Ирина ЮФЕРЕВА,
учитель Нечкинской СОШ Сарапульского р-на
Республики Удмуртия
Проверочные работы по технологии
Педагогу начальных классов на уроках труда
необходимо не только научить детей работать с
бумагой, картоном, тканью, конструктором и
природными материалами, но и дать теоретические
знания об этих видах работ.
Практические умения легко оценить по готовому
изделию ребенка. Как проверить уровень
теоретических знаний? В этом могут помочь
проверочные работы по технологии, составленные
Ириной ЮФЕРЕВОЙ, учителем Нечкинской СОШ
Сарапульского р-на Республики Удмуртия.
Если вам интересна такая форма работы, то по
аналогии вы можете доработать тесты к остальным
темам курса.
Тема 1. Что такое технология. Учись работать
1. Работать – это значит:
а) трудиться, выполнять дело, создавать
что-либо;
б) играть;
в) трудиться и играть;
г) спать.
2. Технология – это:
а) знания о технике;
б) способы и приемы выполнения работы.
3. Соедини стрелками, к кому что относится:
1) доярка
2) врач
3) водитель
4) швея
5) гончар
6) повар |
а) автобус
б) корова
в) швейная машина
г) половник
д) кувшин
е) таблетки |
4. Выбери орудия труда (инструменты):
а) молоток;
б) ножницы;
в) бумага;
д) лопата;
г) игла;
е) клей.
Тема 2. Осенние работы на пришкольном участке
1. Урожай – это:
а) результат работы людей в саду, на
огороде, в поле;
б) полная корзина овощей и фруктов;
в) продукты в магазине;
г) заготовка сена.
2. Выбери виды работ осенью в саду, на огороде:
а) побелка деревьев и кустарников;
б) перекопка почвы;
в) прополка;
г) внесение удобрений.
3. Выбери инструменты для работы на пришкольном
участке:
а) грабли;
б) лопата;
в) тяпка;
г) колышки.
4. В какое время года собирают урожай:
а) летом;
б) осенью;
в) весной;
г) зимой.
5. Какие овощи нельзя закладывать для хранения?
а) Вялые, мокрые, подмороженные;
б) сухие, неповрежденные, свежие.
6. При работе с садовыми инструментами ты
знаешь, что нельзя:
а) передавать их друг другу;
б) высоко поднимать их;
в) копать;
г) оставлять грабли зубьями вверх.
7. Поставь предложения в порядке исполнения
работы "Подготовка семян к хранению".
а) Подготовь пакетики с изображениями
цветов, пересыпь семена в пакетики;
б) отбери самые крупные семена, освободи от
мусора;
в) пакетики с семенами храни в сухом месте;
г) высыпь семена из цветов на бумагу.
Тема 3. Работа с природными материалами
1. Укажи, что относится к природным материалам:
а) листья;
б) желуди;
в) цветы;
г) бумага;
д) плоды;
е) семена;
ж) кора;
з) ткань;
и) глина.
2. Как правильно вести себя во время сбора
природных материалов?
а) Не ломать деревья;
б) не мусорить;
в) громко разговаривать;
г) не рвать редкие растения.
3. Чем отличаются хорошо высушенные листья от
недосушенных?
а) легко ломаются;
б) не ломаются.
4. Почему для сушки листьев используют газетную
бумагу? Потому что...
а) Она хорошо впитывает влагу;
б) для удобства.
5. Что ты понимаешь под "аппликацией"?
а) выравнивание;
б) способ создания изображений, когда на
бумагу, ткань или другую основу накладывают и
приклеивают разноцветные части композиции из
ткани, бумаги, цветов, листьев, семян и других
материалов.
6. Определи порядок сушки цветов и листьев:
а) накрой газетами и положи сверху груз;
б) отбери яркие, незасохшие цветы и листья;
в) положи их на газету, расправь;
г) через несколько дней разложи их в папки.
7. Каков порядок выполнения аппликации из
листьев?
а) Приклей;
б) нарисуй эскиз;
в) составь композицию;
г) подбери материалы;
д) закрой листом бумаги и положи сверху
груз.
8. Как называется предварительный набросок?
а) Эскиз;
б) аппликация;
в) сюжет.
