Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №16/2004

ПРАЗДНИКИ

Михаил КУДЕЙКО,
г. Минск,
Беларусь

Детвора и телеигра

Сценарий праздника прощания с начальной школой

Сцена декорирована под телестудию. На заднем плане стоит ширма кукольного театра, на ней прикреплен картонный экран телевизора. На экране заставка: «Студия детского телевидения "Детвора и телеигра"».
На картонном экране сверху сделаны из проволоки специальные приспособления, на которые в дальнейшем будут прикрепляться заставки различных телепрограмм.

ХОД ПРАЗДНИКА

В зал организованно входят выпускники начальной школы и занимают место в центре сцены.
Программу праздника открывает песня в исполнении выпускников "Маленькая страна":

Есть за домами, за лесами
Маленькая страна.
Там люди с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
Там очень хочется учиться
Десять прекрасных лет,
В школьном дворце живет Жар-птица,
И дарит знаний свет.

Припев: Маленькая страна,
Маленькая страна,
Каждый расскажет и покажет –
Вот она, вот она!
Маленькая страна,
Маленькая страна,
Там, где душе светло и ясно,
Там, где всегда весна.

Эта страна нам часто снится,
Но миг уйти придет.
Наш выпускник, пора проститься –
Твой начался полет.
Час расставания назначен
В школьной твоей стране.
Май наступил, а это значит –
Грустно тебе и мне!

Ученик 1

Все начинается со школьного звонка:
В далекий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней будут, а пока...

Ученик 2

Диктовки, задачи,
Удачи, неудачи,
Параграфы, глаголы
И древние века,
То слово не склоняется,
То Волга потеряется...
Все это начинается со школьного звонка.

Ученик 3

Все начинается со школьного звонка –
Дорога к звездам, тайны океана.
Все это будет поздно или рано,
Все это будет впереди, ребята, а пока...

Ученик 4

Аноды, катоды,
Суворова походы,
Сражения, спряжения,
Движения песка...

Пример не вспоминается,
Ответ не получается –
Все это начинается
Со школьного звонка!

Выпускники исполняют песню "Чему учат в школе" и организованно спускаются со сцены. На их место поднимаются ведущие (ведущими являются учителя выпускных классов) и занимают место за стоящей в стороне декоративной трибуной.

Ведущий 1

Дети – это чудо света.
Я увидел это сам и причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть –
Трудно с ними, ну и пусть!

Ведущий 2

В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они!

 Ведущий 1

Светит в мае солнце ярко,
Расцвели вокруг цветы.
За окошком стало жарко –
Рады я и ты.

Ведущий 2

Собрались мы в зале нашем
В этот тихий вечерок,
Всех гостей мы приглашаем
На телевизионный огонек!

Звучат фанфары.

Ведущий 1. Внимание! Внимание! Говорит Центр управления детской телевизионной студией "ДТВ". Сегодня вашему вниманию будет представлена юбилейная программа "Детвора и телеигра". На ней вы встретитесь с интересными людьми, испытаете чувство гордости за своих детей, погрустите и посмеетесь, потанцуете и попоете.

Ведущий 2. Итак, начнем с анонса телепередач.

Ведущий называет, а дети парами выносят листы ватмана, на которых написаны названия телепередач. Дети проходят перед зрителями, держа листы перед собой, как "бегущая строка" на телевидении.

Дети. Из первых уст – "Новости".

– Вспомним детство золотое – "АБВГДейка".
– Жизнь как в сказке – "В гостях у сказки".
– Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались, – "Моя семья".
– Нам песня строить и жить помогает – "Два рояля".
– И в шутку, и в всерьез – "КВН".
– Он памятник воздвиг нерукотворный – "Чтобы помнили".
– Без нее трудно представить себе нашу жизнь – реклама.
– Слава добрым рукам – "Смак".
– Утро вечера мудренее – "Спокойной ночи, малыши".
– Для тех, кому не спится, – "Новости".

Ведущий 1. Придерживаясь данного порядка, мы предоставляем слово в передаче "Новости" – из первых уст.

Ведущий вызывает двух девочек, которые знакомят присутствующих с новостями. Звучит музыкальная заставка телепередачи и "бегущей строкой" сообщается ее название. Лист с названием программы закрепляют на картонном экране.

Ученица 1. Добрый вечер, уважаемые телезрители!

Ученица 2. Добрый вечер!

Ученица 1. Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса и школы.

Ученица 2. Олеся, быстрее начинай ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.

Ученица 1. Сейчас, сейчас... С чего же начать?
А-а-а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили?

Ученица 2. Ты что, с Луны свалилась?

