Новый год у дверей - торопитесь
поскорей!
НОВЫЙ ГОД
Наталья БЛИЗНЮК,
Уссурийск-3
Действующие лица
Ведущий.
Снегурочка.
Дед Мороз.
Баба-Яга.
Сорока.
Зайчик.
Медвежонок.
Белочки (2 человека).
Птички (3 человека).
Лиса.
Под звуки музыки дети входят в зал и
становятся вокруг елки.
Ведущий. Что за гостья к нам
пришла?
Как нарядна и стройна,
Наверху горит звезда,
А на ветках снег блестит,
И до самой до опушки
Вся в игрушках и хлопушках.
Что же это?
Дети. Елочка.
Ученик 1. Здравствуй, праздник
новогодний!
Вот и встретиться пришлось.
Всем нам весело сегодня.
Здравствуй, елка – милый гость!
Ученик 2. Всем нам очень хорошо,
Весело сегодня,
Потому что к нам пришел
Праздник новогодний!
Ученик 3. Этот день мы долго
ждали,
Не видались целый год.
Запевай, звени под елкой,
Новогодний хоровод.
Дети водят хоровод с движениями
"Маленькая елочка".
Ученик 4. Ярче, ярче пусть
сверкает
Елка золотом огней.
С Новым годом поздравляем
Дорогих своих гостей!
Нам праздник веселый зима принесла.
Зеленая елка к нам в гости пришла.
Усыпаны ветки пушистым снежком.
Вокруг в хороводе мы с песней идем.
Дети водят хоровод с движениями
"Новогодний хоровод".
Ученик 5. Старый год кончается,
Хороший, добрый год.
Не будем мы печалиться,
Ведь новый к нам идет.
Его мы встретим пением
На сотни голосов,
И ждем мы с нетерпением
Веселый бой часов.
Ведущий. Ребята, посмотрите,
осталось совсем немного времени, и будет 12 часов,
а ровно в полночь придет Дед Мороз со
Снегурочкой.
Слушайте, слушайте, как играют часы...
Звучат удары, стрелки на 12, дети
считают удары, и... появляется Сорока.
Сорока. Куда это я попала? Меня
Дед Мороз прислал сообщить, что он немного
задержится. Ребята, а вы поздравили лесных зверей
с праздником? Нет? Так скорее, скорее в лес! У вас
есть телефон? Надо позвонить, надо предупредить.
Дети исполняют сценку "В зимнем
лесу". На пенечке перед елкой телефон. Под
елкой спит Медвежонок. Сорока берет трубку,
звонит телефон. Выбегает Зайчик.
Зайчик. Алло! Лесная опушка
слушает. У телефона Зайчик Прыг. Кто говорит?
Сорока. Я,
Сорока-Белобока.
Важные события.
Много новостей.
К вам, лесные жители,
Я веду гостей!
Зайчик. Что за гости?
Сорока. Школьный класс!
Я веду с собой ребят.
Устроить зимний праздник
В лесу они хотят.
Я ребят сопровождаю!
Я ребят предупреждаю,
Чтобы им в пути не сбиться
И в лесу не заблудиться.
Зайчик. Не трещи, остановись!
Сорока. Не могу остановиться!
Я так рада, так рада!
Всем сказать об этом надо!
Ну, спасибо за внимание,
До свидания!
Зайчик. До свидания.
Сорока кладет трубку и улетает.
Зайчик. Вот болтунья, наверное,
все выдумала. А... вдруг правда? Сюда! Все сюда! Все
с-с-сюда-а-а!
От крика Зайчика просыпается
Медвежонок.
Медвежонок
(с возмущением). Ты зачем кричишь? Ведь я
же сплю!
Зайчик. Хватит спать, надо
гостей встречать!
Медвежонок. Гости? Это
замечательно! Только мне спать надо.
Зайчик. Почему же?
Медвежонок. Потому что зима, а
зимой все медведи спать должны.
Зайчик. Во-первых, ты еще не
медведь, а медвежонок. Во-вторых, ты медвежонок не
настоящий, а сказочный, потому и спать тебе
необязательно.
Медвежонок. Ты это точно знаешь?
Зайчик. Конечно!
Медвежонок. Ура! Все сюда! Все
сюда! Все сюда! К нам гости идут!
К Медвежонку подбегают белочки,
птички, Зайчик, Лиса.
Звери (хором). Какие гости?
Откуда?
Дети (хором). Здравствуйте,
звери!
Здравствуйте, птицы!
Очень мы с вами хотим подружиться.
Мы приготовили вам угощенье:
Белкам – орешки,
Птицам – печенье,
Зайцам – морковки и вкусный компот,
А медвежатам – варенье и мед.
Дети раздают подарки зверям и птицам,
которые благодарят и приглашают на танец
"Веселый гопачок".
В это время появляется Снегурочка, она идет
вокруг елки, замечает ребят, спрашивает у зверят.
Снегурочка. Белочки, зайчики,
медвежата,
А это что за ребята?
Звери. Дети из школы пришли нас
поздравить.
Снегурочка. В лесу зима, в лесу
бело,
Вокруг сугробы намело.
Как будто белым мехом,
Леса одеты снегом.
У елочек макушки
В серебряной опушке,
А иней на березах –
Как праздничные блестки.
Давайте праздник начинать!
Давайте петь и танцевать,
Пока не прилетели
Колючие метели.
Дети исполняют танец
снежинок.Снегурочка оглядывается, как бы ожидая
кого-то.