9. Как называется складывание частей
изображения на листе бумаги?
а) Эскиз;
б) аппликация;
в) композиция.
10. Что такое фон?
а) Основной цвет бумаги, на который
приклеиваются детали композиции;
б) цветовая гамма.
11. Мастер, делающий посуду из глины – это:
а) гончар;
б) архитектор;
в) скульптор;
г) повар.
12. Какими свойствами обладает глина?
а) Поддается лепке в сыром виде;
б) затвердевает при просушке;
в) пластичностью (мягкостью);
г) хорошо впитывает воду.
13. Что такое муляж?
а) Копия предмета;
б) скелет предмета;
в) слепок, точно передающий форму предмета.
14. Выбери инструменты для работы с глиной и
пластилином:
а) посуда с водой;
б) стеки;
в) подкладная доска;
г) катушечные нитки.
15. Пластилин – это:
а) природный материал;
б) материал, созданный человеком.
16. Что входит в подготовительный этап при
работе с пластилином?
а) Выбор формы изделия;
б) определение количества деталей, из
которых состоит изделие;
в) выбор цвета;
г) лепка самого изделия.
17. Перечисли приспособления при работе с
глиной, пластилином:
а) подкладная доска;
б) катушечные нитки;
в) стеки;
г) тряпочки.
18. Продолжи пословицу: "Не боги горшки
обжигают, а...":
а) ... мастера;
б) ... печи;
в) ... солнце.
Тема 4. Комнатные растения
1. Выбери, что нужно любому комнатному растению
для жизни:
а) воздух;
б) вода;
в) почва;
г) свет;
д) удобрения;
е) вспахивание.
2. Какие виды растений ты знаешь?
а) Теплолюбивые;
б) жаролюбивые;
в) светолюбивые;
г) теневыносливые.
3. Какой уход нужен комнатным растениям?
а) свет;
б) удаление пыли;
в) опрыскивание;
г) просушка;
д) полив;
е) рыхление почвы.
4. Какой водой нужно поливать комнатные
растения?
а) Из-под крана;
б) водой комнатной температуры;
в) горячей;
г) кипяченой.
5. Как правильно полить растение?
а) Ближе к стеблю;
б) дальше от стебля.
6. В какое время года нужно чаще поливать
комнатные растения?
а) Летом;
б) зимой;
в) осенью.
7. С помощью чего удаляют пыль с растений с
мелкими листьями?
а) Влажной тряпочкой;
б) влажной губкой;
в) кисточкой;
г) сифоном (опрыскивателем).
8. Какие комнатные растения тебе известны?
а) алоэ;
б) ландыш;
в) щучий хвост;
г) тюльпан";
д) герань;
е) фиалка.
Тема 5. Работа с бумагой
1. Из чего делают бумагу?
а) Из древесины;
б) из старых книг и газет;
в) из железа.
2. Где впервые появилось искусство оригами?
а) В Китае;
б) в Японии;
в) в России.
3. Бумага – это:
а) материал;
б) инструмент;
в) приспособление.
4. Что означает толстая основная линия в
оригами?
а) Контур заготовки;
б) линию сгиба.
5. Какие свойства бумаги ты знаешь?
а) Хорошо рвется;
б) легко гладится;
в) легко мнется;
г) режется;
д) хорошо впитывает воду;
е) влажная бумага становится прочной.
6. Какие виды бумаги ты знаешь?
а) наждачная;
б) писчая;
в) шероховатая;
г) оберточная;
д) толстая;
е) газетная.
7. Выбери инструменты при работе с бумагой:
а) ножницы;
б) игла;
в) линейка;
г) карандаш.
8. Что нельзя делать при работе с ножницами?
а) Держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми
лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами
вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к
лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.
9. Для чего нужен шаблон?
а) Чтобы получить много одинаковых
деталей;
б) чтобы получить одну деталь.
10. В каком порядке выполняют аппликацию?
а) Вырежи;
б) разметь детали;
в) приклей.
11. На какую сторону бумаги наносят клей?
а) Лицевую;
б) изнаночную.
12. Для чего нужен подкладной лист?
а) Для удобства;
б) чтобы не пачкать стол.
13. На деталь нанесли клей. Что нужно сделать
дальше?
