
кислород; 2 – бензин, молоко, квас; 3 – колесо,
книга, часы, дерево;
3-й уровень – допущены 1–2
ошибки в распределении слов по группам;
2-й уровень – допущены 3–4
ошибки;
1-й уровень – задание не
выполнено.
б)
4-й уровень – три группы
названы верно: твердые, жидкие, газообразные тела
и вещества;
3-й уровень – одна из групп не
названа;
2-й уровень – две группы не
названы;
1-й уровень – задание не
выполнено.
Задание 2
Прочитай. Из данных названий выпиши
только те, которые обозначают планеты.
Луна, Венера, Марс, Солнце, Большая
Медведица, Земля, Весы, Юпитер.
Задание 3
Прочитай. Из данных названий выпиши
только те, которые обозначают материки.
Европа, Австралия, Евразия, Антарктида,
Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка,
Южная Америка.
Уровни выполнения заданий 2, 3
4-й уровень – задание выполнено
верно. Под понятие «планета» подведены: Венера,
Марс, Земля, Юпитер. Под понятие «материки»
подведены: Австралия, Евразия, Антарктида,
Северная Америка, Африка, Южная Америка;
3-й уровень – допущена одна
ошибка. Одно понятие пропущено или написано
неверно;
2-й уровень – допущены 2–3
ошибки;
1-й уровень – задание выполнено
неверно.
ПЕРЕХОД В ЗАПИСИ ИНФОРМАЦИИ ОТ ОДНОЙ
ЗНАКОВОЙ СИСТЕМЫ К ДРУГОЙ
Задание 4
Запиши температуру воздуха.
Десять градусов тепла – + 4° –
Два градуса мороза –
Уровни выполнения задания
4-й уровень – осуществлен
переход на новую форму записи в трех случаях;
3-й уровень – осуществлен
верный переход на новую форму записи в двух
случаях;
2-й уровень – осуществлен
верный переход на новую форму записи в одном
случае;
1-й уровень – задание не
выполнено.
УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПО КАРТЕ
Задание 5 (на выбор)
а) Определи на рисунке правый
берег реки. Отметь его красным цветом.
б) Напиши, какие океаны омывают
берега России.
в) Пользуясь Физической картой
полушарий, определи, в каком направлении от
России находится материк Северная Америка.
Уровни выполнения задания
ЗНАНИЕ ФОРМ РЕЛЬЕФА
Задание 6
Поставь знак «+» около тех слов,
которые обозначают формы земной поверхности.
Гора
Впадина
Плотина
Холм
Равнина
Поле
Уровни выполнения задания
4-й уровень – правильно
отмечены четыре слова, обозначающие рельеф;
3-й уровень – правильно
отмечены три слова, обозначающие рельеф;
2-й уровень – правильно
отмечены два слова, обозначающие рельеф;
1-й уровень – задание не
выполнено.
3-й класс
ПЕРЕХОД В ЗАПИСИ ИНФОРМАЦИИ ОТ ОДНОЙ
ЗНАКОВОЙ СИСТЕМЫ К ДРУГОЙ
Задание 1
Запиши словами или числами и знаками
признаки погоды.
Уровни выполнения задания
4-й уровень – осуществлен
переход на новую форму записи в трех случаях;
3-й уровень – осуществлен
переход на новую форму записи в двух случаях;
2-й уровень – осуществлен
переход на новую форму записи в одном случае;
1-й уровень – задание не
выполнено.
УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ НЕЖИВОЙ И
ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ
Задание 2
Соедини стрелкой, какие из составных
частей почвы необходимы для жизни растения.
Воздух
Песок
Глина
Вода
Растение
Минеральные вещества
Уровни выполнения задания
4-й уровень – правильно
отмечены три части, входящие в состав почвы и
необходимые для растения (воздух, вода,
минеральные вещества);
3-й уровень – правильно
отмечены две части;
2-й уровень – правильно
отмечена одна часть;
1-й уровень – задание не
выполнено.
УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ОБЪЕКТАМИ
ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
Задание 3
Какой объект живой природы надо
включить в каждую из пищевых цепей?
а) типчак –> кузнечик –> ______________ .
б) травянистое растение –> ___________ паук –>
_________ .
в) _________ –> мышь –> __________ .
Уровни выполнения задания
4-й уровень – три цепи питания
составлены верно;
3-й уровень – две цепи питания
составлены верно;
2-й уровень – одна цепь питания
составлена верно;
1-й уровень – задание не
выполнено.
ПОДВЕДЕНИЕ ЧАСТНЫХ ПОНЯТИЙ ПОД
ОБОБЩЕННОЕ ПОНЯТИЕ
Задание 4
Прочитай. Выпиши в группу объекты,
относящиеся к зоне лесов.
Береза, еж, ковыль, дрофа, осина, дрозд,
кузнечик, ящерица, сайгак, лось, ель, хомяк,
типчак, лиса.
Уровни выполнения задания
4-й уровень – отбор всех
объектов проведен правильно;
3-й уровень – отбор объектов
проведен не полностью (1–2 объекта пропущены);
2-й уровень – отбор объектов
проведен не полностью (3–4 ошибки);
1-й уровень – допущено много
ошибок, задание выполнено неверно.
СООТНЕСЕНИЕ ГОДА И ВЕКА
Задание 5
Рядом с веком напиши годы, с которых
начинается и заканчивается данный век.
1 (I) век –
21 (ХХI) век –
Задание 6
Рядом с годом напиши век и
историческое событие, которое произошло в данное
время.
988 год ___ век –
1242 год ___ век –
Уровни выполнения заданий 5, 6
4-й уровень – задания выполнены
правильно;
3-й уровень – допущена одна
ошибка;
2-й уровень – допущены две
ошибки;
1-й уровень – другие варианты
(допущены три ошибки или задание не выполнено)
4-й класс
УМЕНИЕ СДЕЛАТЬ СХЕМАТИЧНЫЙ РИСУНОК
ОБЪЕКТА
Задание 1
Сделай рисунок строения растения.
Подпиши его части.
Задание 2
Сделай рисунок строения клетки живого
организма. Подпиши ее части.
Уровни выполнения заданий 1, 2
4-й уровень – задание выполнено
верно. Сделан рисунок и подписаны части рисунка;
3-й уровень – задание выполнено
частично. Сделан рисунок. Допущена одна ошибка в
подписи частей;
2-й уровень – допущены две
ошибки в рисунках объектов и в подписях;
1-й уровень – задание не
выполнено.
РАСКРЫТИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ СТРОЕНИЕМ
ОРГАНА И ЕГО ФУНКЦИЕЙ
Задание 3
Напиши, какое значение имеет скелет.
1._______________________________________
2._______________________________________
3._______________________________________
4._______________________________________
Уровни выполнения задания
4-й уровень – задание выполнено
правильно. Указаны четыре функции скелета
(участвует вместе с мышцами в движении; придает
телу форму; является опорой тела; защищает органы
тела от повреждения);
3-й уровень – указаны три
функции скелета;
2-й уровень – указаны две
функции скелета;
1-й уровень – указана одна
функция скелета или задание выполнено неверно.
УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ
СВЯЗЕЙ
Задание 4
Составь правильное утверждение.
Ты следишь за гигиеной (чистотой) кожи
для того, чтобы
_____________________________________________
___________________________________________ .
ОРИЕНТИРОВАНИЕ ВО ВРЕМЕНИ
Задание 5
Составь правильные утверждения.
Сутки – это время, ...
Месяц – это время, ...
Уровни выполнения заданий 4, 5
4-й уровень – задание выполнено
верно;
2-й уровень – задание выполнено
частично;
1-й уровень – задание не
выполнено.
|