Школа заочника
Дорогие коллеги!
Если вы справились с первым заданием,
то можете приступить к выполнению второго
задания.
Задание № 2 (6 учебных часов)
Цель. Изучение теоретических
положений дидактической системы Л.В. Занкова.
Прежде всего, необходимо изучить
основные требования к содержанию, методам,
организационным формам обучения, то есть
осознать принципы обучения, направленного на
общее развитие.
Дидактические принципы:
– обучение на высоком уровне
трудности с соблюдением меры трудности;
– высокий теоретический уровень;
– быстрый темп изучения программного материала;
– осознание школьниками процесса учения;
– систематическая работа учителя над
общим развитием всех учащихся, включая слабых,
максимальная забота о психическом, физическом
здоровье школьников.
Задание
Изложите свое видение вышеуказанных
требований к содержанию литературного чтения
(авторы программы и учебников В.Ю. Свиридова, Н.А.
Чуракова), то есть докажите на двух-трех примерах
из учебника, что каждый из принципов находит свое
преломление в нем.
Если вы знакомы с нашей газетой не первый год, то
сообщаем вам, что теоретические положения
системы были изложены в следующих номерах №№ 4, 5,
8/2001.
Также вы можете использовать следующую
литературу:
1. Л.В. Занков. Избранные
педагогические труды. М., Дом педагогики, 1999, с.
225–234.
2. Р.Г. Чуракова. Дидактическая система Л.В.
Занкова. Диалоги с оппонентом и сторонником.
Самара. Учебная литература, 2003, с. 14–23.
|