а) Сразу приклеить деталь на основу;
б) подождать, пока деталь слегка
пропитается клеем.
14. Чтобы выгнать излишки клея и пузырьки
воздуха, ты кладешь сверху:
а) чистый лист бумаги;
б) ладошку;
в) тряпочку.
15. Какие виды разметки ты знаешь?
а) По шаблону;
б) сгибанием;
в) сжиманием;
г) на глаз;
д) с помощью копировальной бумаги.
16. Укажи порядок наклеивания деталей при
выполнении аппликации:
а) мелкие;
б) крупные;
в) средние.
17. При разметке симметричных деталей применяют:
а) шаблон половинки фигуры;
б) целую фигуру.
18. Чтобы вырезать симметричную фигуру, ты:
а) не разворачиваешь лист;
б) разворачиваешь лист.
Тема 6. Работа с тканью
1. Что такое ткань?
а) Материал, созданный человеком;
б) природный материал.
2. Из чего ткут ткань?
а) Из ниток;
б) из волокна.
3. Какие виды тканей ты знаешь?
а) шерстяные;
б) древесные;
в) шелковые;
г) хлопчатобумажные.
4. Из чего получают хлопчатобумажную ткань?
а) Из хлопка;
б) из льна;
в) из нефти.
5. Какую ткань получают из химических
волокон?
а) Искусственную;
б) шелковую;
в) синтетическую;
г) льняную.
6. Ткани отличаются друг от друга по:
а) цвету;
б) размеру;
в) толщине.
7. Что такое сутаж?
а) Бумага;
б) плетеный шнур для отделки;
в) картон.
8. Какие другие швейные материалы, кроме
ткани, ты знаешь?
а) пряжа;
б) нитки;
в) бумага;
г) тесьма.
9. Определи порядок работы при выполнении
аппликации из ткани:
а) наклей ткань на бумагу;
б) сделай шаблон;
в) вырежи;
г) высуши под прессом;
д) приклей на основу;
е) обведи шаблон.
10. Перечисли материалы для вышивки:
а) ткань;
б) нитки;
в) ножницы;
г) пяльцы.
11. Выбери инструменты для вышивки:
а) игла;
б) ножницы;
в) нож;
г) карандаш.
12. Какой вид бумаги используется для
нанесения рисунка на ткань?
а) Альбомная;
б) калька;
в) копировальная.
13. Выбери правила безопасной работы с иглой и
булавками:
а) храни в игольнице;
б) вкалывай в одежду;
в) не бери в рот;
г) не подноси близко к глазам.
14. Что образует ряд стежков, уложенных друг
за другом?
а) Рисунок;
б) шов или строчку.
15. Какие виды пуговиц ты знаешь?
а) с отверстиями;
б) с ножкой;
в) с ушком;
г) с ручкой.
16. Что нужно учитывать, подбирая для работы
нитки и пуговицы?
а) Форму;
б) цвет;
в) размер.
17. Выбери, кто работает с тканью:
а) закройщица;
б) швея;
в) архитектор;
г) повар;
д) портниха;
е) художник-модельер.
Тема 7. Культура дома. Правила пользования
столовыми приборами
1. Дай правильное определение слову
"сервировать":
а) накрывать на стол;
б) расставлять в определенном порядке
кушанья;
в) накрывать на стол, расставляя в
определенном порядке кушанья, посуду и
раскладывая столовые приборы.
2. Накрывая на стол, принято соблюдать
определенную последовательность. Укажи
правильную последовательность сервировки стола.
Что выполняют первым?
а) Раскладывают столовые приборы;
б) накрывают стол скатертью;
в) ставят бокалы.
3. Представь, что перед тобой на столе
несколько ножей и вилок. Какими приборами ты
воспользуешься сначала?
а) Теми, что лежат дальше от тарелки;
б) теми, что лежат ближе к тарелке.
4. В гостях за обедом тебе подали на второе
мясное блюдо. Ты должен:
а) разрезать все мясо на более мелкие
кусочки;
б) постепенно отрезать маленькие кусочки
от целого.
5. Закончив еду, ты должен положить нож и вилку:
а) по обе стороны тарелки на ее края;
б) крест-накрест;
в) параллельно друг другу ручками вправо.
