11. Начерти отрезок, который на 1 см короче данного. 12. Раскрась кружочек под ломаной линией. 13. В люстре 5 лампочек. Через некоторое время 3 из них перегорели. Сколько лампочек придется заменить? Ответ запиши цифрой в рамке. 14. Нужно расставить 6 книг на двух полках так, чтобы на одной полке было на 2 книги больше, чем на другой. Сделай рисунок, изображая каждую книгу палочкой. Елена ПАРШИНА, Ирина ЛЕОНОВА,
|
Аленький ... |
Машенька |
3. Из слогов собери пословицу.
ша ро кни я, га хо – ший друг луч.
(Хорошая книга – лучший друг.)
ва гра Моск нит что ву по не ник Моск то дит бе
(Москва, что гранит, Москву никто не победит.)
4. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его.
Василий, Федор, Иван, Петров, Семен;
молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша;
дождь, снег, осадки, иней, град;
футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.
5. Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название предмета и название сказки.
Зонтик
|
"Дикие лебеди"
|
Назови автора всех этих сказок.
6. Прочитай "заколдованное" слово и вычеркни в нем "лишний" слог.
Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.
(Сахар, варенье, орехи, баранки.)
7. Назови предметы, которые могут сочетать два названных признака.
Яркий желтый Прозрачный голубой
(Свет, солнце, лампа.) (Ручей, небо, вода.)
8. Найди два слова, обозначающих признаки предмета, и исправь одно из них, подобрав слово, противоположное по значению другому.
На тарелке лежало два яблока: одно было
кислое, а другое красное. (Сладкое.)
У меня собака большая, а у тебя серая. (Маленькая.)
9. Придумай четыре слова с буквой "Г".
(Гриб, игра, дуга, друг.)
10. Определи логическую взаимосвязь образованных фигур и нарисуй недостающую фигуру в каждом ряду.
3-й класс
1. Мой корень – родственник
сраженью,
Приставка – в слове заявленье.
В наборщике есть суффикс мой,
А весь – тружусь я под землей.
(Забойщик.)
2. Корнем – с дорогой роднится,
В сборе приставка таится.
Суффикс – как в слове дневник,
Целым же – в космос проник.
(Спутник.)
3. Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила: "Эти тарелки и чашки чистые?" Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими?
(Я, ты, он, она, они, мы, вы, оно.)
4. Замени выражения одним глаголом.
Клевать носом;
зарубить на носу;
чесать языки;
выходить из себя;
дать стрекача;
бить баклуши;
ломать голову.
(Дремать, запомнить, болтать, сердиться, убегать, бездельничать, думать.)
5. Вставь вместо * предлоги.
Я * утра * лесу гуляю,
* росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю * березку и * мох,
* малину, ежевику,
* ежа и * ежиху,
* которой * ежат
Все иголочки дрожат.
6. Как написать одинаковые по звучанию слова из стихотворения Якова Козловского?
Вилка однажды споткнулась (о) крошку,
Падая, стукнулась вилка (об) ложку.
Ложка, взлетев, угодила в (о) крошку,
Брызги на книжную сели (об)ложку.
7. Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их.
И-В-А-Н-О-В-О-Л-Г-А-Л-Я.
(Иван, Иванов, Иваново, Вано, Волга, Галя, Аля.)
8. Впиши слово, которое служило бы концовкой первого и началом второго слова.
пе(...)ол те(...)л
(Песок, сокол, тесто, стол.)
9. Получи из слова год слово вес, изменяя по одной букве в каждом слове. Имей в виду, что, выполняя каждый ход, у тебя должны получаться слова, а не наборы букв. Используй подсказки за чертой.
Год
_____ (род) бывает у существ
_____ (ров) окружает замок
_____ (лов) синоним слова "рыбалка"
_____ (лев) животное семейства кошачьих
_____ (лес) природное сообщество вес