Снегурочка. Дед Мороз все не
идет,
А ведь скоро Новый год.
Уж пора ему прийти.
Задержался он в пути.
Дед Мороз! Ау-ау!
Слышишь, я тебя зову?
Дед Мороз (издали). Ау!
Иду!
Снегурочка. Голос Дедушки Мороза.
Это он кричит ау.
Крикнем дедушке Морозу:
Милый дедушка, ау!
Дети (хором). Милый дедушка,
ау!
Дед Мороз. Не забыл вас Дед Мороз,
Песню новую принес.
В хоровод вставайте,
Дружно подпевайте.
Дети водят хоровод.
Ведущий. Дедушка Мороз, правда,
ребята хорошо водили хоровод и плясали хорошо? А
ты умеешь плясать? Ребята, давайте попросим
Дедушку сплясать.
Дед Мороз пляшет, дети на деревянных
ложках подыгрывают.
Дед Мороз. Ох, устал, устал я!
Ведущий. Дедушка Мороз, ты очень
хорошо плясал, а теперь садись, отдохни да
посмотри и послушай, а дети стихи тебе прочтут.
Дети читают стихотворения.
Ведущий. Дедушка Мороз, ты
знаешь, какие ребята у нас ловкие, быстрые,
смелые!
Дети участвуют в играх
"Музыкальная палочка", "Кто быстрее
перейдет реку по льдинам", "Заморожу".
Затем они вместе с Дедом Морозом исполняют
"Танец утят".
Ведущий. Скажите, Дедушка Мороз,
А ты гостинцы нам принес?
Подарки ребятишки ждут.
Дед Мороз. Сейчас найду,
Подарки тут.
Давайте откроем мешок поскорей,
Чтобы порадовать наших друзей.
Достанем оттуда и сказку, и смех,
Разных подарков там хватит на всех!
Дед
Мороз развязывает большой мешок, и оттуда
выскакивает Баба-Яга.
Баба-Яга. А-а, подарков захотели?
Не будет вам подарков! Ишь, чего захотели!
Снегурочку пригласили, Деда Мороза не забыли, а
меня, красавицу, не позвали? Нет, нет и нет!
Никаких подарков!
Дед Мороз. Ребята, что же будем
делать? (К Бабе-Яге.) Баба-Яга, хочешь, мы у тебя
прощения попросим? Не сердись на ребят. Отдай им
подарки.
Баба-Яга (зло). Нет! Вот
попробуйте отгадать загадки.
Баба-Яга загадывает загадки. После
того как дети их отгадают, появляется Новый Год.
Новый Год. Спасибо, ребята, что
отгадали загадки. Я знаю, где подарки, пойдемте, я
вам покажу.
Все дети, Снегурочка и Дед Мороз
уходят в класс, где звери раздают подарки.
НОВОГОДНИЙ КВН
САБАНИНА Александра Владимировна,
учитель прогимназии № 1756 г. Москвы.
КВН проводится между учащимися 3–4-х
классов накануне новогодних праздников.
Каждая команда готовит домашнее задание –
небольшую сказку или отрывок на 10–15 мин.
Родители готовят декорации лесной зимней
полянки, где и будут разворачиваться события,
табло для оценок – "цветик-семицветик".
Ребята готовят костюмы сказочных героев. По
договоренности учителей в каждой команде будут
герои – Буратино и Мальвина.
На доске 2 табло – для каждой команды.
За каждый верный ответ в прорезь будет
вставляться лепесток.
В каждой команде по 10 участников, остальные –
болельщики. Все в карнавальных костюмах.
ХОД ИГРЫ
I. Вступительная часть
Ведущий. Одни из самых читаемых и
любимых произведений – это сказки. Вот и мы с
вами перенесемся в Страну сказок. Представьте,
что мы находимся в лесу на зимней поляне, где
собрались герои сказок, и между ними начался
сказочный КВН.
Ведущий представляет команды и их
капитанов.
Ведущий. А это волшебное табло. Два
цветика-семицветика распустились среди зимних
сугробов. Но прилетели вьюги да метели и сорвали
все лепестки. Но вы не огорчайтесь! Смелые,
находчивые, веселые герои сказок своими
правильными ответами смогут вырастить эти
волшебные цветы.
II. Приветствие команд
Звучит музыка.
Ведущий. Команды готовы? КВН
начинаем с приветствия команд.
III. Разминка
Ведущий задает вопросы по очереди
каждой команде.
Ведущий. Угадайте, из какой сказки
этот отрывок?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Дети. Это русская народная сказка
"Петушок – золотой гребешок".
Ведущий. ...На закате вернулись
принцы. Их испугало, что сестра молчит, как немая.
Они решили, что мачеха снова заколдовала
принцессу, но потом догадались: Элиза сделалась
немой ради их спасения.
Дети. "Дикие лебеди".
Ведущий. Сколько разбойников
перехитрил Али-Баба, герой арабской сказки?
Дети. Сорок разбойников.
Ведущий. Сколько мух за один раз
убил храбрый портняжка?
Дети. Семь.
Ведущий. Принцесса затопала ногами
и потребовала, чтобы к новогодней елке у нее были
подснежники...
Дети. "Двенадцать месяцев".
Ведущий. Рукодельница принялась
взбивать снег, чтоб старику было мягче спать. А
меж тем у нее руки окоченели и пальцы побелели,
как у бедных людей, что зимой в проруби белье
полощут...
Дети. "Мороз Иванович".
