Наша школьная страна
Для всех людей Новый год – это 1 января.
Для педагогов – 1 сентября.
Накануне этого дня все они испытывают волнение,
ожидают чего-то (или кого-то) нового.
Обычно уже в середине августа учителя начинают
составлять тексты поздравлений малышам и их
родителям, продумывают организацию первого
урока.
В этом номере мы предлагаем вам материалы,
которыми поделились педагоги из разных городов
России. Они помогут сделать начало нового
учебного года праздником.
3-й класс
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТАМ ЗНАНИЙ
Оборудование. Лист бумаги с
изображением звездного неба, планет;
жетоны-звездочки; колокольчик.
Звучит песня "Наша школьная
страна" (сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичикова).
Учитель. Сегодня у нас радостный
праздник – первый школьный день. Поздравляю вас,
ребята, с началом нового учебного года. Школьная
жизнь – как будто лесенка знаний. Вы
поднимаетесь все выше и выше – от одной
ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, что
все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем
учиться не только наукам – грамотно писать,
правильно решать, читать, но будем учиться и
дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал
хорошим, добрым, надежным человеком.
Ученик.
Вся страна ждала не зря
Это утро сентября.
Димы, Саши, Вовочки
Причесали челочки.
Кати, Светы, Леночки
Выгладили ленточки.
Белобрысых, черных, рыжих
Миллионы малышей
Взяли в руки тонны книжек
И вагон карандашей.
В школу шествуют с цветами...
Прозвенит в стране звонок,
И ребята прочитают
Миллионы новых слов.
Учитель. Сегодня в первый школьный
день я предлагаю вам отправиться в путешествие
по планетам Знаний.
Звучит космическая музыка
"Спейс". На доске открывается карта
звездного неба.
Планета математическая
У. И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Решите задачу в стихах:
Мы только с парохода,
Мы только из похода –
Одиннадцать недель гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поверней!
Дети. 77 дней.
У. Пара лошадей пробежала
40 км. Сколько километров пробежала каждая
лошадь?
Д. 40 км.
У. Отгадайте математические
ребусы.
На доске:
с 3 ж
Р 1 а
ко 100 чка
по 100 вой |
Ответы: стриж, Родина, косточка,
постовой.
Планета грамматическая
У. Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
В Москве живут москвичи, во Владимире
– владимирцы. А как зовут себя жители Костромы?
Д. Костромичи.
У. Жители Курска?
Д. Куряне.
У. Жители Архангельска?
Д. Архангелогородцы.
Если дети не могут ответить, учитель
сам называет правильный ответ.
У. Назовите как можно больше
вежливых слов.
Дети называют.
– Сочините четверостишие,
используя рифмы.
На доске:
солнце – оконце
привет – кабинет
|
Дети сочиняют.
Планета зоологическая
У. Каких зверей называют так:
косой, сохатый, косолапый, серый, рыжая?
Д. Зайца, лося, медведя, волка,
лису.
У. Где у кузнечика ухо?
Д. На ноге.
У. Какой зверь самый
чистоплотный?
Д. Барсук.
У. Какие ноги у жирафа длиннее –
передние или задние?
Д. Одинаковой длины.
У. Почему божью коровку птицы не
клюют?
Д. Она выделяет едкую жидкость.
Раз попробовав, птица запоминает яркого жучка.
Планета ботаническая
У. Ты натер ногу в пути. Как в
лесу облегчить боль?
Д. Приложить лист подорожника.
У. Какая ягода заменяет лимон?
Д. Клюква, она содержит лимонную
кислоту.
У. Какую ягоду называют северным
гранатом?
Д. Костянику.
У. Из какого дерева делают
спички?
Д. Из осины.
У. Какое дерево применяется для
изготовления лыж?
Д. Береза.
Планета литературная
У. Постарайтесь вспомнить как
можно больше названий сказок Х.К. Андерсена.
Дети называют сказки.
У. Вспомните и назовите сказки,
где есть действующее лицо – медведь.
Дети перечисляют сказки.
– Из какого произведения взяты эти
строки?
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью "Каланча".
Д. Сергей Михалков, "Дядя
Степа".
У. В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют оне
Государевой жене.
Д. Александр Пушкин, "Сказка о
царе Салтане...".
У. Было потехи у баб, ребятишек,
Как прокатил я деревней зайчишек!
Д. Николай Некрасов, "Дед
Мазай и зайцы".
У. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.
Д. Корней Чуковский,
"Мойдодыр".
Планета юмористическая
У. Нам живется лучше всех,
Потому что с нами – Смех!
Чем кончается как день, так и ночь?
Д. Мягким знаком.
У. На какое дерево садится
ворона во время проливного дождя?
Д. На мокрое.
У. Какой город умеет летать?
Д. Орел.
У. Перед кем все снимают шляпы?
Д. Перед парикмахером.
У. Какой малыш рождается с усами?
Д. Котенок.
Планета искусств
У. Какие виды искусства вы
знаете?
Д. Театр, музыка, живопись, кино,
балет...
У. Какие вы знаете музыкальные
инструменты? Вспомните названия танцев.
Ответы детей.
Звучит музыка "Спейс".
Награждение победителей.
– Напоследок я загадаю вам шуточную
загадку.
Что будет, если сложить бом и бом?
Д. Бом-бом.
У. А если сложить дзинь и дзинь?
Д. Дзинь-дзинь.
У. А если сложить бом-бом,
дзинь-дзинь – что выйдет?
Д. Не знаем.
У. Колокольчик.
Звенит колокольчик.
– Колокольчик оповестил нас о том,
что путешествие наше завершилось. Но впереди у
нас уроки, на которых мы будем открывать что-то
новое. С новым учебным годом вас, ребята! Желаю
вам всего доброго на вашем пути.
Ученик.
У осени чудесный вид –
Сентябрь взялся за дело:
Клен рыжим пламенем горит,
Рябинка покраснела.
На клумбах астры всех цветов,
Как звездочки, красуются,
И на своих учеников
Родители любуются.
Сентябрь раскрасил школьный двор
Цветами и улыбками,
Из листьев расстелил ковер
Он золотыми бликами.
Идете в школу в третий класс
Нарядные, красивые.
Пусть будет год успешным ваш,
А вы всегда – счастливые.