Ученица 1. Для меня это было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а там написано: "4 класс". Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: "1 класс". А вот потом мне стало грустно...

Ученица 2. Почему?

Ученица 1. Лучше бы на книге было написано:
"11 класс". А так – сколько еще мучиться предстоит моим родителям!

Ученица 2. Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня еще возили в коляске.

Ученица 1. А у нас вчера на уроке учитель перехватил записку Артема. А там написано: "Я тебя люблю, Катя". А потом начал его ругать: "Как ты мог такое написать? У тебя совесть есть? Ты понял, в чем твоя вина? " – "Понял, – ответил Артем, – я на ней женюсь".

Ученица 2. Это что... Вот наша учительница вызывает вчера Дениса и спрашивает: "Как размножаются растения? " А он в ответ: "Растения? – и чешет затылок. – Вот о них-то я как раз и не знаю..."

Ученица 1. Да, действительно любопытно! Ну, у тебя еще что-нибудь есть?

Ученица 2. Пока нет. Но к вечеру что-нибудь услышу.

Ученица 1. Спасибо за внимание!

Ученица 2. До новых встреч! (Убегают.)

Ведущий 2

Ах, этот день волнующий
И май, в цветах бушующий,
Мы в памяти оставим навсегда.
И каждый бантик в локоне,
И каждый рубчик трогает,
И почему-то трогает слеза.

Ведущий 1

Мечтою устремляясь ввысь,
Как быстро годы пронеслись
От первого к последнему звонку!
Но в памяти от первых дней
Все ярче образ и нежней
Доверчивых и милых малышей.

"Бегущая строка" и музыкальная заставка программы "АБВГДейка". Вбегает Буратино.

Буратино

Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчики!
Был поленом, стал мальчишкой,
Обзавелся умной книжкой –
Это очень хорошо,
Даже очень хорошо!

Показывает всем Букварь, к нему подбегают "первоклашки".

Ученик 1

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?

Ученик 2

Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на школьной форме
Отложной воротничок.

Ученик 3

Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.

Ученик 4

За стеной соседи встали,
Электричество зажгли.
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.

Ученик 5

Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.

Ученик 6

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Ученик 7

Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас.
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.

Ученик 8

А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.

Ученик 9

Каждый школьник пригладил волосы,
Каждый в новый костюм одет.
И в руках у них гладиолусы,
Золотые, как солнца свет.

Ученик 10

Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
Жизни новая полоса.

Звенит звонок. Входит Мальвина.

Мальвина. Здравствуйте, ребята!

Буратино. А это еще кто такая?

Ученик 1. А это наша учительница!

Буратино. Вот еще! И эта будет воспитывать!

Мальвина. Так разговаривать со взрослыми невежливо. Сначала поздоровайся.

Буратино. Вот еще... Привет!

Мальвина. Какой ужас! (Хватается за голову.)

Ведущий 1. Извините, уважаемая Мальвина, что я вмешиваюсь в ваш воспитательный процесс, но я хочу вам подсказать, что на нашем детском телеканале сейчас будет очень интересная и познавательная передача "В гостях у сказки". Не забывайте народную мудрость: "Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок".

"Первоклашки" вместе с Мальвиной присаживаются. Звучит музыкальная заставка телепрограммы "В гостях у сказки".

Выбегает Баба Яга и поет песню (на мотив песни "Остров невезения").

Баба Яга

Царство для бездельников
На планете есть,
С желания хотельников
Можно встать и сесть.
Им все здесь позволяют,
Для них запретов нет,
Наук они не знают,
Едят много конфет.
Живут там необычные
Ребята-бунтари,
Снаружи симпатичные
И скучные внутри.
И все здесь непривычное:
Горят днем фонари,
Погода здесь отличная,
Грызут все сухари.

Что, нравится в моем государстве? (обращается к Буратино).

Буратино. Как здорово и весело! Я хочу туда!

Мальвина. Не спеши, давай посмотрим. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Баба Яга. Ну и ладно, смотрите, а я пока вздремну.

"В гостях у сказки" – кукольный спектакль "Сказка про умные пирожки и ученые башмаки" по книге Волоховой Н.Г., Муниной Л.А. Сценарии школьных праздников (М., 2000. С. 160).
Как только спектакль заканчивается, от аплодисментов просыпается Баба Яга.

Баба Яга. Ну, что касатик, пойдешь со мной в Царство лени и безделья? Будем с тобой на песочке валяться и ничего не делать!

Буратино. Я понял, почему у меня были неприятности в сказке, – потому что я не умел читать и писать! Я пойду в школу!

Баба Яга. Как был ты дубовым, так дубовым и останешься. (Убегает.)