После подведения итогов лепестки
прикрепляются на оба табло.
IV. Конкурс "Художники"
Ведущий прикрепляет на мольберты 2
листа с заготовками для рисунков.
Ведущий. Новый год – это всегда
свечи, подарки, маски, карнавал. А вот без чего
немыслим этот праздник, вам придется узнать, если
вы соедините последовательно все точки в этом
рисунке. Победит тот, кто выполнит быстрее.
Приглашается по одному человеку от
команды. Подводятся итоги. На табло
прикрепляются лепестки.
V. Конкурс "Шифровальщики"
Ведущий. От каждой команды
приглашается по 2 человека, знающих волшебный
сказочный язык. Вам предстоит прочитать название
русской народной сказки.
Ведущий раздает игрокам
зашифрованные надписи.
Дети. "Иван – крестьянский сын и
Чудо-Юдо".
Подводятся итоги.
VI. Конкурс бальных танцев
Этот конкурс проводится, если у детей
в школе есть урок хореографии, где ребята
разучивают танцы.
Ведущий. Ребята, в волшебных
сказках герои часто устраивают балы.
Говорят, под Новый год,
Что ни пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
В одной сказке один деревянный
человечек обижал очень красивую девочку с
голубыми волосами. Вы узнали их?
Дети. Это Буратино и Мальвина.
Ведущий. Они сегодня у нас в гостях.
Из разных команд выходят Буратино и
Мальвина. Можно пригласить еще по одной паре от
команд. Звучит вальс или полька. Дети танцуют.
Подводятся итоги.
VII. Конкурс болельщиков
Ведущий. По 3 человека от команды
болельщиков. За 5 минут вам предстоит собрать из
мозаики фрагмент сказки, угадать ее название и
автора.
Один из членов жюри оценивает этот
конкурс.
VIII. Конкурс "Угадай предмет"
Ведущий. Пока болельщики стараются
добыть для своей команды волшебный лепесток, мы
продолжаем наш КВН. Приглашается по 1 человеку от
команды. Вам предстоит узнать предмет,
принадлежащий сказочному герою, и вспомнить
название сказки. Внести ларцы!
Команде 1 вносят ларец.
Ведущий. В этой коробке лежит
предмет, который помог девушке побывать дома, а
затем вернуться и спасти чудище. Что это?
Ответ: Кольцо Настеньки из сказки
"Аленький цветочек".
Команде 2 вносят ларец.
Ведущий. В этой коробке лежит
предмет, который напоминает о красоте. Что это за
предмет? Как он это делает?
Ответ: Зеркальце царицы из
"Сказки о мертвой царевне и семи богатырях".
После того как дети справляются с
заданиями, ведущий открывает ларцы и достает
узнанные предметы.
Подводятся итоги конкурса
болельщиков и "Угадай предмет".
IX. Конкурс "Сказка стала былью"
Ведущий. А сейчас конкурс для
фантазеров. Называется он "Сказка стала
былью". Люди издавна любили фантазировать,
выдумывать что-то необычное, например,
ковер-самолет, чудо-зеркальце. Современные люди
воплотили мечты в жизнь. Ваша задача: соединить
стрелками названия сказочных предметов с
названиями современных.
Вызываются по 2 человека от команды,
ведущий им раздает карточки с заданием.
Подводятся итоги.
Х. Конкурс "Новогоднее слово"
Ведущий. Приглашается по 1 человеку
от команды, самые быстрые. Вам предстоит по
первым буквам названия каждого предмета
прочитать новогодние слова. Победит тот, кто
прочитает и запишет свое слово первым.
Ведущий раздает игрокам карточки.
Ответ: Хлопушка, карнавал.
Подводятся итоги.
ХI. Музыкальная пауза
Ведущий. К нам в гости пришла
Золушка. Она споет свою любимую песенку. Жюри
посмотрит, какая команда болельщиков будет лучше
подпевать Золушке. А в это время команды
готовятся к последнему конкурсу "Домашнее
задание".
Звучит музыка И.Николаева, Золушка
поет песню "Маленькая страна". Можно оценить
этот конкурс, исходя из сложившейся ситуации.
МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там звери с добрыми глазами, там жизнь любви
полна.
Там чудо-озеро искрится, там зла и горя нет.
Там во дворце живет жар-птица и людям дарит свет.
Припев:
Маленькая страна. Маленькая страна.
Кто мне расскажет, кто подскажет,
Где она, где она?
Маленькая страна. Маленькая страна.
Там, где душе светло и ясно,
Там, где всегда весна.
Эта страна мне только снится, но светлый миг
придет,
И на крылатой колеснице я совершу полет.
Мне час свиданья предназначен в звездной моей
стране.
Там ждет меня красивый мальчик на золотом коне.
Припев.
Льет за окошком дождь осенний, в доме сижу одна.
Верю в тебя, мое спасенье, маленькая страна!
Припев.
Там, где всегда весна,
Там, где всегда весна.
ХII. Домашнее задание
Ведущий. А сейчас, ребята, мы
посмотрим домашнее задание каждой команды. Ваши
аплодисменты поддержат юных актеров.
Команды разыгрывают веселые сценки,
подготовленные дома.
ХIII. Подведение итогов конкурса
Звучит музыка.
Ведущий. Давайте посмотрим на ваши
волшебные цветы.
– С вашей помощью они ожили,
распустились. А сейчас заключительное слово
жюри.
Жюри оглашает итоги конкурса.