Дети исполняют песню "Чему учат в
школе" (муз. В. Шаинского, сл. М.
Пляцковского).
Наталья СМИРНОВА,
учитель начальных классов школы № 8,
г. Кострома
ДЕНЬ ГИМНАЗИИ. ЛИНЕЙКА
Ученик 1. Гимназия. Как много в
этом слове букв!
Ученик 2. Но какой смысл еще
зашифрован в этом понятии: "Гимназия"!
Ученик 1. Итак! Расшифруем!
Ученик 2. Расшифруем!
Выходят четыре ученика, образуя из
букв слово "гимн".
Ведущий. Прочтем слово.
Дети. Гимн.
Далее выход или показ каждой из букв
сопровождается позывными гимна.
Ученик 1 (выносит букву г).
Нашей гимназии пять лет. Она молода, но у нее есть
свои традиции. Мы горды тем, что у нас есть свой
гимн. Он звучит на всех торжествах и праздниках.
И, конечно, сегодня, в день гимназии, все поют
"Гимназический вальс".
Ученик 2 (выносит букву и). У
нас есть своя, хоть и короткая, но история.
Прогимназические классы образовались в ... году.
Ученик 3 (выносит букву м). М
– это малыши, которые пришли в гимназию в этом
году.
Первоклассники исполняют
стихотворение построчно.
Мы приветствуем всех вас!
Посмотрите вы на нас.
Мы стояли, долго ждали
И обдумывали речь.
Уж полречи мы сказали!
Уф! Гора свалилась с плеч.
Перед вами первый класс – это раз.
Пожелтевшая листва – это два.
А учеба – впереди и волнение в груди!
Ты его подальше спрячь,
Нужно лишь мозги напрячь,
И задачу ты решишь,
Сочиненье сочинишь,
Знаньями всех удивишь!
Верят все в тебя, смотри! Это три!
Дети убегают.
Ученик 4 (выносит букву н).
Что означает буква н? Это науки. "Науки
юношей питают..." В нашей гимназии огромное
внимание уделяется учебе. А результаты говорят
сами за себя.
Оглашаются результаты олимпиад за
предыдущий учебный год.
Ученик 5 (выносит букву а).
Буква а обозначает активность наших
гимназистов. Они активно участвуют в школьной
жизни. Занимаются музыкой и спортом, английским и
лепкой. Пишут сказки и рассказы, рисуют, поют –
весело живут.
Обращается внимание на выставку
рисунков и других творческих работ учеников.
Исполняется песня.
Ученик 6 (выносит букву з). З
– звук этот настолько зво'нок! Конечно же, З –
это звонок. Он начинает и заканчивает учебный год
и сопровождает ребят с урока на урок каждый день.
Начинает звенеть звонок, выходят
ученики с буквами и и я.
Ведущий. Что обозначают эти буквы?
Ученик 1. Я!
Ученик 2. И я!
Ученик 3. И я!
Ведущий. Замечательное слово!
Произнесите его!
Теперь все в сборе. Пришло время
показать свои знания на необычных уроках, узнать
новое, сделать для себя открытия. А чтобы не
сбиться вам с пути, вручу я вам волшебные
клубочки: ведь клубочек в сказках всегда
указывал правильный путь. (Клубочки нарисованы
на листах, в завитках ниток – номер кабинета.) Об
одном мы забыли – о посвящении первоклассников в
гимназисты.
Клятву читают старшие ученики.
Старшеклассники.
Гимназисты, подтянись!
Все смотрите на меня,
Повторять готовы будьте
Клятвы вечные слова!
Мы клянемся все едино
Силы знанью отдавать
И в гимназию гурьбою
Дружно, весело шагать.
Все (хором). Клянемся!
Старшеклассники.
Пусть к знанью будет путь
И труден, и тернист,
Терпенье и упорство
Помогут, гимназист!
Клянемся мы познанью,
Добру и творчеству служить,
Детей и педагогов
Уважать, ценить, любить!
Все (хором). Клянемся!
Старшеклассники.
Про кодекс чести не забудь,
Ведь он – основа жизни.
Порядочным и честным будь,
Служи всегда Отчизне.
Клянемся троекратно
Честью школы дорожить.
Клянемся гордостью ее
И славой ее быть.
Все (хором, 3 раза). Клянемся!
Вручаются значки гимназистов.
Ведущий.
Россию, гимназист, в душе храни,
Люби ее ты до самозабвенья.
Пока ты мал,
Но верь, наступят дни,
Когда поймешь свое предназначенье.
Как Ломоносов, ты ее воспой,
Встань грудью за нее,
Как Александр Невский,
Как Петр, ее возвысь и обустрой,
Гагариным взлети в простор вселенский.
Пока ты мал. Они из глубины веков
Уже горды тобой и верят свято,
Что сбудется предначертанье слов:
"Россия-матушка талантами богата".
Все исполняют "Прогимназический
вальс" С.В. Гаврилцовой.
Ведущий. А теперь ваши волшебные
клубочки укажут вам путь.
Дети расходятся по кабинетам.
Ирина ВАЛЕЕВА,
Наталья КУЛИКОВА,
учителя начальных классов,
п. Черноголовка,
Московская область
1-й класс
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ПРАЗДНИКА,
ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ЗНАНИЙ
ХОД ПРАЗДНИКА
Звучит веселая музыка, класс
празднично украшен, родители и дети занимают
места, стулья расставлены полукругом.
Учитель. Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, уважаемые родители! Ребята, вы
вошли в волшебную комнату. Отгадайте про эту
комнату загадку.
Вот комната.
Кто в нее войдет,
Тот знания приобретет.
Что это?
Дети. Класс.
У. А кто хозяева класса?
Д. Ученики.
У. В этом классе вы будете
получать подарки, но это не игрушки, не конфеты.
Может быть, вы сами скажете, за какими подарками
приходят дети в класс?
Д. За знаниями.
У. А я, ваш учитель, научу вас, как
нужно добывать знания, как интересно и весело
жить в школе.
Раздается требовательный стук в
дверь.
– Кто бы это мог быть? Все мои
ученики в классе. Пойду посмотрю.
В класс входит старшеклассник,
одетый в костюм Петрушки.
