Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №18/2003

ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА

Наталья ИСТОМИНА

Итоговые контрольные работы по математике

(учебный комплект "Гармония")

Итоговые контрольные работы составлены в соответствии с требованиями к знаниям, умениям и навыкам учащихся, которые обучаются по учебникам Н.Б. Истоминой (с учетом требований стандарта).
При организации контрольных работ автор рекомендует:

1. Не готовить учащихся специально к контрольным работам, предлагая им выполнить аналогичные задания;

2. Не сообщать детям о предстоящем контроле. Проверочная работа отличается от обучающей самостоятельной работы только тем, что она не обсуждается в классе, а проверяется учителем.

3. Работу можно оценить баллом "3", если ученик выполнил верно 60% предлагаемого в ней объема. Например:

а) каждая работа включает 5 заданий; ученик выполнил верно 3 любых задания;
б) в каждом задании допущена одна ошибка.

Оценка "4" ставится в том случае, если верно выполнены 4 задания или в двух заданиях допущено по одной ошибке.

Оценка "5" ставится в том случае, если все задания выполнены верно.

4. В 1-м классе в контрольную работу не включены текстовые задачи, так как в соответствии с программой дети приступают к решению задач только во 2-м классе.

1-й класс

Вариант 1

1. Запиши выражения и найди их значения.

Число 9 уменьшить на 4.
Число 6 увеличить на 2.
Число 10 уменьшить на 3.
Число 42 увеличить на 30.
Число 48 уменьшить на 6.

2. Расположи числа в порядке возрастания.

22, 63, 9, 14, 81, 93

3. Используя числа 8, 3, 2, 5, запиши восемь верных равенств.

4. Начерти ломаную линию длиной 1 дм, состоящую из четырех звеньев.

5. Поставь знаки >, < или =.

2 дм 3 см … 3 дм
5 дм … 5 см
4 дм 7 см … 7 дм 4 см

Вариант 2

1. Запиши выражения и найди их значения.

Число 8 уменьшить на 5.
Число 5 увеличить на 4.
Число 10 уменьшить на 6.
Число 34 увеличить на 40.
Число 39 уменьшить на 5.

2. Расположи числа в порядке возрастания.

18, 4, 11, 92, 78, 64, 58

3. Используя числа 8, 2, 6, 4, запиши восемь верных равенств.

4. Начерти ломаную линию длиной 1 дм, состоящую из трех звеньев.

5. Поставь знаки >, < или =.

3 дм 4 см … 4 дм
6 см … 6 дм
5 дм 2 см … 2 дм 5 см

2-й класс

Вариант 1

1. Найди значения выражений.

8 + 5
16 – 7
7 + 4
9 + 7
6 + 8
13 – 8
14 – 6
11 – 4
9 х 3
2 х 9
8 х 5
4 х 8

2. Поставь знаки < или >.

407 … 704
207 … 702
58 … 85
90 … 89
16 … 21
28 … 17

3. С одной грядки сняли 32 кочана капусты, а с другой – на 7 кочанов меньше. Сколько кочанов капусты сняли с двух грядок?

4. В коробке 20 пуговиц. Из них 3 красных, 4 синих, остальные зеленые. Сколько зеленых пуговиц в коробке?

5. Запиши выражения и вычисли их значения.

Сумма чисел 46 и 30.
Число 81 увеличить на 8.
Разность чисел 67 и 40.
Число 78 уменьшить на 3.
На сколько число 43 больше числа 37?

Вариант 2

1. Найди значения выражений.

9 + 6
17 – 8
7 + 6
8 + 8
5 + 7
15 – 6
12 – 5
13 – 6
9 х 4
5 х 9
8 х 3
2 х 8

2. Поставь знаки > или <.

508 … 805
305 … 503
67 … 76
80 … 79
17 … 23
38 … 27

3. У Кати 15 открыток, а у Лены – на 4 открытки меньше. Сколько открыток у двух девочек?

4. В корзине 30 грибов. Из них 4 белых, 3 подосиновика, остальные лисички. Сколько лисичек в корзине?

5. Запиши выражения и вычисли их значения.

Сумма чисел 54 и 20.
Число 72 увеличить на 6.
Разность чисел 76 и 30.
Число 87 уменьшить на 5.
На сколько число 34 больше числа 28?

3-й класс

Вариант 1

1. Найди значение выражений.

32 х 3
72 : 4
51 : 17
450 : 9
900 – 150 х 4
9 х (360 : 4) + 42 : 6
170 х 3 – 70 х 3
720 : 80 х 3 – 19

2. Запиши три числа, в которых 207 сотен.

3. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.

4. В одном мешке 32 кг крупы, а в другом в 4 раза меньше. Всю крупу разложили в пакеты по 2 кг. Сколько получилось пакетов?

5. Найди значения выражений.

97242 – 47438
25624 + 5698

Вариант 2

1. Найди значения выражений:

23 х 4
85 : 5
95 : 19
490 : 7
570 – 180 х 3
7 х (720 : 9) + 35 : 5
150 х 3 – 50 х 6
320 : 80 х 4 – 9

2. Запиши три числа, в которых 408 сотен.

3. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.

4. С одного участка собрали 72 кг картофеля, а с другого в три раза меньше. Весь картофель разложили в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?

5. Найди значения выражений.

82118 + 7987
12369 – 11781

4-й класс

Вариант 1

1. Расположи числа в порядке возрастания.

6832, 7504, 684, 8132, 5321, 38154

Увеличь трехзначное число в 3 раза.
Уменьши пятизначное число на 1298.

2. Вычисли значение выражений.

18848 : 38 + (260 – 4) х 20
(7594 – 2129) : 5 + 707

3. Поезд прошел 280 км за 4 ч. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти 630 км, если он будет идти с той же скоростью?

4. У Иры было 80 р. Она купила 4 открытки по 7 р. и 3 конверта по 5 р. Хватит ли ей денег на покупку книги, которая стоит 36 р.?

5. Сравни величины.

9 т 56 кг ... 956 кг
6 ч 7 мин. ... 670 мин
910 км 3 м ... 910030 м

Вариант 2

1. Расположи числа в порядке возрастания.

5382, 5703, 846, 9123, 2135, 83137

Увеличь трехзначное число в 4 раза.

Уменьши пятизначное число на 1346.

2. Вычисли значения выражений.

35082 : 18 + (360 – 7) х 30
(7592 – 2468) : 4 + 909

3. Велосипедист проехал 48 км за 3 ч. Сколько времени ему потребуется, чтобы проехать 64 км, если он будет ехать с той же скоростью?

4. У Коли было 90 р. Он купил 3 солдатика по 8 р. и 2 ручки по 6 р. Хватит ли ему денег на покупку книги, которая стоит 55 р.?

5. Сравни величины.

5 т 46 кг ... 546 кг
4 ч 6 мин ... 46 мин
720 км 8 м ... 72080 м