Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №29/2002

ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

Задания для предметных недель

Во многих школах уже стало традицией ежегодное проведение предметных недель. У педагогов со стажем, вероятно, много подобных разработок. Мы предлагаем данный материал в методическую копилку молодым специалистам.

Елена ПОЛЯНСКАЯ,
учитель школы № 307, г. Москва

Обучение грамоте

1-й класс

1. Составь схему к слову.

I вариант

II вариант

волки

вилка

2. Напечатай слова, соответствующие слоговым схемам.

I вариант

II вариант

1.gif (241 bytes)

Котик
Молоко
Салат
Ворона

3. Закончи предложение. Напечатай слово, соответствующее схеме.

I вариант

II вариант

Сима поливает
астры
розы
пионы
кусты
ирисы

4. Составь схему предложения.

У Ивана коза.

5. Соотнеси слова со схемами.

Миска

Стакан

Полка

6. Соотнеси слова со слоговыми схемами.

Зима
Ветка
Аист
Куст
Волна
Картина

7. Угадай слово, переставляя буквы.

квол
аркп
автра

_________

________

________

8. Допиши слог с опорой на схему.

10.gif (938 bytes)

9. Допиши слово.

Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на ... _________(Стуле.)
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ... ___________ (Капуста.)

10. Отгадай загадку.

На дорожку вышли рожки.
Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко,
Рожки спрятались опять. ________(Улитка.)

11. Придумай по два слова к схемам.

Математика

1-й класс

1. Нарисуй мячик левее вазочки, а елочку – правее вазочки.

2. Нарисуй в прямоугольнике крестик в верхнем левом углу, а кружочек – в нижнем правом углу.

3. Нарисуй кружки так, чтобы их было на два меньше.

4. Раскрась красным карандашом ту запись, которая соответствует рисунку.

5. Сделай рисунок к задаче.

На полке стояло 6 книг, одну книгу взяли. Сколько книг осталось на полке?

6. Раскрась флажки так, чтобы большой флажок был между синим и желтым флажком, а желтый – рядом с зеленым.

7. В квартире две комнаты. Из одной комнаты сделали две. Нарисуй столько квадратов, сколько стало комнат.

8. Раскрась мячик, который больше самого маленького мячика и меньше самого большого.

9. Нарисуй квадрат, круг и треугольник так, чтобы круг был справа от квадрата, но слева от треугольника.

10. Подчеркни число, которое больше 3 и меньше 5.

2

4

6

11. Начерти отрезок, который на 1 см короче данного.

12. Раскрась кружочек под ломаной линией.

13. В люстре 5 лампочек. Через некоторое время 3 из них перегорели. Сколько лампочек придется заменить? Ответ запиши цифрой в рамке.

14. Нужно расставить 6 книг на двух полках так, чтобы на одной полке было на 2 книги больше, чем на другой. Сделай рисунок, изображая каждую книгу палочкой.


Елена ПАРШИНА, Ирина ЛЕОНОВА,
школа № 61, ЗАО, г. Москва

Русский язык и литература

2-й класс

1. Вспомни басни И.А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни.

Лебедь, Щука и ...
Стрекоза и ...
Слон и ...

2. В словах для справок найди нужное и соедини с названием сказки.

Аленький ...
... -семицветик.
... -искусница.
... и медведь.
Каменный ...

Машенька
цветочек
Марья.
цветок
цветик

3. Из слогов собери пословицу.

ша ро кни я, га хо – ший друг луч.

(Хорошая книга – лучший друг.)

ва гра Моск нит что ву по не ник Моск то дит бе

(Москва, что гранит, Москву никто не победит.)

4. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его.

Василий, Федор, Иван, Петров, Семен;
молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша;
дождь, снег, осадки, иней, град;
футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

5. Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название предмета и название сказки.

Зонтик
Санки
Скорлупа грецкого ореха
Крапива
Бумажный кораблик
"Дикие лебеди"
"Стойкий оловянный солдатик"
"Оле-Лукойе"
"Снежная королева"
"Дюймовочка"

Назови автора всех этих сказок.

6. Прочитай "заколдованное" слово и вычеркни в нем "лишний" слог.

Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.

(Сахар, варенье, орехи, баранки.)

7. Назови предметы, которые могут сочетать два названных признака.

Яркий желтый Прозрачный голубой

(Свет, солнце, лампа.) (Ручей, небо, вода.)

8. Найди два слова, обозначающих признаки предмета, и исправь одно из них, подобрав слово, противоположное по значению другому.

На тарелке лежало два яблока: одно было кислое, а другое красное. (Сладкое.)
У меня собака большая, а у тебя серая. (Маленькая.)

9. Придумай четыре слова с буквой "Г".

(Гриб, игра, дуга, друг.)

10. Определи логическую взаимосвязь образованных фигур и нарисуй недостающую фигуру в каждом ряду.

 

 3-й класс

1. Мой корень – родственник сраженью,
Приставка – в слове заявленье.
В наборщике есть суффикс мой,
А весь – тружусь я под землей.

(Забойщик.)

2. Корнем – с дорогой роднится,
В сборе приставка таится.
Суффикс – как в слове дневник,
Целым же – в космос проник.

(Спутник.)

3. Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила: "Эти тарелки и чашки чистые?" Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими?

(Я, ты, он, она, они, мы, вы, оно.)

4. Замени выражения одним глаголом.

Клевать носом;
зарубить на носу;
чесать языки;
выходить из себя;
дать стрекача;
бить баклуши;
ломать голову.

(Дремать, запомнить, болтать, сердиться, убегать, бездельничать, думать.)

5. Вставь вместо * предлоги.

Я * утра * лесу гуляю,
* росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю * березку и * мох,
* малину, ежевику,
* ежа и * ежиху,
* которой * ежат
Все иголочки дрожат.

6. Как написать одинаковые по звучанию слова из стихотворения Якова Козловского?

Вилка однажды споткнулась (о) крошку,
Падая, стукнулась вилка (об) ложку.
Ложка, взлетев, угодила в (о) крошку,
Брызги на книжную сели (об)ложку.

7. Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их.

И-В-А-Н-О-В-О-Л-Г-А-Л-Я.

(Иван, Иванов, Иваново, Вано, Волга, Галя, Аля.)

8. Впиши слово, которое служило бы концовкой первого и началом второго слова.

пе(...)ол те(...)л

(Песок, сокол, тесто, стол.)

9. Получи из слова год слово вес, изменяя по одной букве в каждом слове. Имей в виду, что, выполняя каждый ход, у тебя должны получаться слова, а не наборы букв. Используй подсказки за чертой.

Год
_____ (род) бывает у существ
_____ (ров) окружает замок
_____ (лов) синоним слова "рыбалка"
_____ (лев) животное семейства кошачьих
_____ (лес) природное сообщество вес