– Дети, вы узнаете нашего гостя? Как
его зовут?
Д. Петрушка.
У. Правильно, это веселый
Петрушка. Поздороваемся с ним! Петрушка,
поздоровайся и ты.
Петрушка. Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки! Здравствуйте, дорогие
родители! А познакомиться со мною не хотите ли? А
ну-ка скажите, как вас зовут? Чего это вы так
громко кричите? А ну-ка, мальчишки, встаньте! Да
скажите громко, как вас зовут? Ничего не понял!
Может быть, девочки скажут понятнее? Девчонки,
скажите, как вас зовут? (Обращается к учителю.)
А вы что, уважаемый учитель, не учили ребят, как
надо знакомиться?
У. Нет, Петрушка, не успел, тебя
встречал. Давай поможем ребятам познакомиться
друг с другом. Будем говорить по очереди. Кто из
вас знает, что значит говорить по очереди?
Д. Кто-то начинает первым, а
остальные продолжают.
У. Начнем знакомиться с правого
края. Давай, Петрушка, знакомься.
Петрушка проходит по ряду,
здоровается с каждым за руку, узнает имя; все это
сопровождается шутками.
Петрушка. Со мной ребята
познакомились, а хорошо ли они знают своих
соседей? Повернитесь к соседу справа –
познакомьтесь. Повернитесь к соседу слева –
познакомьтесь. А теперь новая игра, называется
"Пересадка". По моему звоночку
пересаживаемся и знакомимся друг с другом.
Поехали!
У. Молодцы, ребята! Молодец,
Петрушка! Ты, Петрушка, научил ребят первому
школьному правилу – обращаться друг к другу надо
по имени.
Петрушка. Уважаемый учитель! А
можно мне почитать ребятам стихи? Я так спешил к
вам на праздник Знаний, хотел ребятам приятное
сделать, но... (виновато) стихи не совсем
запомнил, даже кое-что забываю, а иногда слова не
те вставляю. Но я вижу, здесь ребята толковые, мои
ошибки услышат и исправят! Можно?
У. Конечно, можно. Ребята,
слушайте Петрушку, а если он ошибется –
поправьте. Это второе школьное правило: если
кто-то ошибся, то ему надо помочь увидеть его
ошибку. Начинай, Петрушка!
Петрушка
(читает с пафосом).
Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Д. Не зайку, а мишку.
Петрушка.
Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу.
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Д. Не медведь, а бычок.
Петрушка.
Я люблю свою кроватку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Д. Не кроватку, а лошадку.
У. Вот видишь, Петрушка, что
бывает, если учить невнимательно. Хорошо, что
ребята знают стихи Агнии Львовны Барто, помогли
тебе исправить ошибки.
Петрушка. Ладно, ладно. Но сейчас я
им загадаю математические загадки. Посмотрим,
какие они у вас смекалистые!
У. Ты нас, Петрушка, не пугай.
Давай свои загадки. А вы, дети, слушайте
внимательно. А если знаете ответ, не кричите,
поднимайте руку. Это еще одно правило в школе:
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними!
Договорились?
Д. Да.
У. Начинай, Петрушка.
Петрушка. Смекалка первая: ты, да я,
да мы с тобой. Сколько нас?
Д. Двое.
Петрушка. Смекалка вторая: на столе
четыре яблока. Одно из них разрезали пополам.
Сколько яблок на столе?
Д. Четыре.
Петрушка. И последнее задание.
Наверное, первые два были слишком легкие, если вы
так быстро с ними справились. Сколько грибочков в
корзине, если их меньше трех, но больше одного?
Д. Два.
У. Молодцы, ребята! Справились с
заданием. Петрушка, что это мы только загадки
загадываем? Сегодня же праздник! Давай с ребятами
вместе станцуем. (Звучит музыка, все вместе
танцуют.)
Ногу правую вперед,
А потом ее назад,
А потом опять вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге
И в ладоши хлопаем
Вот так: хлоп-хлоп!
(При наличии времени танец
продолжается со словами:
Ногу левую вперед,
Руку правую вперед...)
Петрушка. Как мне у вас нравится в
классе! Весело, шумно! Вы так всегда учиться
будете?
У. А вот это будет зависеть
только от ребят. Я думаю, дети сегодня усвоили еще
одно правило: учиться надо весело, чтоб хорошо
учиться!
Петрушка. Так не хочется от вас
уходить! Давайте выучим одно мое стихотворение. Я
его сам сочинил. Когда будете вспоминать его,
вспомните и мою встречу с вами.
Пришли мы в школу дружно,
Все вместе, как один.
Узнать нам много нужно,
Учиться мы хотим.
У. Петрушка, а ты не уходи,
оставайся с нами. Будешь ребятам помогать
учиться. Оставим Петрушку, ребята?
Д. Да!
Петрушка. Я сам должен многому
научиться. У меня много дел, встреч с другими
ребятами, поэтому я не смогу остаться насовсем,
но буду у вас частым гостем. До свидания! (Уходит.)
У. Я тоже с вами прощаюсь. До
свидания, ребята! Жду вас завтра на свои первые
уроки.
Звучит музыка, дети и родители уходят
домой.
Сергей КАЙДАЛОВ,
учитель начальных классов МОУ СОШ,
с. Таежное,
Хабаровский р-н,
Хабаровский край
ЛИНЕЙКА 1 СЕНТЯБРЯ
В зале стоят 11-е классы и родители
первоклассников.
Ведущий.
Все начинается со школьного звонка,
И этот праздник всем необходим.
Начало знаний – праздник сентября,
Когда впервые в школу поспешим.
Для первоклассника нет дня важнее,
Когда он, улыбаясь, входит в класс,
И выглядит сегодня он смелее,
И взрослым он становится сейчас.
Впервые мама в стороне сегодня,
Глядит с любовью на родного малыша,
А он, как настоящий школьник,
В наш зал сегодня входит не спеша.
Звучит музыка. На линейку выходят
первоклассники.
Ведущий. Дорогие ребята! Уважаемые
родители! Вот и наступил долгожданный день – 1
сентября. Поздравить вас с этим праздником
пришли выпускники этого учебного года и
коллектив школы. Слово предоставляется
директору школы...
Поздравление директора школы.