В конце праздника обязательно надо поздравить
всех ребят, вручить новогодние подарки и
поблагодарить всех участников команд,
болельщиков и родителей за помощь в проведении
КВНа.
НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК ДЛЯ ПТИЧЕК
(пьеса для младшего школьного возраста)
Текст и рисунки Наталии ИШТРИКОВОЙ
Действующие лица:
Воронята (четверо детей в костюмах
с крылышками).
Воробьишки (четверо детей ростом поменьше
воронят, тоже с крылышками).
Голубочки (тоже четверо детей в
соответствующих костюмах).
Сторож (взрослый или старшеклассник).
Собака сторожа (одета в костюм с ушами и
хвостом колечком).
Дед Ворон (костюм птицы с элементами костюма
Деда-Мороза, то есть с посохом, шапочкой,
кафтанчиком и т.д.).
Сорока-Белобока (наряженная дамочка с
перышками в шляпке, вся в бусах, с серьгами,
постоянно подпрыгивает – ее может сыграть
артистичная девочка).
Игрушки с елки: Мишка с гармошкой,
Балерина, Зайчик с морковкой, Попугай, Домик и т.д.
– всего пять игрушек в зависимости от того, какие
реальные игрушки-персонажи имеются на елке.
На площади, засыпанной снегом ("снега"
у елки должно быть достаточно, чтобы он взлетал в
воздух, если его подкинуть ногой), стоит щедро
украшенная елка. Сторож и Собака охраняют ее от
птичек, которым нравятся игрушки. Птички
стремятся подлететь к игрушкам, а Сторож и Собака
их отгоняют. Птички исполняют коротенький танец
под веселенькую легкую музыку, причем разные
птицы имитируют движение, свойственное их
породе: воробьишки скачут, воронята прыгают,
голуби ходят и "порхают" с места на место.
Собака иногда влетает в группы птичек и с лаем их
пугает.
Сторож. Ишь, разлетались, так все
игрушки с елки у меня стянут накануне Нового
года! Вон они какие красивые, особенно Самовар!
Эх, сейчас бы настоящий самоварчик раззадорить!
Собака. Да нет, дедушка, самая
красивая игрушка – вот эта блестящая косточка!
Сторож. Это не косточка, это
фонарик из фольги. Совсем мы с тобой замерзли.
Право, если бы не эти птички, которых надо гонять,
было бы уж совсем невтерпеж тут стоять. Мороз-то
крепчает, а до праздника еще два часа.
Собака. А ты, дедушка, попрыгай,
полай, потряси ушами, и тебе теплее станет.
Сторож прыгает, лает-кашляет, трясет
ушами ушанки. Птички смеются над ним.
Сторож. Ну, крылатые-пернатые,
смеяться надо мной вздумали! Ладно, ладно, я тоже
вот над вами посмеюсь! Придет еще мой черед
посмеяться!
Появляется
Сорока-Белобока.
Сорока. Привет, птички! (В зал.)
Привет, детишки!
Птички останавливают свои танцы и
подпархивают к Сороке.
Сорока. Что, все мерзнете?
Птички (хором). Мерзнем!
Сорока. И скучно, небось, вам?
Птички. Скучно!
Сорока. А чего бы вам хотелось?
Птички. На празднике новогоднем
повеселиться! И подарки получить! А дедушка
сторож нас гоняет! А собака лает!
Сорока. А знаете, кто вам мог бы
помочь? Только новогодний сказочный Дед Ворон,
который может все, что хочешь, сделать, любое
чудо!
Птички (хором). Да ну!
Сорока. Да, это чистейшая правда,
разве я когда-нибудь вру? Дети, я вру когда-нибудь?
(Дети отвечают.)
Сорока. Я тут пролетала над страной
и слышала, как на одном дереве Сова и Филин
разговаривали о том, что есть такой сказочный Дед
Ворон, который прилетает под Новый год и всем
птичкам делает подарки. Ну, это как у людей Дед
Мороз. Только настоящий, в отличие от Деда Мороза.
Птички. Да ну!
Сорока. Истинная правда, чтоб мне
никогда колечка не подобрать, бус не своровать!
Вот вы его позовите, и он вам праздник устроит!
Птички. Ух, ты!
Сорока. Ну ладно, я полетела, может,
где-то в квартирах форточки не закрыты – елки
такие наряженные, авось насобираю бусинок,
стекляшечек.
Улетает. Сторож и собака все это
время слушали, о чем Сорока говорила птичкам, и
таинственно перемигивались, хлопали друг друга
по плечу.
Птички. Наверно, она нам все
насочиняла. Дети, ведь Сорока все время сочиняет,
да?
Дети отвечают. Сторож и собака
нарочито тихонько уходят за елку. Птички поют,
танцуя в стиле рэп, подпрыгивая и размахивая
крыльями.
Голубята.
Сколько на елочке шариков цветных,
Розовых пряников, шишек золотых!
Как же нам хочется встретить Новый год,
И возле елки устроить хоровод.
Воробьишки.
Сколько на елочке шариков цветных,
Розовых пряников, шишек золотых!
Как же нам хочется встретить Новый год,
И возле елки устроить хоровод.
Вороненок (соло).
Вот только дядя Сторож вредный,
Он не дает нам танцевать,
Он не жалеет птичек бедных
И он пугает нас опять!
Поем все вместе!
Птички и дети.
Сколько на елочке шариков цветных,
Розовых пряников, шишек золотых!
Всем очень хочется встретить Новый год
И возле елки устроить хоровод!
