Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №34/2003

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Лидия ТИМЧЕНКО,
с. Нижняя Полтавка,
Константиновский р-он,
Амурская обл.

Удивительное открытие

– Мама! А ты знаешь, сколько будет рыбка минус бабочка? – взволнованно спрашивает первоклассник Женя свою маму, едва переступив порог дома.
– Не знаю.
– А что больше, флажок или груша? – не унимается он.
– Да такого просто быть не может! – отвечает мама.
– Может! Может! Мы сегодня на уроке математики придумали обозначать числа любыми знаками, как в волшебной стране. Например, ноль – шарик, два – флажок, три – цветочек и так до десяти. Алешка вообще неизвестные закорючки придумал. Только все равно, если складывать, то шаги по ряду нужно делать вправо, вычитать – влево; больше то число, которое стоит после. Не важно, каким знаком оно обозначено. Так просто и интересно. Пойду поиграю в эту игру с Ирой из нашего класса. А вечером я еще папе загадаю, он ни за что не отгадает.

Женя, довольный, заранее предвкушая победу, с загадочным выражением лица, стал придумывать новые знаки для обозначения чисел в натуральном ряду.