Мальвина. Я очень рада, что первый урок оказался таким полезным. А сейчас, ребята, давайте возьмемся за руки и пойдем на второй урок – урок дружбы. (Дети выходят из зала.)

Ведущий 2

В удушье городов в наш беспокойный век
Почувствовать дыхание природы
Способен лишь счастливый человек,
Влюбленный в состояние свободы.

Ведущий 1

Счастливый человек деньгами не богат,
Он в них кумира видеть не умеет.
Сокровища души – его бесценный клад,
Который никогда не оскудеет.

Ведущий 2

Счастливый человек умеет отдавать
И оттого становится богаче.
Счастливый человек не станет унывать,
Решая даже сложные задачи.

Ведущий 1

Счастливый человек не смотрит на часы,
Он время ощущает по-другому,
Предчувствуя момент, когда ковер росы
Касается прохладной крыши дома.

Ведущий 2

Счастливый человек лишь добрые дела
Творит, отвергнув мелочные страсти.
Счастливый человек не может сделать зла,
И потому я всем желаю счастья!

Звучит заставка, идет бегущая строка программы "Моя семья". В зал входят выпускники.

Ведущий 1. В чем смысл родительского счастья? Конечно же, в благополучии их детей. Константин Дмитриевич Ушинский считал, что учебный труд должен быть радостным, должен быть источником счастья для детей.

Ведущий 2. Все эти годы и дни из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами учились заново и ваши родители. Они тоже, а может быть, и больше вас волновались, переживали неудачи, радовались победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...

Все (хором). Спасибо!

Ученик 1

Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!

Ученик 2

Но признаю'сь я с сожаленьем:
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрекам.
Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами,
И кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.

Ученик 3

А мы вас любим. Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.

Ученик 4

Вот они, те, кто сидел с нами над книгой,
Вот они, те, кто помог нам писать и считать...
За терпение, настойчивость и прилежание
Будем мы вас сейчас поздравлять!

Дети дарят родителям сувениры, сделанные своими руками.

Ведущий 1. Для особо активных родителей у нас предусмотрены специальные призы.

Ведущий 2. В номинации "Самая дружная семья" награждается семья ...

Ведущий 1. В номинации "Пчелка Майя" награждается семья ...

Ведущий 2. В номинации "Самая спортивная семья" награждается семья ...

Ведущий 1. В номинации "Затейники" награждается семья ...

Ведущий 2. В номинации "Самая артистичная семья" награждается семья ...

Ведущий 1. В номинации "Золотые руки" награждается семья ...

Ведущий 2. В номинации "Надежда и опора" награждается семья ...

Ведущий 1. Уважаемые родители! В вашу честь дети исполняют вальс.

Дети танцуют вальс. В середине танца приглашают родителей.
Звучит заставка, идет бегущая строка телепередачи "Два рояля". Выходит ведущий (мальчик в парике и клетчатом пиджаке), держа в руках микрофон.

Ведущий передачи. Я рад вас видеть в нашей студии. Игра будет необычной. Сегодня мы будем играть только со зрителями. У нас две команды – команда родителей и команда детей. Условия игры всем известны. Итак, начнем.

На стене висят четыре ряда карточек на ниточках, которые удобно переворачивать. Карточки пронумерованы. Игроки называют номера, ведущий открывает карточку, все исполняют песню и т.д.

Тур 1. Я, лежу, солнышке, на.

Тур 2. Дождик, босиком, по, земле, прошел.

Тур 3. Голубой, бежит, качается, скорый, вагон.

Суперигра. Зной, что, мне, мне, что, снег.

Ведущий передачи. Две команды были на высоте! Победила дружба! Давайте поблагодарим друг друга за игру. До новых встреч! (Уходит.)

Ведущий 1. На такой веселой нотке хотелось бы продолжить нашу программу. То, что песня нам строить и жить помогает, мы знаем, мы даже знаем, что шутки и смех продлевают и скрашивают нашу жизнь. Наверное, трудно представить себе телевидение без "Аншлага", "КВНа". Не трудитесь, не представляйте, так как сейчас вы увидите программу "КВН".

Ведущий 2

Ищите улыбку,
Цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям,
Дарите прохожим и людям хорошим –
Ведь жить без улыбки нельзя!

"Бегущая строка" и музыкальная заставка сообщают о начале программы. На сцену выбегают три мальчика и разыгрывают миниатюру "Бал-маскарад".

Третий. А теперь – бал-маскарад! По традиции мы начинаем его конкурсом на лучшую маску! Победителя ожидает бочонок меда! Друзья, вы будете участвовать в конкурсе?

Первый и Второй. А как же?