Ведущий. В нашей школе есть хорошая
традиция: в День знаний выпускники дарят
первоклассникам подарки.
Выпускники дарят подарки и читают
стихи.
Выпускники.
Вот пришел желанный час –
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ!
Честью школы дорожи!
На урок всегда спеши.
Волю лени не давай –
На уроках отвечай!
Если трудная программа,
Есть учитель, дома – мама.
Ты спроси и не стесняйся,
На "отлично" занимайся!
Чтобы дружным был ваш класс,
Сохраните чувств запас.
Всех любите, уважайте,
Никогда не обижайте,
Если выполнишь наказ –
Во второй готовься класс.
Ведущий. Ответное слово нашим
первоклассникам.
Первоклассники.
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
А теперь вот в новой школе
Я учиться очень рад.
Беседа двух первоклассниц.
Первоклассница 1.
Куклу я с собой возьму,
Ее за парту посажу.
Пусть в школе тоже учится
И что-нибудь получится.
Первоклассница 2.
Мне игрушки надоели.
Сколько можно, в самом деле?
Для кукол нет учителей,
В школе учат лишь детей.
Первоклассница 1.
Пусть сидит и изучает.
Вон глазами как моргает!
Без нее в класс не пойду,
А домой совсем уйду.
Первоклассница 2.
Будешь неучем ты, Оля.
Главное – учиться в школе.
Дома столько нет друзей,
Дома нет учителей.
Пройдут уроки, и тогда
Мама заберет тебя.
Первоклассница 1.
Ну что ж! Тогда я в школу мчусь!
Я школьница, и я учусь!
Девочки уходят.
Ведущая. Ребята, отгадайте загадку.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В разноцветный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Дети. Азбука, Буратино.
Под музыку появляется Буратино.
Ведущая. Ребята, вы узнали этого
мальчика? Да, это Буратино.
Буратино. Конечно, Буратино. Кто же
я еще? Подумаешь, угадали! Тоже мне знатоки!
Ведущая. Буратино, какой ты
невоспитанный! Мне стыдно за тебя перед ребятами.
Неужели даже Мальвина не может тебя
перевоспитать?
Буратино.
Перевоспитать, перевоспитать! Будь вежливым!
Большое спасибо, здравствуйте, пожалуйста!
Надоело!
Ведущая. Так нельзя! Ты идешь в
первый класс, и все гости пришли поздравить тебя
с началом учебного года.
Буратино. С началом учебного года?!
Нашли с чем поздравлять! Учение – мучение.
Ребята, никто не хочет купить замечательный
букварь с картинками? У меня есть несколько
монет. Я продам букварь, и у меня их станет больше.
Появляется Лиса Алиса.
Лиса Алиса. Здравствуй, добренький
Буратино. Я могу помочь тебе. Я знаю, как можно
получить денег гораздо больше.
Буратино. Как?
Лиса Алиса. Очень просто. Я тебе
сейчас все объясню. В Стране Дураков есть
волшебное поле, называется поле Чудес.
Буратино. Это как у Якубовича?
Лиса Алиса. Да что там Якубович со
своим "Полем Чудес"! Это поле круче! На этом
поле надо выкопать ямку, бросить туда монеты,
произнести волшебные слова:
"Крекс-фекс-пекс" – и вырастет целое дерево
с деньгами, на которые можно купить все.
Буратино. Что-то я не слышал про
такую страну. Вот про деревню Дураков видел по
телевизору, а про Страну Дураков первый раз
слышу.
Лиса Алиса. Не слышал про такую
страну? (Смеется.) Да она есть! Спроси у кого
хочешь.
Буратино. Ребята, разве есть такая
страна?
Дети. Нет!
Лиса Алиса. Ой-ой-ой! Какие
маленькие дети и такие большие обманщики! Дети
врут! Есть такая страна!
Ведущая. Ну, это уже слишком!
Обвинять ребят, когда они говорят правду! Есть
страна Знаний, в которую я тебя и приглашаю.
Посмотри, какой чудесный праздник!
Первоклассников сегодня все поздравляют. Вот
даже несколько телеграмм пришло (зачитывает
телеграммы).
Я желаю от души вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит!
Добрый доктор...
Дети. Айболит.
Ведущая.
Я хочу вам пожелать лишь пятерки
получать,
Шоколад, печенье, мармелад, варенье.
Тортиков побольше съесть и за партами присесть.
Становитесь толще, выше! Жду от вас ответ на
крыше.
Дети. Карлсон.
Ведущая. Вот теперь, Буратино,
выбирай, с кем ты останешься – с вруньей лисой
или с нашими педагогами, которые откроют для тебя
дверь в страну Знаний. Знакомься! (Представление
педагогов).
Буратино. Я хочу учиться!
Лиса Алиса. Опять сорвалось! (Уходит.)
Ведущая. Молодец, Буратино! Тебе и
давать первый звонок!
Звенит звонок, заливается,
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
Дается звонок, и первоклассники
расходятся по классам.
Марина УСОЛЬЦЕВА,
г. Новосибирск
ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЛИНЕЙКА, ПОСВЯЩЕННАЯ
НАЧАЛУ УЧЕБНОГО ГОДА
Ведущий. Доброе утро, дорогие наши
ученики, учителя, уважаемые родители, наши гости.
Быстро пролетело лето, и школа вновь открывает
для вас свои двери. А мы, учителя, очень рады
видеть вас. Доброе это утро не только из-за ясной
погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно
нам несет. Ведь сегодня – день начала занятий,
новых встреч с миром знаний.
Ведущая. Поздравляем вас с началом
учебного года! Пусть в нашей школе всегда будет
светло от желания множить свои знания и умения,
тепло от доброго отношения друг с другу, весело
от задорных песен и танцев.
Ведущий. Мы живем в непростое
время. Сегодняшняя жизнь требует от человека не
только знаний, но и умения использовать их на
практике, готовности учиться на протяжении всей
своей жизни, умения общаться, способности к
творческому труду. И мы прекрасно понимаем, что
будущее России – это вы, наши сегодняшние
школьники.
Ведущая. Желаем вам успехов в
учебе! Настойчиво преодолевайте трудности,
которые встретятся вам на пути! Добрых вам,
понимающих педагогов!
Ведущий. Уважаемые коллеги!
