Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №34/2002

СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА - В.В.ДАВЫДОВА

Генриетта МИКУЛИНА

Контрольные работы по математике по темам, изучаемым в I полугодии

Предлагаемые контрольные работы соответствуют новому комплекту учебных тетрадей (авторы В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева) для 1–2-го классов. Задания проверяют освоение текущего учебного материала I полугодия на его основном, базовом уровне.
После номера контрольной работы указана страница учебника-тетради, после отработки которой можно проводить соответствующую проверку знаний. Однако сроки контрольной работы учитель может изменять по своему усмотрению. Желательно, чтобы дети работали с бланками. Каждое задание бланка следует предварительно разъяснить учащимся.
Контрольные работы по темам, изучаемым во II полугодии, будут опубликованы в № 46/2002 (декабрь).

1-й класс

Работа 1 (после с. 21, часть 1)

1. Сравни вазы сначала по высоте, а затем по объему. Результат сравнения изобрази с помощью отрезков. Готовый отрезок изображает величину темной вазы.

2. Сравни коробки сначала по высоте, а затем по массе.

3. Сравни группы по образцу.

4*. Сравни те же группы по новому образцу.

Работа 2 (после c. 12, часть 1)

1. Покажи на чертеже изменение объема воды. Обозначь дугой и буквой объем, который получился в результате.

2. Измени площадь соответственно чертежу.

3. Подбери буквы и запиши результаты сравнения предметов:

4. Нарисуй фигуры нужной площади, учитывая записи.

С < Н К > Е П = А

5*. Яблоки сравнили по массе, положили в упорядоченный ряд и часть ряда спрятали. Дополни записи, учитывая указанный порядок. Используй знаки из задания 3.

Работа 3 (после с. 27, часть 2)

1. Измерь величины. Запиши результат измерения.

1.1

1.2

2. Отмерь величины, используя заданную мерку и запись.

2.1

2.2

3*. Добавь еще 1 по заданной мерке.

Работа 4 (после с. 35, часть 2)

1. Построй числовую прямую: впиши другие числа, отметь ее направление и начало.

2. Построй площади А и Б, используя заданную мерку. Дополни записи.

3. 3апиши числа над дугами.

4*. На сказочной числовой прямой покажи дугой величину К.

2-й класс

Работа 1 (после упр. 55, часть 1)

1. Обозначь на чертеже объемы К, Р, С.

К > Р (на С)

2. На сколько больше яблок, чем груш?

3. Впиши в "окошки" недостающие числа. 5

4. Запиши выражением, как узнать, на сколько одно число больше другого.

6 и 9

8 и 5

5.

10 – 8 =
7 – 5 =
8 – 6 =

3 + 7 =
8 – 5 =
3 + 4 =

10 – 6 =
3 + 6 =
9 – 5 =

Работа 2 (после упр.109, часть 1)

1. Запиши, как узнать недостающее число.

2. Дополни чертеж. Реши задачу.

Посадили 8 кленов и 10 лип. На сколько больше посадили лип, чем кленов?

Брату 6 лет, а сестре на 2 года больше. Сколько лет сестре?

3. Впиши удобные для вычислений части числа. Выполни вычисления.

8 + 6 =

7 + 5 =

4.

9 + 5 =
6 + 5=
8 + 5=

7 + 4 =
8 + 3 =
9 + 2=

5*. Запиши все отрезки, которые ты видишь на рисунке.

Работа 3 (после упр. 177, часть 1)

1.

10 м 9 см + 6 см =
9 т 8ц – 5 т =
6 ч 9 мин + 3 ч 5 мин =

2. Измерь площадь Т рациональным способом с помощью заданных мерок. Результат запиши в таблицу.

3. Построй отрезок по записи в таблице.

дм

см

мм

 

6

5

4.

14 – 9 =
15 – 9 =
16 – 9 =

17 – 8 =
13 – 8 =
14 – 8 =

Работа 4 (после упр. 267, часть 1)

1. Посчитай фигуры в заданных системах счисления. Запиши результаты счета в таблицу.

2. По записи и заданной первой мерке построй вторую мерку. Затем построй фигуру с площадью А.

3. Перепиши числа из таблицы в строку.

4.

Работа 5 (после упр. 63, часть 2)

1. Запиши двузначные числа под диктовку учителя.

2. Сравни числа, впиши нужные знаки.

63…36
49…51
51…4

3. Продолжи ряды чисел.

56 57 58 __ __ __ __
73 72 71 __ __ __ __

4. Мысленно пройди по числовой прямой и запиши результат.

29 + 1 = __
60 – 1 = __
69 + 2 = __

5. Пометь целое и части в равенствах. Используй чертеж.

а + с = к
________

р – е = в
_______

6. Перепиши уравнения, используя заданные числа. Определи значение "икс".

а + х = к

а – х = р

7.

__ + 7 = 15
9 + __ = 17
__ + 9 = 18

__ + 8 = 16
__ + 9 = 16
6 + __ = 15