Третий. А в жюри конкурса кто будет?

Первый и Второй. Мы!

Третий. Ну да, вы в жюри, вы и в конкурсе? Нетрудно догадаться, кому в этом случае достанется приз! Нет, давайте так: сначала один из вас идет на конкурс, а другой вместе со мной судит его в жюри, потом вы меняетесь, а потом я показываю свои маски, а вы оба меня судите.

Второй. Правильно! Тогда все будет по-честному! (Первому.) Можно тебя на минуточку?

Третий. Шептаться?!

Второй. Да мы совсем про другое! (Первому.) Давай знаешь как? Ты мою маску хвалишь, а я твою. Оба выигрываем, и мед пополам.

Первый. А это будет по-честному?

Второй. Конечно! Ведь мед пополам!

Третий. Так, пора начинать! (Второму.) Вы – в жюри. (Первому.) А вы показывайте нам свои карнавальные маски. Не волнуйтесь, у вас целых три попытки.

Первый. Для настоящего мастера перевоплощения и одной хватит! (Отворачивается и надевает черный капроновый чулок на голову.) Ап!

Второй. Ой, молодец! Похож! Как похож!

Третий. Простите... На кого?

Второй. Не знаю, на кого, но очень похож! Один к одному! Поздравляю, мед твой!..

Третий. Но все-таки что это за персонаж?

Второй. Это знаете кто?.. Ну такой... забыл фамилию... да вы его знаете!

Первый (шепотом). Грязнуля из "Мойдодыра"...

Второй. Все! Вспомнил! Имя-отчество – Грязнуля Мойдодырович! Надо судить честно – когда похож, тогда похож, ничего не скажешь!

Третий (неуверенно). Да-да, я так присматриваюсь, как будто... Ну, хорошо, теперь ты, а Грязнуля ко мне, в жюри.

Второй. Сейчас покажу вам свою маску...

Первый. Ой, похож-то как!

Третий. Погодите, но он же еще и маску не надел!

Первый. Да он и без маски похож! Неужели не узнаете? Ну это ж чудище из "Аленького цветочка".

Второй (первому шепотом). Спасибо, друг!

Третий. А по-моему, он очень симпатичный. Нет-нет, это спорно, давайте вторую попытку.

Второй. Пожалуйста – ап!

Третий. Что – "ап"? Ничего же не изменилось!..

Первый. Да что вы! А я его сразу узнал...

Третий. Да кого?

Первый. Это же Мальчик-с-пальчик!

Третий. Вот это?! Мальчик-с-пальчик?! Да он еле в дверь проходит!..

Первый. Знаешь что! Если ты так меду хочешь – так и скажи! Субъективно судить не надо! Не спорю, да, это большой такой Мальчик-с-пальчик, если близко на него смотреть. А если отойти на километр? Будет ма-а-аленький Мальчик-с-пальчик... Я думаю, он достоин первого места в нашем конкурсе! Молодец! (Пожимает ему руку.)

Второй. И ты молодец! И ты достоин!

Первый. Итак, первое и второе места в конкурсе на лучшую маску заняли...

Третий. Минуточку! Но вы забыли про меня! Я ведь еще своих масок не показывал! А у меня есть что показать!

Второй. Ну, давай, давай...

Третий (надевает на голову корону, прыгает по полу, квакает). Ква-ква! Ква-ква!

Второй. Что это с ним? Квакает, на голове корона... Конечно, жарко сегодня, он, наверное, перегрелся...

Первый. Да это же Царевна-ля...

Второй. Тсс! А кто это? Что-то мы не узнаем...

Третий (продолжая прыгать по полу). Возьми меня с собой, добрый молодец, я тебе пригожусь! Ква-ква!.. Не узнаете?

Первый и Второй. Нет...

Третий. Ну как же нет? Я Царевна-лягушка! Ква-ква! Ква-ква!

Второй. Ну, знаете! Нет, ты видал? Лягушка! Таких лягушек не бывает!

Первый. Лягушки червячков и комариков едят. Вот если бы мы увидели, что ты комарика ешь...

Третий. Тьфу, гадость какая! Но у меня еще попытки есть! Так, где мой пропеллер? Сейчас я его на спину, к животу подушку. Ж-ж-ж!

Второй. Даже не знаю, кто это может так жужжать?

Первый. Может быть, жук?

Второй. Вы полагаете, коллега? А почему у него тогда пропеллер на спине?

Первый. Вертолет?

Второй. А почему без опознавательных знаков?

Третий. Ж-ж-ж! Ж-ж-ж-ж! Я подскажу вам – я прилетел из шведской сказки!

Первый. А-а! Это шведский вертолет!