6. Если тебе нужно передать кому-то прибор, ты
должен держать его:
а) за середину ручки;
б) за острие ножа, вилки.
7. Можно ли во время застольного разговора
водить ручкой вилки или ножа по скатерти?
а) Да;
б) нет;
в) иногда.
Тема 8. Работа с конструктором
1. Кто проектирует здания?
а) Архитектор;
б) строитель.
2. Кто строит здание?
а) Архитектор;
б) строитель;
в) водитель.
3. Какие материалы используются при
строительстве дома:
а) кирпич;
б) бетон;
в) цемент;
д) песок;
г) бумага;
е) клей.
4. Какие виды конструкторов ты знаешь?
а) Пластилиновый;
б) металлический;
в) бумажный;
г) строительный;
д) ЛЕГО.
5. Назови основные детали машиностроительного
конструктора:
а) полоса;
б) пластина;
в) гаечный ключ;
г) уголок;
д) кронштейн;
е) колесо.
6. Выбери крепежные детали механического
конструктора:
а) отвертка;
б) болт;
в) гайка;
г) шпилька.
7. Выбери инструменты при работе с
конструктором:
а) уголок;
б) гаечный ключ;
в) колесо;
г) отвертка.
8. В какую сторону надо вращать ключ, чтобы
завинтить болт в гайку?
а) По часовой стрелке;
б) Против часовой стрелки.
9. В какую сторону надо вращать гаечный ключ,
чтобы отвинтить гайку?
а) по часовой стрелке;
б) против часовой стрелки.
10. Что удобнее и быстрее завинтить?
а) Болт гаечным ключом (гайку при этом
удерживать неподвижно);
б) гайку ключом (болт при этом удерживают
неподвижно).
11. Какие виды соединения деталей ты знаешь?
а) Подвижное;
б) неподвижное;
в) с использованием контргайки;
г) с использованием проволоки.
12. Назови знакомые тебе виды тракторов:
а) гусеничный;
б) воздушный;
в) колесный;
г) водный.
Тема 9. Весенние работы
1. Какими семенами можно производить посев:
а) сухими;
б) гнилыми;
в) замоченными;
г) пророщенными.
2. Какие условия необходимы семени для
прорастания?
а) температура 0°С;
б) увлажнение;
в) температура + 15°С;
г) воздух.
3. Какое семя быстрее взойдет?
а) Сухое;
б) пророщенное.
4. Какой уход нужен растениям летом?
а) Рыхление;
б) удаление сорняков;
в) побелка;
г) полив.
Ответы
Тема 1
1. а
2. б
3. 1б, 2е, 3а, 4в, 5д, 6г
4. а, б, г, д
Тема 2
1. а 5. а
2. а, б, г 6. б, г
3. а, б, в 7. г, б, а, в
4. а, б
Тема 3
1. а, б, в, д, е, ж, и
2. а, б, г
3. а
4. а
5. б
6. б, в, а, г
7. б, г, в, а, д
8. а
9. в
10. а
11. а
12. а, б, в
13. в
14. б
15. б
16. а, б, в
17. а, в, г
18. а
Тема 4
1. а, б, в, г, д
2. а, в, г
3. а, б, в, д, е
4. б
5. а
6. а
7. г
8. а, в, д, е
Тема 5
1. а, б
2. а
3. а
4. а
5. а, в, д
6. а, б, г, е
7. а, в, г
8. б, г
9. а
10. б, а, в
11. б
12. б
13. б
14. а, в
15. а, б, г, д
16. б, в, а
17. а
18. а
Тема 6
1. а
2. а
3. а, в, г
4. а
5. а, в
6. а, в
7. б
8. а, б, г
9. б, а, е, в, д, г
10. а, б
11. а, б, г
12. в
13. а, в, г
14. б
15. а, б
16. б
17. а, б, д, е
Тема 7
1. в
2. б
3. а
4. б
5. в
6. а
7. б
Тема 8
1. а
2. б
3. а, б, в, д
4. б, г, д
5. а, б, г, д, е
6. б, в
7. б, г
8. а
9. б
10. б
11. а, б, в
12. а, в
Тема 9
1. а, в, г
2. б, в, г
3. б
4. а, б, г
|