Светлана ЛЮЛЬКОВА,
учитель возжаевской школы № 1,
Белогорский р-н,
Амурская обл.
"Веселые ноты"
Оборудование. 28 нот (на обратной
стороне каждой ноты написана ее стоимость в
баллах); нотный стан; плакат с названиями тем;
карточки с ребусами.
ХОД ИГРЫ
Ведущий. Здравствуйте, ребята!
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Всем нынче весело с утра?
Нам лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра.
Сегодня мы не будем скучать, а поиграем
в игру "Веселые ноты". В мире за столько лет
созданы тысячи и тысячи мелодий, и все это
написано благодаря комбинациям всего из семи нот
и пяти линеек. Вспомните названия нот.
Дети. До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ведущий помещает ноты на нотный стан.
Ведущий. Их запись придумал
итальянец Гвидо’Ариза Моноре, руководивший
детским хором. Именно он придумал нотный стан в
виде пяти линеек, на котором сначала буквами
обозначались ноты.
Ну а сегодня мы не будем угадывать мелодии. Наша
игра будет необычной. Вам придется отвечать на
вопросы и выполнять различные задания, но почти в
каждом из этих заданий будут встречаться
названия нот. Прочитайте девиз нашей игры.
Девиз игры:
Чтобы победить – надо быть находчивым!
Чтобы быть находчивым – надо быть веселым!
Чтобы быть веселым – надо победить!
– Приступаем к игре. Перед вами
нотный стан и названия четырех тем.
На доске:
"По морям по волнам"
"В гостях у сказки"
"В мире животных"
"Во саду ли, в огороде"
|
– Назвав тему, вы выберите ноту и
получаете вопрос определенной стоимости.
Отгадываете, выполняете задание – очки ваши.
Выигрывает та команда, которая больше всех
наберет очков.
Но прежде чем мы приступим к игре, проведем
небольшую разминку и узнаем, какая команда
первой начнет игру.
Ведущий прикрепляет на доску ребусы,
дети разгадывают их.
Тема I. "По морям по волнам"
Меня
часто зовут, дожидаются,
А приду – от меня укрываются.
Д. Дождь.
Мы говорим: "Она течет",
Мы говорим: "Играет".
Она бежит всегда вперед,
Но никогда не убегает.
Д. Река.
Кругом вода, а с питьем беда.
Д. Море.
Два братца в воду глядятся, век не
сойдутся.
Д. Берега.
Наклонилась над рекой –
Уговор у них такой:
Обменяет ей река
Окунька на червяка.
Д. Удочка.
По чему (кроме компаса) можно узнать
точную дорогу на север?
Д. По Полярной звезде.
День и ночь кричит, а голос не устает.
Д. Водопад.
Тема II. "В мире животных"
Птица сверху налетает
И цыплят внизу хватает.
Д. Ястреб.
Любимое лакомство аистов.
Д. Лягушки.
Ходят по озеру клещи –
Ищут съедобные вещи.
Д. Цапля.
Эта птица – спутник и помощник
человека. За лето она уничтожает много вредных
насекомых. Особенно она любит майских жуков. Люди
строят для нее домики.
Д. Скворец.
Эти насекомые очень прожорливы и
постоянно голодны. В пищу годится любое
насекомое: муха, комар, мотылек. Мелких насекомых
они съедают на лету. За один час одно насекомое
может съесть 40 мух.
Д. Стрекоза.
Какая птица в своем гнезде делает
подстилку из рыбьих костей?
Д. Зимородок.
Какая певчая птица может бегать по дну
реки?
Д. Оляпка.
Тема III. "В гостях у сказки"
Блиц-опрос.
Ведущий. Я называю первую половину
имени литературного героя или названия
произведения, а вы – вторую: Синьор...
Д. Помидор.
Ведущий. Живая...
Д. Шляпа.
Ведущий. Федорино...
Д. Горе.
Как звали сказочного героя, средством
передвижения которого была печь?
Д. Емеля.
Кто ел неправильный бутерброд?
Д. Дядя Федор.
Что пел Золотой Петушок из сказки
Пушкина?
Д. Ку-ка-ре-ку! Царствуй лежа
на боку.
Как называется музыкант, играющий на
гуслях?
Д. Гусляр.
В тот же день стал княжить он и нарекся:
князь...
Д. Гвидон.
Кто автор литературной сказки
"Мороз Иванович"?
Д. Одоевский.
Тема IV. "Во саду ли, в огороде"
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнцу бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
– Назовите предмет в единственном числе.
Д. Огурец.
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостиком, а не мышь.
Д. Репка.
Что красно снаружи, бело внутри,
С зеленым хохолком на голове?
Д. Редиска.
Как на нашей грядке выросли загадки –
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют.
Д. Помидоры.
Белая в земле, а зеленая снаружи.
Д. Редька.
Ребус.
Д. Фасоль.
Дед в земле, борода на земле.
Д. Хрен.
Подведение итогов. Награждение.
|