Сегодня у каждого из вас много забот и тревог. Но
давайте попытаемся создать для детей атмосферу
любви, уважения, радости, создать ситуацию успеха
для каждого ребенка.
Ведущая.
Не волнуйтесь, по полочкам все
разложите.
Цель урока – добро, запишите в свой план,
И пятерки, пятерки, пятерки дарите,
Остальные отметки не свойственны вам.
Вам опять не уснуть, вам опять до рассвета
То задачи решать, то дарить им стихи...
Вы прекрасный учитель, запомните это,
И у вас превосходные ученики.
Ведущий. Желаем вам, уважаемые
коллеги, новых творческих удач и находок, хороших
учеников!
Ведущая. Сегодня на нашей линейке
присутствуют гости. Предоставляем слово...
Ведущий. Сегодня особый праздник у
наших первоклассников, которым предстоит
впервые переступить порог школы и отправиться в
увлекательное, интересное путешествие по стране
Знаний.
Ведущая.
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз – в первый класс.
Все для вас сегодня ново,
Все волнует вас сейчас!
Дорогие малыши,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились.
Первоклассница.
Шесть лет мне исполнилось в этом году,
Теперь я большая, учиться иду.
Работала мама, кроила, спешила,
И юбку с оборками мама мне сшила.
Мне ранец купили красивый, блестящий,
Совсем не игрушечный, а настоящий.
Я буду стараться, не буду лениться,
Я очень довольна, что я ученица.
Первоклассник
1.
Надели форму школьную,
Идем с букетами в руках,
Идем счастливые, довольные
На праздник первого звонка.
А мамы, бабушки волнуются,
Нас провожая в первый класс.
Цветы, цветы на улице,
Цветы у каждого из нас.
Первоклассник 2.
В школу рано мы идем,
На рассвете встали,
Сумки с книгами несем,
Школьниками стали.
Научусь читать и к лету
Запишусь в библиотеку,
Устный счет поизучаю –
В школе всех пересчитаю.
Хоть лепить и рисовать
Трудно, должен вам сказать,
Но терпенья наберусь.
В этом я, друзья, клянусь!
Первоклассник 3.
Очень скоро, очень скоро
Буду я учиться в школе,
И на первый на урок
Позовет меня звонок.
Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться.
Я всегда к семи часам
Просыпаться буду сам.
Буду я держать в порядке
Промокашки и тетрадки,
Буду я учеником
С настоящим дневником.
Я подрос еще за лето,
Чтобы стало всем заметно,
Что пора идти как раз
Мне учиться в первый класс.
Ведущая.
Очень скоро, очень скоро
Буду я учиться в школе,
И на первый на урок
Позовет меня звонок.
Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться.
Я всегда к семи часам
Просыпаться буду сам.
Буду я держать в порядке
Промокашки и тетрадки,
Буду я учеником
С настоящим дневником.
Я подрос еще за лето,
Чтобы стало всем заметно,
Что пора идти как раз
Мне учиться в первый класс.
Звенит первый звонок нового учебного
года, первыми торжественную линейку покидают
первоклассники со своими учителями. Звучит
музыка.
Елена ПИЛЬЩИКОВА,
учитель Некрасовской школы
Костромской обл.
ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ
Выходят ведущие.
Ведущий 1.
Внимание, внимание! Собирайся народ!
Учителя, родители, детишек поздравить не хотите
ли?
Ведущий 2.
Спешите, спешите! Занимайте места!
Ждут вас чудеса из чудес,
А времени до начала праздника осталось в обрез!
Ведущий 3. А праздник этот
необычный – посвящение в первоклассники!
Ведущий 4.
Сколько ж в этом зале школьного товару!
Собраны здесь и таланты, и певцы, и музыканты!
Собирайся, народ, первый класс и спляшет и споет!
Ведущий 5.
А сейчас разрешите пригласить на
сцену...
Педагоги все прекрасны,
Каждый чем-то да хорош.
Только лучше наших классных
Не старайся – не найдешь!
Инсценировка сказки. Выходят учителя
и поют песню на мотив песни из сказки "По
следам Бременских музыкантов".
Учителя.
Что за дети нынче, право,
Никакой на них управы!
Стали дети непослушны,
Но без них ужасно скучно.
Такие-сякие, не слушаются нас,
Такие-сякие, дождетесь вы у нас!
Выходит упирающийся мальчик (в
костюме царевича) с родителями (с атрибутами царя
и царицы), а также две старшеклассницы (в костюмах
Бабы Яги и Девы).
Царевич.
Ах, папа, ах, мама,
Жениться я хочу!
Царь (с ремнем). Молчи-ка,
молчи-ка! А то поколочу!
Царица.
Ах ты, дитятко мое, горемычное,
Состояние твое, ах, критичное,
И опять войдешь сегодня ты в класс!..
Царевич. Нет, нет, нет, нет, не
сейчас!
Царь.
Педагоги в этой школе ужасные,
Злые козни приготовят несчастному,
Мы спасти тебя от школы должны.
Царевич. Зна-ни-я мне не нужны!
Царь.
Будь по-твоему, наглец,
Весь в меня пошел, хитрец.
Коль жениться есть охота,
Принимайся за работу.
Отправляйся в дальний путь
И поклажу не забудь.
Как найдешь себе невесту,
Мы тогда поставим тесто
И устроим пир горой...
Будем ждать тебя с женой.
Ведущий.
В путь царевич поскакал.
Много он ночей не спал.
Глядь: с метлой стоит яга
Деревянная нога.
Баба
Яга.
Ты откуда, изверг, взялся?
Как в мой регион пробрался?
Царевич.
Бросил я ученья муки,
Не хочу учить науки
И скачу, не зная места,
Где найти себе невесту.
Ты скажи, а я за это
Золотишком заплачу,
Дам валюты и полцарства,
Если только захочу.
Баба Яга.
Коль валютой, слушай речь:
Чтобы Деву ту завлечь,
По болоту ты иди,
Только под ноги гляди.
Как увидишь старый пень –
Это первая ступень.
Шаг налево, шаг вперед,
Будет там водоворот.
Повертись, вернись на место,
Будет ждать тебя невеста.
Ведущий.
Почесал царевич лоб
И погнал коня в галоп.
Наконец набрел на место.
