ПЕДАГОГИКА В ЛИЦАХ
|
Вера ИЛЮХИНА,
заслуженный учитель России,
директор школы № 2006, г. Москва
Рекомендации учителю
Умей радоваться маленьким успехам
своих учеников и сопереживать их неудачам.
Ты очень близкий человек для своего
ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт
для тебя. Стань ему другом и наставником.
Не бойся признаться в своем незнании
какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в
поиске.
Постарайся вселить в ученика веру в
себя, в его успех. Тогда многие вершины для него
станут преодолимыми.
Не требуй на уроке "идеальной
дисциплины". Не будь авторитарным. Помни, урок
– это частичка жизни ребенка. Он не должен быть
скованным и зажатым. Формируй в нем личность
открытую, увлеченную, раскованную, способную
творить, всесторонне развитую.
Стремись к тому, чтобы твои уроки не
стали шаблонными, проведенными "по
трафарету". Пусть на уроках свершаются
открытия, рождаются истины, покоряются вершины,
продолжаются поиски.
Каждая встреча с учителем для
родителей должна стать полезной и
результативной. Каждое собрание – вооружить их
новыми знаниями из области педагогики,
психологии, процесса обучения.
Входи в класс с улыбкой. При встрече
загляни каждому в глаза, узнай его настроение и
поддержи, если ему грустно.
Неси детям добрую энергию и всегда
помни, что "ученик – это не сосуд, который
необходимо наполнить, а факел, который надобно
зажечь".
Помни, двойка очень вредна и для
формирования характера. Найди возможным не
увлекаться этой отметкой. Будь в поиске
возможности найти путь преодоления постигшей
неудачи.
Помни, каждый твой урок должен быть
пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию
нового, неведомого.
-
Ученик всегда в обучении должен
преодолевать трудность. Ибо только в трудности
развиваются способности, необходимые для их
преодоления. Умей определить "планку"
трудности. Она не должна быть завышенной или
заниженной.
Учи своих учеников трудиться. Не ищи
легкого пути в обучении. Но помни, как важно
поддержать, ободрить, быть рядом в трудной
ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо,
твои знания, твой опыт.
Если из двух баллов думаешь, какой
выбрать, – не сомневайся, поставь высший. Поверь
в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.
Не скрывай от детей своих добрых
чувств, но помни: среди них никогда не должно быть
особого места для "любимчиков". Постарайся в
каждом ребенке увидеть предначертанное ему,
открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о
чем он и не подозревает.
Помни о том, что ребенку должно быть
интересно на уроке. Только когда интересно,
ребенок становится внимательным.
В общении с родителями своих учеников
помни, что их дети – самое дорогое в жизни. Будь
умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся
не обидеть и не унизить их достоинство.
Не бойся извиниться, если оказался
неправ. Твой авторитет в глазах учеников только
повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.
Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и
огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся.
Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и
насилию. Учи справедливости, упорству,
правдивости.
Не воспитывай слишком самонадеянных –
их будут избегать; слишком скромных – их не будут
уважать; слишком болтливых – на них не будут
обращать внимания; слишком молчаливых – с ними
не будут считаться; слишком суровых – от них
отмахнутся; слишком добрых – их растопчут.
Будь всегда выдержан, терпелив,
уравновешен.
|
|
|