Второй. Без опознавательных знаков? (Первому.) Приказываю сбить!

Третий. Ж-ж-ж! Я не вертолет! Я – Кар... Ну? Кар... Ну? Кар...

Первый. Кар-кар... Ворона, что ли?

Второй. Ворона? С пропеллером? Не знаю, что-то ни на кого не похож...

Третий. Да я Карлсон!

Первый и Второй. Вы – Карлсон? Ничего себе!

Первый. Карлсон, который на крыше живет! Вы же на крышу...

Третий. Нет-нет – никогда!..

Первый. А без крыши совсем не похож...

Второй. И потом, Карлсон – сластена...

Третий. Так вот он подлетает к меду. (Берет бочонок.) У-у, вкусно – я самый лучший поедатель меда в мире!

Второй. Что-то не помню, чтобы Карлсон мед ел! Варенье, помню, он ел, а мед...

Третий. Ну как же! Как-то раз Карлсон принял участие в конкурсе на лучшую маску бала-маскарада...

Первый и Второй. Ну-ну, интересно!

Третий. А другие участники сговорились поделить призовой бочонок меда между собой. Тогда Карлсон подлетел к меду... (ест) У-у, вкусно! И съел...

Второй. Нет, не помню такой сказки.

Третий (чмокая). А это не сказка, это случай из жизни. У-у, все съел...

Первый и Второй. Один?

Третий. Угу. Теперь я похож на сластену Карлсона?

Первый и Второй. Еще как!

Третий. Значит, и мед я съел правильно!

Держа в руках пустой бочонок, мальчики с растерянным видом выходят из зала.

Ученик 1

Школа! Школа! Ты – начало
Всех профессий и дорог.
Ты нам другом верным стала,
Чтобы поR сердцу занятье
В жизни выбрать каждый смог!
Кем ты станешь – неизвестно,
Наши цели далеки.
Но дружны, как ноты в песне,
Все мои ученики.

Ученик 2

Учитель всюду вместе с нами,
Учитель учит нас добру,
Учит чтенью и письму,
Рисованью, пенью,
А еще терпенью,
Учит честным, смелым быть,
Учит Родину любить!

"Бегущая строка". Звучит заставка передачи "Чтобы помнили". Входит ведущий.

Ведущий. Тема сегодняшней телепередачи очень символична и как нельзя близка к названию нашей программы. Дорогие, любимые учителя, эта программа посвящается вам!

Среди людей немеркнущих профессий,
На вечность предъявляющих права,
Учителям, как вдохновенным песням,
Жить на Земле, пока Земля жива.

Я приглашаю в зал представителей коллектива учеников, которые имели честь четыре года учиться, слушать и просто общаться с вами, дорогие учителя!

В зал входят ученики.

Ведущий. А сейчас, ребята, я хочу задать вам несколько вопросов.

Как ты считаешь, кто же он, учитель?

Ученик 3

Учитель! Верный спутник детства.
Он нам как мать, как старший брат!
И добротой большого сердца
Он согревает всех ребят!

Ведущий. Можно ли сказать, что учитель многое значит в вашей жизни?

Ученик 4

Мы любим вас, когда указкой
Вы нас ведете по морям,
Когда читаете нам сказки.
Забота ваша, ваша ласка
Всю жизнь необходима нам.

Ученик 5

Вы с нами на празднике и в походе,
Расскажете все о природе, погоде,
Вы знаете столько чудесных песен!
Как хорошо, когда все мы вместе!

Ведущий. Что бы вы хотели пожелать своим учителям?

Ученик 6

В этот майский день чудесный
Признаемся в любви к учителям.
Прекрасней с вами мир и интересней,
Вы отдаете свое сердце нам.

Ученик 7

Спасибо за то, что в работе пытливы,
Что к нам, непоседам, всегда терпеливы,
За то, что без нас вы прожить не смогли бы,
Спасибо, родные!
Все (хором). Большое спасибо!

Все (хором). Большое спасибо!

Ученик 8

Мы поступили в первый класс.
Когда учитель встретил нас,
Открылся мир большой и чудный.
Теперь мы, покидая вас,
Грустим... И это очень трудно...

Ученик 9

Ведь вы учили нас, как жить.
Мы вас хотим благодарить.
Вы нас простите за ошибки,
Вас будем помнить и любить...

Ученик 10

Начальная школа, где же ты?
Где наши детские мечты?
И первые учителя?
Мы расстаемся, вас любя.
Последний прозвенит звонок,
Не позовет к вам на урок,
И слезы капают из глаз.
Мы смотрим, смотрим все на вас.