(Танцуют.)
Вдруг из-за елки верхом на Собаке, у
которой на голове надеты оленьи рога, появляется
Сторож, переодетый в блестящую птицу (все
перышки из фольги, все шуршит).
Птички (отбегая на край сцены).
Ой! Ты кто?
Сторож (громко, с подвыванием).
Я сказочный Дед Ворон, повелитель новогоднего
праздника!
Собака.
Точно! А я его северный олень! Гав!
Птички. Ура! Дедушка Ворон приехал!
(Обнимаются.)
Сторож на Собаке едет вокруг птичек.
Они прыгают. Звучит музыка.
Сторож. Здравствуйте, дети!
Дети отвечают.
Сторож. Я – Дед Ворон! С Новым
годом!
Появляется Сорока.
Сорока. Ой, не могу, насмешил! Это
ты-то – Дед Ворон? Дети и птички, не верьте ему!
Это не он!
Сторож бежит за Сорокой вокруг елки,
Собака с лаем несется за ними.
Сторож. Это я-то не я? Ну, белобокая,
сейчас я тебе… (спохватывается и встает в
важную позу). Скоро я должен лететь дальше
в... (называет близлежащий населенный пункт),
поэтому, птички, у вас есть редчайшая возможность
попросить меня о чем-нибудь.
Сорока. Пусть совершит чудо!
Птички. Если ты Дед Ворон, сделай
чудо, зажги огоньки на елочке!
Сторож. Да это для меня проще
простого! (Собаке.) Мухтар! Поди воткни вилку в
розетку!
Сейчас я скажу волшебные слова:
Кукуку-рукуку-мукуку, елочка, гори!
Собака (из-за елки). Розетку
снегом засыпало, сейчас! (Роет.)
Сторож. Скажем волшебное
заклинание все вместе!
Дети и птички. Кукуку-рукуку-мукуку,
елочка, гори!
Елка зажигается.
Птички.
Ура! Ты Дед Ворон!
Сорока. Никакой он не Дед Ворон!
Просто он электричество включил. Эх вы, молодняк!
Никакого житейского опыта, всему верите! А вы
попросите его другое чудо сделать!
Птички. А какое?
Голубенок. Ну, например, чтобы снег
пошел! Тогда теплее будет.
Сторож (смотрит в небо, почесывая
затылок). Вот те на!
Неожиданно идет снег.
Сторож. Оп-ля! Ну что, убедились, что
я Дед Ворон?
Сорока (Голубенку). Ты что,
голубь мой? С природоведением не знаком? Снег –
это природное явление! Дети, откуда летит снег?
Дети. Из тучек! Из облаков!
Сорока. Правильно! А вовсе не из
мешка этого липового Деда.
Воробьишка.
Верно, тетя Сорока! А вот пусть он сделает, чтобы
на всех деревьях появились листочки!
Сторож. Ну, это очень долго, только
через несколько месяцев можно сделать.
Сорока. Вот видите, он никакой не
Дед Ворон!
Сторож. Нечестно! Листочки только
весной появляются! Это тоже природное явление.
Правда, дети?
Дети отвечают.
Вороненок. Сделай, дедушка Ворон,
чтобы нас Сторож не гонял от елочки, чтобы мы
могли с игрушками поиграть!
Сторож. Это я не могу. Я игрушки
должен сторожить. А вы их разобьете, расколотите.
Ой, проговорился!
Сорока. Ха! Так это Сторож
переодетый! А ну, давай сюда свои блестящие
перышки (бегает за ним вокруг елки, Собака-Олень
тоже носится и лает).
Птички смеются и бегают за Сторожем.
Внезапно снег прекращает идти, звучит звон
колокольчиков, прелестная новогодняя музыка
(например, с диска "Рождественская
классика"), и на сцену прилетает Дед Ворон. Он
черный, блестящий, в красной шапочке с белой
оторочкой, в таком же кафтанчике.
Дед Ворон. Кар-Кар-Ка-ар!
Здравствуйте, дети! Что это тут происходит?
Дети отвечают.
Дед Ворон. Здравствуйте,
птички!
Птички (замечая Деда Ворона).
Ой, кажется, этот настоящий! (осматривают его,
тянут за кафтан).
Дед Ворон (увидев блестящего
Сторожа). А это что за чудо в перьях?
Сторож (прячется за елку и
выглядывает из-за нее). Мамочка, это же Дед
Ворон прилетел! Ой, Дед Ворон, я хотел птичек
обрадовать! Я думал, Вы не существуете! Я больше
не буду! Я просто хотел им новогодний сюрприз
сделать!
Дед Ворон. А хочешь побыть
настоящим Дедом Морозом?
Сторож. Конечно, хочу! А красный
кафтан дадите?
Дед Ворон. И шапочку! И еще ты
сможешь сделать одно волшебство по просьбе
птичек!
Сторож (закрывает глаза и
вытягивает руки вперед). Давайте! Я готов!
Звучит чудесная музыка, птички машут
крылышками, создавая "ветер", который несет
Сторожа и Собаку вокруг елки, и из-за елки они
появляются уже Дедом Морозом и Снегурочкой (Собака
в короне с длинной косой).
Птички. Дедушка Мороз! Снегурочка!
Сделайте так, чтобы игрушки на елке ожили и
станцевали с нами вокруг елочки!
Сторож-Дед Мороз. Кукуку-рукуку…
Дед Ворон. Неправильное
заклинание, надо говорить
"Кар-Кар-Кар-Кар-Кар-Кар"!