Глядь, стоит его невеста.
Видел парень наш немало,
Но такое в первый раз.
Челюсть нижняя отпала,
Онемел царевич наш!
Дева.
Что, чувак, напал столбняк?
Не сообразишь никак?
Царевич.
Да... хотел бы я жениться
На тебе, краса-девица!
Дева.
Ну тогда запоминай,
Пальцы смело загибай:
Я хочу иметь доху
На гагачьем на пуху,
А еще одну из норки,
А еще из соболей,
Чтоб была я всех милей.
Буду каждую весну
Контролировать казну.
Обнаружу – нет грошей –
Выгоню тебя взашей!
Ведущий.
Наш царевич обалдел
И жениться расхотел,
Со всех ног домой летит
И царице говорит:
Царевич.
Не желаю я жениться,
Очень хочется учиться.
Мне б чтоб школа была поближе,
Мне б побольше хороших книжек!
И уроки мне делать не лень,
В школу буду ходить каждый день,
Буду слушаться учителей.
Запишите меня поскорей!
Песню на мотив "Маленькая
страна" (муз. И. Николаева) исполняют
все дети.
Есть за дорогами, домами школа номер…
Здесь дети с добрыми глазами, знаний здесь полон
мир,
Здесь превращение вершится, здесь зла и горя нет.
Здесь по жизни нас ведет учитель и детям дарит
свет.
Припев:
Школа любимая, школа любимая,
Если хотите, мы покажем, где она, где она.
Здесь, постигая гранит науки и не свернув с пути,
По историческим дорогам нам предстоит пройти.
Если случится оступиться, знаем, что в трудный
час
Строгий, но добрый наш учитель точно поддержит
нас.
Учителя.
Нарядные, парадные, такие ненаглядные!
Причесанные с бантиками девочки сидят!
И мальчики отличные! Такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят!
Все бывшие проказники – сегодня первоклассники!
Сегодня все хорошие, таких вот в школе ждут!
Под музыку из "Лебединого озера"
выскакивают Двойки и танцуют, поддразнивая
учеников.
Ученик 1. Это – шутка, а если
всерьез – двойки нам не нужны.
Ученик 2. Мы с тобой со сцены
двойкам объявляем бой!
Ученик 3.
Книжки будут у меня
толстые-претолстые,
Почитаю – буду знать все, что знают взрослые!
Ученик 4.
Даже если будет трудно вычитать и
умножать,
Мы учиться обещаем на "четыре" и на
"пять"!
Ученик 5.
Будем мы усидчивы, прилежны и
старательны,
И тогда пойдет учеба просто замечательно!
Ученик 6.
В школе учатся всему: счету, грамоте,
письму.
Мы узнаем здесь немало, школа – это лишь начало!
Ученик 7.
Пусть же свой прославит род
Умный школьный наш народ!
Жди, как праздника, урока,
А не то не будет проку.
Инсценировка сказки. Дети сидят за
партами. Входят Бобры.
Бобр 1.
Ребятишки, между прочим,
Мы трудились дни и ночи,
Сдали вовремя заказ,
Парты сделали для вас,
Не ленились, не болтали,
Все строгали, да тесали.
А к чему веду я речь?
Бобр 2.
Парты вы должны беречь!
Эй, проказники-мальчишки,
Вы не вздумайте на крышках
Вырезать своих имен:
Саша, Коля иль Семен!
Ученик 1.
Да что вы!
Парты мы беречь готовы:
Смастерили их для нас
Вы на совесть, в самый раз!
Выходят Ежи.
Еж 1.
Дети, солнышко взошло,
Нелегки у нас программы,
Попрощаемся с бобрами!
Еж 2.
Делу – время, играм – час.
Будем мы писать сейчас.
Каждый должен взять тетрадь,
Будем палочки писать.
Белочка.
Прошу чистенько писать
И тетрадки не марать.
Сорока.
Я вас жду на угощенье!
В школе что? Одно ученье!
Дети, что вы там нашли?
Только буквы да нули!
У меня в гостях едят
Вместо хлеба мармелад,
Длится семь часов обед,
А других занятий нет!
Ученик.
Вот горе!
Перестань меня позорить!
Быть хочу учеником,
Я с тобою не знаком!
Ученица.
Приходи учить скорей этих славных
малышей!
Ты воспитывать поможешь одноклассников моих.
Ты научишь песням нас, рисованию и пляске
И читать нам будешь сказки.
Сорока.
Непростое это дело,
Как поднимут шум и стук...
Ученица.
Ставь пятерки, ставь пятерки,
А не то прокатим с горки!
Сорока. Заработай их сперва, удалая
голова!
Входят парадно одетые дети.
Ученик 2.
Мы любовь, мы радость, мы свет,
На уроке отличный ответ.
Мы защитники слабых,
Мы помощники мамы.
Ученик
3.
Мы умеем друзьями быть,
И мы учимся младших любить,
Мы научимся все уметь.
Ученик 3.
Можем песню хорошую спеть,
Станцевать и стихи почитать.
Все на свете хотим узнать.
Ученик 4.
Чтобы все гордились нами,
Все гордились, папы и мамы,
И учительница любимая,
Школа наша незаменимая.
Мы любовь, мы радость, мы свет,
В школе лучшего класса нет!
Учитель.
Удачи, взлеты и ненастья
Как у людей, так и у нас...
К вам сердцем к сердцу прикасаясь,
На мысли я себя ловлю:
Я не лукавлю и признаюсь –
Я вас от всей души люблю.
Любимые мои, не забывайте,
Что первый класс – чудесная пора!
Всегда друг другу помогайте,
И будет к вам судьба щедра!
Вручение удостоверений
первоклассникам. Дети поют песню
"Первоклашка" (муз. Ю. Чичиков, сл. К.
Ибряев).
Припев:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник.
Он серьезный и веселый –
Встреча первая со школой.
Был вчера еще просто ребенком,
Ничего не поделаешь тут,
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут. (2 раза)
Припев.
Все пока в образцовом порядке,
И вопрос ни один не возник,
Ни помарочки нету в тетрадке,
Чист, как синее небо, дневник. (2 раза)
Татьяна ДУДАЕВА,
пос. Майский, г. Шахты,
Ростовская обл.