Ведущий. Верно сказано. Время неумолимо летит. Еще вчера мы были просто малышами, а завтра отправляемся в самостоятельное плавание. И поэтому мы хотим выразить особую благодарность своим первым учителям...

Ведущий называет имена учителей и читает текст грамоты:

Весною 2004 года, …дня, месяца мая, грамота сия дана в подтверждение того, что мамка-нянька, кормилица вторая _____ _______ свет ______ учила не уставая грамоте русской чад бестолковых, прививала любовь к наукам арихметическим, приобщала родителей несмышленых к делу воспитания трудному. За то поколения многие кланяются в пояс.

Ведущий. Я хотел бы закончить свою программу "Чтобы помнили" стихами современного поэта Андрея Дементьева "Не смейте забывать учителей!"

Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых,
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый год
Не шлем им поздравлений,
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут,
Они следят за нами,
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержит экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!

Дети вручают учителям цветы и выходят из зала.

Ведущий 1. Для того чтобы немножко отвлечься, отдохнуть, я объявляю перемену.

Ведущий 2. Но необычную. Как и любое телевидение, мы хотим вам предложить то, что стоит очень дорого, но нами ценится так дешево, то, без чего мы теперь телевидение не представляем. Итак, реклама!

Ведущий 1

Ты ругаешь жизнь и о славе грезишь,
Ты молчишь и ждешь,
Но и в сказку веришь.
Четыре года ведь прошло,
Словно и не бывало,
Но признанья нет,
Да и нет рекламы
На телеэкране!
А без рекламы мы одиноки.
Вас провожая, не будем жестоки:
Вот вам реклама,
Реклама о школе!

В зале появляются "нищие".

Нищий 1. Сами мы не местные, зубная щетка нам недоступна, не дайте помереть от кариеса!

Ведущий 1. Вы кто?

Нищий 2. Из Школы бизнеса. Ходим по электричкам, учимся зарабатывать деньги. В электричке услышали о вашей школе. Решили посмотреть. Как у вас чисто, красиво, а главное – сухо!

Ведущий 2. Ну что же, гостям мы рады, слушайте и смотрите! Город ... , улица ... , гимназия ...

Выходят красивые и нарядные ученики.

Ведущий 1. Все больше и больше молодых людей выбирают нашу школу. Давайте послушаем, почему?

Ученики выходят на сцену и говорят по очереди.

Ученик 1. Такое ощущение, что душа танцует!

Ученик 2. Без нее чувствую себя некомфортно, не в своей тарелке.

Ученик 3. Обалденная школа, я вообще стараюсь выбирать все самое лучшее, даже сравнивать не с чем!

Ученик 4. Она подходит мне во всем!

Ученик 5. Когда я ее не посещаю, как-то даже начинаю нервничать.

Ученик 6. В нее можно ходить, ходить и ходить! Это самая лучшая, самая замечательная школа в мире!

Ученица 1. Когда я пришла в нашу школу, я удивилась, как такие молодые и веселые учителя могут справляться с учениками, а результат превзошел все ожидания. Теперь я уверена в своих знаниях. Они меня не подведут. Каждый раз приходя в школу, вы найдете в расписании тот урок, который вам нужен. В нашей школе всегда хорошая погода, да и учителя отменные! Приходите в нашу школу, мы рады вам!!!

Ученики уходят со сцены.
"Бегущая строка" и музыкальная заставка сообщают о начале передачи "Смак". Ведущий в кучерявом парике и с гитарой через плечо выходит на середину зала.

Ведущий. В эфире программа "Смак". Как вы помните, героями моей передачи являются люди, довольно известные в обществе, иначе говоря – "звезды". Сегодня участниками станут будущие "звезды", которые со временем станут для ваших ребят кумирами, друзьями и товарищами. Они сегодня поделятся рецептом удивительного пирога. Итак, встречайте будущих классных руководителей 5-х классов.

Выходят будущие классные руководители 5-х классов.

Ведущий (задает вопросы). Сейчас мы посмотрим, готовы ли вы стать классными руководителями, знаете ли вы, с кем собрались связать свою трудовую деятельность.

  • Каков общий вес класса?

  • Общий рост класса?

  • Сколько у вас в классе ребят с голубыми глазами?

  • Есть ли у вас любимчики?

  • Кого вы собираетесь вырастить из наших детей?

  • За что и как вы будете наказывать наших детей?

  • За что вы будете любить наших детей?

Будущие руководители 5-х классов отвечают на вопросы.

Ведущий. А сейчас по традиции вы должны произнести клятву!

Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен –
Непоколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью древних муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни привело,
Все те же мы: нам целый мир чужбина:
Отечество для нас – Россия.