Сторож. Кар-Кар-Кар-Кар-Кар-Кар!
Елочка начинает мигать огоньками, и
из-за нее появляется игрушка Балерина, которая
исполняет маленький танец (хореографическую
композицию). Потом она присоединяется к
птичкам. Появление каждой игрушки птички
встречают шумным восторгом и прыжками.
Из-за елки выбегает игрушка Мишка с гармошкой и
исполняет веселую песенку.
Затем из-за елки появляется Арлекин, он исполняет
акробатический этюд.
И, наконец, выбегают игрушки Попугай и Домик, они
танцуют польку.
Игрушки могут быть и другие, главное, чтобы в
результате они исполнили мини-концерт на 10–12
минут.
Птички и дети аплодируют. Затем игрушки и птички
встают вместе.
Дед Ворон. Я и тебя, Сорока, не
забыл! Вот тебе новые бусы (достает из мешка
елочные бусы). А тебе, Собака, косточка – за то,
что верно исполняешь свой служебный долг и
сторожишь елочку. А тебе, Сторож, – новый чайник,
электрический. Чтобы ты не мерз на дежурстве.
Птички. А нам, дедушка Ворон?
Дед Ворон. А чего бы вам хотелось?
Воробьишка. Честно говоря, больше
всего нам бы теперь хотелось попросить, чтобы всю
зиму у нас были на каждом дереве кормушки, полные
зернышек!
Птички. Да! Это наше самое большое
желание! Нам очень холодно зимой бывает!
Дед Ворон. Ну, тут мне без ребят не
обойтись! Ребята, помогите мне сделать
новогодний подарок птичкам! Поможете? Сделаете
кормушки? Обещаете?
Дети отвечают.
Дед Ворон. Ну вот, теперь зимой вам
будет весело и не холодно! Давайте петь и
танцевать и Новый год встречать!
Все встают в хоровод, причем птички
зовут в него ребят, если в зале есть для этого
возможность. Хоровод можно сделать в два круга:
внутренний круг – дети-артисты, внешний –
дети-зрители. Звучит веселая новогодняя музыка.
ПОЛЕ ЧУДЕС
Надежда АЗРАПКИНА,
учитель школы № 1082, г. Москва
ХОД ИГРЫ
I. Организационный момент
Оборудование: вращающийся барабан
с написанными буквами, блокноты, фломастеры,
игровое табло, две шкатулки, сувениры и призы.
Ведущий. Добрый день, дорогие
друзья! Я рада видеть сегодня вас всех в здравии,
хорошем, приподнятом настроении, нарядно одетых.
Вот и заканчивается 2002-й год.
За прошедший год вы подросли, узнали массу новых
интересных вещей, стали умнее и сообразительнее,
в чем мы и сможем, я думаю, сегодня убедиться.
Все присутствующие знают, что сегодня мы
проводим игру "Поле чудес".
Сразу хочу предупредить, что наша игра будет
несколько отличаться от телевизионной игры, так
как нас не будут показывать по телевидению и
нашими зрителями будут все в этом зале; а я, как вы
уже успели заметить, не Якубович и при всем моем
желании им быть не смогу.
Спонсорами нашей игры являются родители, бабушки
и дедушки всех участников данного мероприятия.
Во всем остальном правила игры на телевидении и у
нас в классе совпадают.
II. Сообщение темы игры
Ведущий. Тема нашей игры: "Зима во
всех своих проявлениях и празднование Нового
года как в нашей стране, так и за рубежом".
III. Игровая часть
Заранее подготовленный ученик
читает стихотворение о зиме.
Ведущий. Итак, приглашаем занять
свои места первую тройку игроков.
Задание на первый тур:
Хвойное вечнозеленое дерево или
кустарник семейства кипарисовых. В Египте
считается священным деревом. В России на Новый
год ветками этого дерева украшали дома наряду с
еловыми и сосновыми ветками.
– Ваш ход... 300 очков на барабане,
буква... .
– Есть такая буква (нет такой буквы).
– Откройте, пожалуйста, букву!
– Для выбывающих из игры участников прошу
внести в студию призы!
Ответ: в первом туре загадано слово
"можжевельник".
Танцевальная пауза
Дети, занимающиеся в
хореографической студии, исполняют танец.
Ведущий. Прошу занять свои места
вторую троку игроков.
Задание на второй тур:
В сказке "Снежная королева"
называется остров, где раскинут ее ледяной
дворец. Как назван этот остров у самого Северного
полюса?
Ответ: во втором туре загадано
слово "Шпицберген".
Музыкальная пауза
Заранее подготовленные дети
исполняют песню, посвященную Новому году.
Ведущий. Прошу занять свои места
третью тройку игроков.
Задание на третий тур: длинная и узкая
завивающаяся лента из цветной бумаги, которую
бросают на танцующих на новогодних балах и
маскарадах.
Ответ: в третьем туре загадано
слово "серпантин".
Ведущий. А теперь игра со
зрителями.
Задание: новогодние праздники не
обходятся без оглушительных взрывов хлопушек и
ракет. В давние времена в Китае хлопушками
служили стволы полого (пустого) растения, которое
при горении лопается с громким треском. Назовите
это растение.
Ответ: загадано слово
"бамбук".
Ведущий. Для финальной игры прошу
занять свои места победителей трех предыдущих
игр.