ПРАЗДНИК "ДЕНЬ ЗНАНИЙ"
Ведущий. Здравствуйте, дорогие
ученики, родители и гости нашего праздника! Мы
рады вновь увидеть вас. Во всех школах нашей
огромной страны начинается новый учебный год. И
все повторяется: уроки и перемены, будни и
каникулы. А сегодня наш праздник!
Ученик 1.
Учеба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идем за знаньями в поход.
Сегодня праздник,
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
Ученик 2.
А на школьном солнечном дворе
Весело сегодня детворе
И звучит знакомый школьный вальс,
На линейку приглашает нас.
Дети исполняют танец.
Ученик 3.
Теперь же позвольте нам обратиться
К тем, кто лишь начинает учиться.
Вас, первоклассники, мы поздравляем,
Отличных успехов в учебе желаем!
Ученик 4.
Желаем найти много новых друзей
И здесь провести много радостных дней.
Ученик 5.
Дружите со школой и с учителями,
И скоро вы станете выпускниками.
(Под музыку выходят первоклассники и
исполняют стихи. Текст – далее, в материале Нины
Сергеевой.)
Звучит музыка. Принтанцовывая,
выбегает Шут, поддразнивает ребят.
Ведущий. Так! Это кто же такой
появился на нашем празднике и что это за
шутовской наряд?
Шут. Наряд у меня самый что ни на
есть подходящий, потому что я шут и есть. (С
гордостью.) Королевский шут!
Ведущий. Что же привело уважаемого
шута на наш праздник?
Шут. Как праздник? Почему? Я шел в
школу, что-бы показать Принцессе, что учиться
необходимо всем и каждому, а тут праздник
какой-то!
Ведущий. Ну и правильно пришел,
потому что праздник наш посвящен началу нового
учебного года и Дню знаний.
Шут. Отлично! То, что нужно! (Прислушивается.)
А вот и Принцесса с родителями.
Появляются Королева, Король и
Принцесса.
Королева.
Ах, я рыдаю не шутя
В предчувствии мороки,
Ведь нынче бедное дитя
Отправят на уроки!
Принцесса.
Нет, я учиться не хочу,
Я лучше в космос полечу,
А может, на Гавайи
Поеду на трамвае!
Король.
Увы, дитя, нельзя никак!
Придется подчиниться.
У нас вельможа и бедняк
Обязаны учиться.
Королева.
Бедная голубка!
Ах, моя кровиночка,
Вот надула губки!
Вот в глазах слезиночки!
Принцесса.
Кончились забавы!
Начались мучения!
И на что мне, право,
Это обучение?
Шут.
Ты получишь в школе
Разные познания.
Королева.
Для чего ребенку
Эти истязания?
Принцесса.
Пожалейте королевскую дочку!
Не желаю учиться – и точка!
Король и Королева хватаются за
голову.
Король.
Разослать быстроногих гонцов
Да собрать мудрецов-хитрецов!
Приходите, кто может помочь
Научить королевскую дочь!
Звучит музыка. Появляется Башмачник.
Башмачник.
Я старый Башмачник,
Я был неудачник,
Но вот наконец
Я попал во дворец.
Чудесный башмак
Смастерил я малютке,
Ей думать не нужно
Теперь ни минутки.
Лишь только наденет она башмачок,
Как тут же ответит ее язычок.
Принцесса надевает огромный башмак.
Королева заглядывает Принцессе в глаза
восхищенно.
Королева.
Как принцесса поумнела –
Это видно на глазок.
Отвечай, малютка, смело!
Ты ведь знаешь свой урок!
Король
(крякнув, осторожно). Моя умненькая,
славненькая доченька! Что такое столица?
Принцесса. Это город, куда
приезжают повеселиться.
Король. Сколько будет шестью шесть?
Принцесса. У овец густая шерсть.
Король. Сколько будет трижды
восемь?
Принцесса. За весной приходит
осень.
Король. Где гуляют носороги?
Принцесса. Спят зимой они в
берлоге.
Королева.
Ах, у нашей дочки беда!
В голове у нее чехарда,
Чехарда и белиберда.
Бросьте этот башмак навсегда!
Королева стаскивает с Принцессы
башмак.
Шут.
Ступай к себе, Башмачник, в дом,
К своей жене-хозяйке.
Не научить чужим трудом
Несчастную лентяйку!
Кто не просиживал штаны
За маленькою партой,
Тот даже собственной страны
Найти не смог на карте.
И согласишься ты со мной –
Когда пора учиться,
То ни башмачник, ни портной
Не смогут пригодиться.
Принцесса (вздыхая).
И вряд ли будет польза в том,
Кто жить привык чужим трудом.
Ведущий. Молодец, девочка,
присоединяйся к нашим ребятам, учись прилежно! Мы
желаем тебе и всем ребятам (хором) успехов в
учебе!
А о нашей школе расскажут тебе и нашим
первоклассникам ребята, которые в этом году
заканчивают школу.
Выступает хор четвероклассников,
исполняет попурри. На мелодию песни "Маленькая
страна":
За универмагом, за домами
Школа такая есть,
Там дети с умными глазами,
Грамот – не перечесть.
Там школа чистотой искрится,
Там и микробов нет.
Каждому наша школа снится,
Каждому дарит свет.
Припев:
Маленькая страна, (2 раза)
Много и знаний, и умений
Дарит нам всем она.
На мелодию песни "Чунга-Чанга",
муз. В. Шаинского:
Школа, школа – белый потолок,
Школа, школа – вновь звенит звонок,
Школа, школа – здесь мои друзья,
Школа, школа – без тебя нельзя.
Припев:
Что за остров, что остров,
Жить на нем не очень просто,
Но при этом даже очень увлекательно,
Что за остров, что за остров,
Но когда ты станешь взрослым,
О годах ты этих вспомнишь обязательно.
На мотив песни "Голубой вагон",
муз. В. Шаинского:
Школу мы начальную закончим,
Через год уйдем из стен родных,
Мы желаем счастья первоклассникам
И не растерять друзей своих.
Припев:
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается в синий небосвод.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится колесо жизни каждый год.
Ведущий. Слово предоставляется
директору нашей замечательной школы.
Директор представляет учителей
первоклассников.