Служенье муз не терпит суеты,
Прекрасное должно быть величаво,
Но юность нам советует лукаво,
Красивые нас радуют мечты...

А сейчас самое время познакомить нас c рецептом удивительного пирога.

В зале гаснет свет, вносят пирог со свечами.

Классный руководитель 1. Пирог, как волшебная палочка, поможет узнать, дружным ли будет класс. Пусть ребята все вместе задуют свечи.

Дети задувают свечи.

Классный руководитель 2. Через несколько минут каждый из вас получит кусочек этого пирога. Быть может, вкус его для вас будет разным. Кому-то кусочек покажется сладким, кому-то – горьким, кому-то – кислым или соленым. И хотя пирог сделан из одного теста и пекся в одной печи, не удивляйтесь, помните, что он не простой, а волшебный.

Классный руководитель 1. Каждому из вас предстоит пройти по сладким дорогам удач и везений, по кислым почвам жизненных разочарований, по горьким и соленым тропинкам обид и огорчений. Все будет впереди. Но пусть все же сладких и счастливых минут в вашей жизни будет больше.

Ведущий

Свет наши ....... ..........!
Посвящаем вас в дамы классные.
Распрекрасные души детские,
Вы поймите их и цените по совести.
Пожелаем вам от сердца мы
Мудрости и терпения,
А подарим вам, голубушки ...,

(Дети по одному выходят и дарят каждому учителю...)

Все советы по педагогике
(книгу "Сердце отдаю детям"),
воспитанию (соску), психологии (погремушку),
наказанию (ремень), поощрению (конфеты).
Принимайте их в свои рученьки белые
И входите в семью нашу дружную.

Дети выходят, дарят каждый по шарику с изображением лица и исполняют первый куплет песни "Вместе весело шагать".

Ведущий 2. Опрос зрителей нашего телеканала показал, что самой любимой программой у детей и взрослых является передача "Спокойной ночи, малыши".

Музыкальная заставка и "бегущая строка" сообщают о начале программы. Выходит ведущий (учитель) и садится за столик. Появляются Степашка и Хрюша. Ведущий делает вид, что собирает вещи.

Степашка. Здравствуйте … (называет имя учителя), здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Хрюша. Добрый вечер, девочки и мальчики, тети и дяди!

Степашка. Ты чего это, Хрюшечка, с учителем не здороваешься? Ты что, за четыре года этому не научился?

Хрюша. Ну и достал же ты, Степашка! Чего с ним здороваться? Он уже того, ту-ту...

Степашка. Не понял, не понял – чего это "ту-ту"?

Хрюша. Ну и темнота же ты! Да он же больше не будет нашим учителем! Двойки и пятерки нам ставить не будет! Так зачем с ним здороваться? Теперь нужно с другими здороваться. Здравствуйте, ..! (Обращаясь к новым классным руководителям.) Ой, как вы хорошо выглядите, а глаза, глаза ваши добротой так и светятся! Вы...

Степашка. Стой, стой, стой!!! Ну ты и подлый! Как так можно – учитель столько лет учил тебя, столько тебе дал, а ты...

Хрюша. Ага, дал 452 двойки, 783 тройки, 25 четверок и 11 пятерок – за четыре года учебы! А еще 1658 замечаний, из них 365 с записью в дневник, а...

Степашка. Так ты считаешь, что в этом учитель виноват? А ты вспомни, сколько ты раз сам делал домашние задания?

Хрюша (чешет затылок). Ну... в первом классе раз 10 – когда писать и читать учился, во втором – когда мамы с папой дома не было, в третьем и четвертом... а вообще – зачем это нужно было, если я и так умею читать и писать.

Степашка. Ага! Особенно деньги считать. Так чего ты в школу вообще ходишь?

Хрюша. Ну ты даешь, Степашка! А куда ж мне ходить? В казино и рестораны меня не пускают, говорят, мал еще. Вот и приходится в школу ходить – там весело: тут кнопку подложил, там доску парафином намазал – класс!

Степашка. Какой класс, когда ты сам не учишься и другим не даешь? Учиться надо!!!

Хрюша. Кому надо – пускай и учится, а я вот, например, в очереди за аттестатом стою. Главное при этом быть умным.

Степашка. Как это?

Хрюша. А вот так. Я четыре года улыбался и комплименты говорил, а ты зубрил по ночам. Теперь я другим еще 7 лет поулыбаюсь, получу аттестат и ручкой помашу. Вот и сравнивай, лопух.

Степашка. Все! Все! Все! Я больше с ним разговаривать не могу. Ну как таким бессовестным можно быть?