Задание на финальную игру: в
Новогодний праздник происходят гулянья с
маскарадом, с костюмированными представлениями,
играми, танцами. Назовите это празднество.
Ответ: в финальной игре загадано
слово "карнавал".
Ведущий. Победителю предлагается
участие в суперигре.
Задание на суперигру: родина Кая и
Герды из сказки Андерсена "Снежная
королева".
Ответ: в суперигре загадано слово
"Дания".
IV. Заключительная часть
Ведущий. А теперь послушаем, какую
информацию о зиме, о новом годе дома нашли
болельщики.
Дети рассказывают о праздновании
Нового года в России и других странах.
Примерные вопросы к участникам игры,
которые задает им ведущий по ходу игры.
* * *
1. Расскажите, пожалуйста, немного о
себе.
Вы, я так понимаю, учитесь?
И как дается вам учеба?
Какие предметы доставляют вам
наибольшее удовольствие?
* * *
2. Расскажите, пожалуйста, немного о
себе.
Чем вы занимаетесь в свободное от
учебы время?
Часто ли вы смотрите телевизор?
Какие передачи вас интересуют более
всего?
* * *
3. Расскажите, пожалуйста, немного о
себе.
* * *
4. Расскажите немного о себе.
* * *
5. Расскажите немного о себе.
* * *
6. Расскажите о себе.
* * *
7. Расскажите о себе.
* * *
8. Расскажите о себе.
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
Татьяна МИТРОНОВА, Елена ДРЯБЕЗГОВА,
школа № 960, г. Москва
Действующие лица
Ведущая.
Мышильда.
Снегурочка.
Щелкунчик.
Дед Мороз.
Феи Драже.
Маша.
Принц Мармелад.
Игрушки.
Коза.
Лошадка.
Солдатики (6 человек).
Дети заходят в зал.
Ведущая. Здравствуйте, дорогие
ребята!
А вы знаете, на какой праздник мы
собрались в этом прекрасном зале? Правильно.
Ребята, а когда приходит Новый год? А песен про
Новый год вы, наверное, очень много знаете? Так
давайте начнем наш праздник с чудесной
новогодней песни!
Дети исполняют песню "В ноль часов
и ноль минут" (сл. М.Танича, муз.
Е.Дрябезговой).
В тишине
Двенадцать бьет!
Кто же виноват,
Что приходит Новый год,
А ребята спят?
Припев:
Новый год,
Он раз в году!
Так что же он копается?
Девять!
Жду!
Десять!
Жду!
А глаза слипаются.
И опять часы пробьют
Ночью без меня
В ноль часов и ноль минут
Завтрашнего дня.
Припев.
Слышу –
Кружится земля,
На часы гляжу.
Ой, до этого нуля
Я не досижу.
Припев.
Без меня
Двенадцать бьет
Сколько лет подряд!
Надо
Утром Новый год
Сделать для ребят!
Припев.
Ведущая. В Новый год исполняются
все желания, поэтому сегодня мы будем встречать
Новый год.
Выходит Снегурочка, она поет "Песню
Снегурочки" (сл. Е.Сперанского, муз. Г.Шарина).
Хорошо в лесу зимою,
Хорошо! Хорошо!
Я снежком лицо умою,
Хорошо! Хорошо!
Я пройдусь, пройдусь по лесу,
На большой сугроб залезу.
Хорошо! Хорошо!
Снега навалено на пути,
Нигде без валенок
Не пройти...
Ты подкинь еще,
Ты подбрось еще
Нам снежку про запас,
Дед Морозище!
Разрумянюсь я от бега...
Хорошо!
Поиграю с белкой в прятки,
Хорошо!
Поиграю с белкой в прятки.
Хорошо в лесу, зверятки?
Хорошо! Хорошо!
Зверята малые, выходи!
Дела веселые впереди!
Напоемся мы, наиграемся,
На санях, на коньках
Накатаемся!
Снегурочка. Здравствуйте, гости
дорогие!
Как рада я, что в праздник новогодний
Вы все пришли в прекрасный этот зал,
И мы сейчас начнем волшебный бал!
Дети зовут Деда Мороза.
Дед
Мороз. Здравствуйте, гости мои дорогие!
Задержался я немного,
Так трудна была дорога.
Вы меня уж извините,
Вам на праздник Дед Мороз
Кукол заводных принес.
Все заморские, чудные,
Ну а пляшут, как живые.
Дети исполняют "Танец кукол"*.
Дед Мороз. Ну, как, ребятки,
хороши куклы?
А тебе, внученька, понравился мой подарок?
Снегурочка. Спасибо, дедушка,
только в куклы я уже не играю.
Дед Мороз. А для внученьки
родной
Есть сюрприз еще другой.
Подарю-ка я тебе что-нибудь волшебное, сказочное.
Гаснет свет. Появляется Маша, под
елкой стоят "игрушки", среди них Щелкунчик.
Маша. Какая елка! Просто чудо!
Зверюшек славный хоровод!
Солдатиков отважный взвод!
Нет! Этот день я не забуду!
А это кто, один под елкой
Так тихо в стороне стоит,
Засыпан елочной иголкой –
Роняет слезы и грустит?
(Берет за руку.)
Так это же Щелкунчик. Милый,
Какой он славный и красивый!
Маша убаюкивает Щелкунчика, поет
"Колыбельную" (сл. А.Струговой, муз.
Е.Дрябезговой).
Спи, Щелкунчик мой, усни,
Спят на елочке огни.
Все игрушки задремали,
Головами закивали,
Только ты один не спишь
И о чем-то все грустишь.