Ведущий. А сейчас все ученики нашей
школы произнесут торжественную клятву. Я буду
зачитывать текст клятвы, а вы – повторять только
вторую ее часть.
(Текст клятвы детей в материале Н.
Сергеевой.)
Классы расходятся по кабинетам.
Ольга КОТКИНА,
г. Москва
"ПЕРВЫЙ ЗВОНОК"
Торжественная линейка, посвященная празднику в
День знаний
Звучит приветствие директора школы.
Директор.
Кажется, будто вчера мы стояли,
Веселое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось? Но царица-природа
Неумолима, и месяцы лета прошли.
Сентябрь наступил, закончилось лето,
Пришел праздник Знаний, учебы, отметок.
Милые дети, уважаемые родители, учителя
И гости! С праздником вас поздравляю, друзья!
Исполняется песня "Отшумело
лето".
Директор. А сейчас слово
предоставляется нашим главным участникам
торжества – первоклассникам!
Ученик 1.
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый.
Все. Мы пришли, встречайте нас!
Ученик 2.
Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.
Ученик 3.
Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
Ученик 4.
Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
Ученик 5.
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас –
Сразу залюбуется.
Ученик 6.
Хорошо жилось на даче,
Вместе бегали к реке,
Вместе мы играли в мячик,
Загорали на песке.
Все (хором).
А теперь, а теперь,
Открывай нам, школа, дверь!
Принимай, школа, нас,
Принимай нас в первый класс!
Ученик 7.
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем.
От страницы до страницы
К марту мы его прочтем.
Ученик 8.
В наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат.
Будем мы учиться в школе
На "четыре" и на "пять"!
Ученик 9.
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны,
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!
Ранцы новые на нас,
Туфельки скрипучие.
Мы шагаем в первый класс,
Лучшие-прелучшие!
Провожают в школу нас
Верные дворняжки.
Мы шагаем в первый класс,
Перво-первоклашки!
Пожелания и напутствия учащихся 2-го
класса.
Ученик 1.
Сегодня школа в первый раз
Вас поведет дорогой знаний.
Примите поздравления от нас
И много добрых пожеланий.
Ученик 2.
Здесь вас научат множеству
премудростей:
Решать задачи, правильно писать,
Научат не бояться трудностей
И книжки умные читать.
Ученик 3.
И каждый за собой следить научится:
Портфель собрать, косички заплести.
Все (хором).
Мы верим в вас, и все у вас получится!
Так в добрый час! Счастливого пути!
Исполняется песня "Мы желаем
счастья вам!".
Пожелания и напутствия учеников 3-го класса.
Учитель.
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ:
Ученик 1.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Ученик 2.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Ученик 3.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стол туда-сюда не двигай.
Ученик 4.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Ученик 5.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать оценку "пять"!
Ученик 6.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь!
До свиданья, в добрый путь!
Учитель. Строители закладывают
первый камень в основание будущего здания.
Первоклассников тоже можно сравнить со
строителями. Первого сентября они приступают к
возведению здания из 11 этажей уровней-классов, в
котором множество подъездов – предметов, наук.
Чтобы это строительство протекало успешно, прошу
отличников учебы из третьего класса вручить
первоклассникам "первокирпичик" будущего
Дома знаний.
Ученики 3-го класса водят хоровод
"Шире круг".
Директор. А сейчас наступил самый
торжественный момент линейки. Прошу дать клятву
в этот торжественный час всех: учеников,
учителей, родителей.
Учитель. Итак, клятва учеников.
Повторяйте за мной:
Мы, учащиеся первого класса, в день
начала учебного года клянемся:
Никогда не ходить в школу... с
невыученными уроками.
Никогда не здороваться с учителями...
набив рот жвачкой.
Никогда не носить сменную обувь... в
одном пакете с бутербродами.
Никогда не решать задачи... списывая
их у соседа.
Никогда не открывать учебник...
грязными руками.
Никогда не заканчивать четверть... с
плохими оценками.
Никогда не слушать учителей...
вполуха.
Никогда не открывать двери... ударом
ноги.
Никогда не приглашать родителей на
родительское собрание... за пять минут до его
начала.
Исполняется песня "Чему учат в
школе".
Директор. Прежде чем учителя будут
давать клятву, разрешите их представить вам.
Преподаватель... Она первый год работает в школе
– только начинает свою работу.
Скорее в нашу семью входите!
Настоящим учителем непросто стать,
Поэтому вам хотим пожелать:
Благородную профессию цените,
Учеников своих любите,
Родителей уважайте,
Будет трудно – не унывайте!
А эта указка пусть указывает вам
верную дорогу.
(Далее представляет учителей со
стажем, работающих 5, 10, 25 лет в школе.)
Директор.
Коллеги! Сейчас уготовлено нам
Клятву дать ученикам!
Учителя (хором).
Клянусь я стихом, и романом, и сказкой!
Глобусом я поклянусь и указкой!
Клянусь я роялем и "Лунной сонатой"!
Клянусь я историей нашего края!
Клянусь самым толстым своим словарем!
Директор.
Я ж поклянусь нашей школьной печатью:
Полностью школа готова к занятьям.
С вами до лета мы не расстаемся,
Вас обучать мы клянемся!
Учителя (хором). Клянемся!
Директор. А сейчас мы послушаем
клятву наших родителей.
Родители (хором).
Детям в учебе поможем всегда! Да? Да!
Чтобы детьми была школа горда! Да? Да!
Нас не пугает задач чехарда:
Формулы вспомнить для нас – ерунда! Да? Да!
Клянемся детей не ругать никогда,
Только слегка пожурить иногда! Да? Да!
Мудрыми будем, как в небе звезда! Да? Да!
Исполняется песня "В школу!".
Учитель. Разрешите зачитать
праздничные телеграммы – пожелания от
представителей Государственной думы Российской
Федерации.
Учитель зачитывает телеграммы.
– А сейчас
второклассники-отличники вручат "ключ
знаний" первоклассникам!
Звучит первый звонок. Под музыку
песни "Школьные годы" дети проходят круг
почета и заходят в школу.
Нина СЕРГЕЕВА,
учитель начальной школы
поселка Аэропорт,
г. Уфа, Башкортостан
Рисунки Н.Трениной
|