Учитель. Не отчаивайся, Степашка! В народе говорят: жизнь – река мудрости. Чем больше человек живет, работает над собой, тем мудрее он становится. А вот великий русский полководец Александр Суворов говорил так: "Тяжело в учении – легко в бою". Поэтому наш Хрюша упускает огромную возможность стать мудрым и нужным.

Хрюша. Да я и так нужный и мудрый.

Учитель. Я согласен, ты очень нужен своим родителям, они тебя любят и балуют. А вот мудрость твою, я бы назвал хитростью и изворотливостью, которые ты используешь для того, чтобы меньше работать. Вспомни: великие ученые для того, чтобы изобрести телефон, самолет, ракету, очень много трудились, и мы теперь с благодарностью пользуемся их изобретениями. Ведь ты у нас, Хрюша, умный, вот только ленивый. Подумай: ведь если бы ты много над собой работал, трудился, то смог бы стать отличным ученым. Может быть, твои открытия перевернули бы мир.

Хрюша. Какие такие открытия, если уже все и без меня придумали?

Учитель. Нет, дружочек, ты не прав. Именно в ваших руках находятся секреты лекарств от страшных болезней. До сих пор ученые пытаются создать межпланетный космический корабль или машину времени. А может быть, вы станете хорошими родителями и вырастите детей, которые смогут это сделать!

Степашка. А может быть, мы и сами станем межзвездными пилотами...

Хрюша. И будем летать не только на самолетах, но и на межпланетных кораблях в любую точку Вселенной!

Учитель. Вот именно так все и может случиться, но не для всех, а только для тех, кто по-настоящему трудится.

Степашка. Вы знаете, я хочу стать хорошим врачом. Я хочу победить все болезни.

Учитель. Очень хорошо, Степашка, у тебя это обязательно получится. Ну, а ты, Хрюша, кем хочешь стать? Чего молчишь?

Степашка. Да ему теперь стыдно стало, что четыре года прогулял.

Учитель. Пока еще все поправимо, нужно только захотеть, поставить перед собой цель и идти к ней, усердно трудясь. Сейчас уже поздно, пора спать. Хрюша подумает, а завтра нам обо всех своих планах расскажет. Утро вечера мудренее. Спокойной ночи!

Степашка. Спокойной ночи, будущие астронавты и врачи!

Хрюша. Пусть вам приснятся хорошие сны! До свидания!

Уходят.

Ведущий 1. Заканчивают нашу телевизионную программу новости.

Ведущий 2. Для тех, кто еще не спит.

Ведущий 1. А расскажем о новостях мы.

Ведущий 2. Вот и подошел к концу четвертый год обучения. Впереди летние каникулы и новая страничка жизни – 5-й класс.

Ведущий 1. Давайте попробуем подвести итоги прожитых вместе лет. Да, я не ошибся, именно прожитых вместе лет. Ведь все это время мы были одним большим коллективом, одной семьей, где радости и беды становились равнозначными для всех, где радость труда и радость отдыха шагали вместе.

Ведущий 2. И теперь, когда близится час расставания, мы уверены, что традиции нашего коллектива будут продолжены и дальше, мы уверены, что труд учителей начальных классов не пропадет.

Ведущий 1. И как результат наших трудов мы хотим сообщить, что все наши дети и родители переведены в 5-й класс. Единственными второгодниками являются учителя (называются имена учителей начальных классов), которые в очередной раз оставлены на повторный курс обучения.

Ведущий 2. О грустном не будем, так как сейчас наступает самый торжественный момент – вручение свидетельств об окончании начальной школы и наград особо отличившимся.

Детям вручаются свидетельства об окончании начальной школы и медали, выполненные из цветного соленого теста.

Ведущий 1. Итак, свои награды получают в номинациях:

  • интеллект класса: …

  • задоринка класса: …

  • круглый отличник класса: …

  • добросовестность класса: …

  • "очумелые" ручки класса: …

  • футболист класса: …

  • улыбка класса: …

  • артист класса: …

  • очарование класса: …

  • доброта класса: …

  • настроение класса: …

  • джентльмен класса: …

  • спортсмен класса: …

  • каприз класса: …

  • скромность класса: …

Ведущий 2. Как же в этот день обойтись без родительского наказа? Слово предоставляется ... (выступление родителей).

Ведущий 1

Опять звенит для нас звонок
(звенит звонок, все ученики выходят на сцену),
Но это уж не на урок.
Настал прощальный, трогательный час.
Мы в зал вошли торжественно,
Нам всем должно быть весело,
Но грусть зачем-то прячется в глазах.

Все вместе дети и взрослые исполняют песню о школе.