Мы с Клавой отправляемся на пленэр.
Идем вдоль реки и выискиваем самое красивое
местечко. Перед старой заросшей запрудой Клава
оста-навливается:
– Здесь!
– Пойдем к тому пруду, здесь тиной пахнет.
– Подумаешь, "пахнет", зато лилии
величиной в три блюдца. Таких я еще не встречала.
Я показываю Клаве, как работать в технике
примакивания:
– Раз-два-три: линии обозначаются.
Четыре-пять-шесть: берег добавляется. Семь...
– Хватит. Я так не сумею.
– У тебя своя задумка есть?
– Нарисуй мне райский сад.
– Я не знаю, какой он.
– Придумать можешь?
– Попробую. Нанеси на свой лист зеленые и
синие пятна. Положи краской вниз на мой белый
лист. Между ними я поместила ниточку. Дергай за
нее.
Клава в недоумении: на каждом листе отпечатался
то ли городской пейзаж, то ли блеклый натюрморт,
то ли неведомый портрет.
– Как дальше?
– Берем цветные карандаши и заканчиваем
картину.
– На ней же нет изображения!
– Сейчас появится. Пустые контуры заполняем
лиловыми, пурпурными, бирюзовыми оттенками. Это
что?
– Гигантский цветок.
– А это?
– Фантастическое животное.
– Добавим пару штрихов.
– Человечки у реки.
– Теперь приклеим рисунок на чистый лист.
Поставим работу под дуб, встанем к нему спиной и
сделаем три магических шага. Повернемся и
увидим...
Клава закрывает глаза от восторга. Садится на
землю. Делает глубокий забор воздуха и еле слышно
выдыхает:
– Райский сад.