Спи, Щелкунчик, баю-бай,
Не грусти, не унывай.
Пусть дворец тебе приснится
И любимая сестрица.
Все плохое забывай.
Баю-бай.
Бьют часы, игрушки оживают.
Игрушки (хором). Какая
красивая елка!
Давайте устроим возле нее праздник!
Давайте! У нас, у игрушек, тоже будет Новый год!
Игрушки веселятся, водят хоровод.
Появляется Мышильда, она поет песни (сл.
А.Струговой, муз. Е.Дрябезговой).
Мышильда. Это что за веселье!
Эй! Уймись, хоровод!
Да как смеете вы
Отмечать Новый год!
Королева мышей я!
Из подземного царства!
Там, где зла очень много!
Там, где много коварства!
Но не зря я – Мышильда,
Королева мышей!
Дайте, дайте подарок!
Подарите скорей!
Подарите хоть книжку –
Глупый сказочный бред –
Я ее почитаю, погрызу на обед!
Подарите орешки, карамель, леденцы,
А не-то рассержусь я на вас,
Сорванцы!
Щелкунчик. Возьми вот эту
конфету.
Мышильда берет конфету, надкусывает
и "ломает зуб".
Мышильда (гневно). Вот
теперь, Щелкунчик, берегись!
Твоей конфетой я себе зуб сломала.
Теперь я вам отомщу,
Я вам покажу, кто я такая.
Я – королева мышей!
И здесь все должно быть по воле моей!
Мышиное войско! Вперед, победим!
Весь замок займем и конфеты съедим!
Щелкунчик. Ну нет, хоть смогла ты
На праздник попасть,
Мы здесь не допустим
Мышиную власть!
Солдаты мои,
Выходите скорей!
Разгоним по норам
Противных мышей!
Их место должно быть
В подвале сыром.
За мной!
Неприятеля мы разобьем!
Звучит музыка П.И. Чайковского
"Битва с мышами" из балета "Щелкунчик".
Щелкунчик. Мышильда бежала,
возврата ей нет,
Теперь я открою для вас свой секрет.
Развеялись чары маски моей,
(Снимает маску.)
И снова я принц королевства сластей!
Звучит "Марш солдатиков" (муз.
П.И. Чайковского). Затем солдаты
выстраиваются в ряд.
Щелкунчик. Свершилось чудо!
Наконец!
Я принц! Ура! Ура!
Всех приглашаю во дворец!
Пора! Пора!
Там будет музыка играть!
Мы будем петь и танцевать!
Есть будем в Пряничном селе!
Пить в Апельсиновом ручье!
Играть, смеяться, танцевать!
И никогда не унывать!
Появляются феи Драже и исполняют
танец цветов.
Щелкунчик. Нас ждут во дворце
На большой маскарад.
Вот феи Драже
И принц Мармелад.
Феи Драже. Мы рады
приветствовать
Милых гостей
В королевстве чудес,
Королевстве сластей.
Здесь ждут вас
Волшебные превращенья,
И каждый по вкусу
Найдет угощенье.
Принц Мармелад. Конфеты, зефир,
Леденцы, шоколад,
Все ждут вас сегодня
На бал-маскарад!
Под музыку П.И. Чайковского уходят.
Щелкунчик. В королевстве у меня
добра не счесть,
Что ни пожелаете – все есть.
Например, есть шоколад-испанец,
Посмотрите на его прекрасный танец.
Один из детей танцует испанский
танец.
Щелкунчик. А теперь, любезные
друзья,
Гордость вам свою представлю я.
Это черный кофе – дар Востока,
Прибыл из Аравии далекой.
Девочка исполняет восточный танец.
Щелкунчик. Вот, как бабочки, под
новогодней елью
Леденцы с душистой карамелью.
Дети исполняют песню-игру "Сладкий
танец" (сл. И.Пономаревой, муз.
Е.Дрябезговой).
Леденцы и шоколадки,
Начинаем танец сладкий.
Не спеша пройдем по кругу,
Улыбнемся мы друг другу.
Леденцы и шоколадки,
Поиграйте с нами в прятки.
Покружитесь для гостей,
Чтобы было веселей.
Щелкунчик. Вижу я, что
королевство процветает,
Все здесь радует меня и удивляет.
Звучит вальс к повести А.Пушкина
"Метель" (муз. Г.Свиридова). Выходят
Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз. Ну что, Снегурочка,
понравилась тебе сказка?
Снегурочка. Дедушка, милый,
Волшебник мороз!
Ты мне самый лучший
Подарок принес.
Дед Мороз. Старый год кончается
Хороший старый год.
Не будем мы печалиться,
Ведь Новый год придет!
На сцену выходят Лошадка и Коза.
Лошадка. Ура! Ура! Прошел мой год!
Настал Козы уже черед!
Я с детками прощаюсь,
В конюшню возвращаюсь.
Коза. Счастливый новый светлый
год!
Исполню все ваши желанья!
Как много у меня хлопот!
Прошу я вашего вниманья.
Скорей загадывайте, детки,
Все, что хотите получить!
Игрушки, книжки и конфетки
Я не забуду вам вручить.
Вот только провожу я друга,
А то уж очень он спешит.
Пусть старый год от нас бежит,
А новый наступает звонко!
Дед Мороз. Качается елочка
ветвями!
Прощается, должно быть, с вами.
А ну-ка, скажем елке мы:
"Прощай, до следующей зимы!"
|