|
|||
Светлана
Яковлева
,
|
2 ґ 9 = 18 3 ґ 9 = 27 4 ґ 9 = 36 5 ґ 9 = 45 6 ґ 9 = 54 7 ґ 9 = 63 8 ґ 9 =72 |
1 + 8 = 9 2 + 7 = 9 3 + 6 = 9 4 + 5 = 9 5 + 4 = 9 6 + 3 = 9 7 + 2 = 9 |
Учитель. 2 ґ 9. Сколько получится?
Дети. 18.
У. Посмотрите на произведение, если мы сложим эти два числа, то получим ...
Д. 9.
Дети наблюдают, что будет с произведениями, которые получаются при умножении на 9.
История про котят
Прочитаю вам, ребята,
Историю, которую прислали нам котята.
Три котенка под окном
Гуляли поздно вечерком.
Если б я умел считать,
Знал бы сколько шестью пять. (6 ґ 5)
Если б я умел считать,
Мог делить и умножать.
Например, 40 на 5! (40 : 5)
Коль не будем мы гулять,
То домой пойдем считать.
Сколько будет шестью два. (6 ґ 2)
И умножим 7 на 2. (7 ґ 2)
Разделим 20 на 4. (20 : 4)
А ребята бы решили?
Надо будет им сказать
Как делить и умножать.
Так котята те решили
И заданья сочинили.
1
В одной большой квартире
Четыре кошки жили.
Все вечера болтали,
И марки собирали.
У них 36 марок было,
По скольку каждая кошка
Себе положила? (36 : 4)
2
3 котенка вечерком
Заглянули к кошке в дом –
Свяжи-ка нам носочки
Из шерсти, что в клубочках.
Помогите сосчитать,
Сколько надо ей связать.
3
Сварила им кошка
27 рыбешек.
По 3 хватило всем.
Сколько котят рыбок съедят? (27 : 3)
4
У каждой мамы-кошки
По 3 маленькие крошки.
Сколько всего котят
Во дворе сидят,
Если кошек 8. (8 ґ 3)
5
3 котенка в лес пошли,
И по 6 грибов они нашли.
Сосчитайте, кто готов,
Сколько найдено грибов? (3 ґ 6)
6
Заглянули в класс котята,
Там за партами зверята.
За каждой партой по два:
По 2 лисенка, по 2 зайчонка.
Сколько же всего зверят,
Если в классе 8 парт. (8 ґ 2)
7
Поручил учитель Ваське
Подровнять все стулья в классе.
Сколько стульчиков ровнять,
Вам придется сосчитать.
Если в классе у котят 8 парт всего стоят,
По 2 стула у стола –
Вот задача такова! (8 ґ 2)
8
16 тетрадок Мурзик взял,
Он зверятам их раздал.
Каждый по 2 получил,
Сколько зверяток учитель учил? (16 : 2)
9
Котята любят рисовать,
А вам придется сосчитать.
Нарисовали они 6 осьминожек,
Скажите, сколько у них всего ножек? (6 ґ 8)
10
Учитель задал всем вопрос:
9 пар танцуют польку,
Всех танцоров будет сколько?
Но котики не знали,
А вы бы сосчитали? (9 ґ 2)
11
Вот еще одна задачка.
В лесу на опушке
Стоит избушка.
В ней живут 8 котят,
Каждый воспитывает 3 мышат.
Сколько мышек у этих шалунишек? (8 ґ 3)
12
Мы умножали на 4 и на 4 мы
делили.
Карандаши нам предложили
Их было 28,
Мы на четверых их поделили.
Скажите, сколько получили? (28 : 4)
13
Котята вечером играли:
Делили долго, умножали.
Они достали 20 спичек
И дали их пяти лисичкам.
Подумай, как лисичка разделит
Поровну все спички? (20 : 5)
14
На перемене 6 котят
Листочками шуршат.
По 2 листика взяли
И тихонечко их смяли.
Учитель попросил их не шуршать.
Сколько листочков пришлось убирать? (6 ґ 2)
15
Как-то котята на лыжах
катались,
В лесу им друзья повстречались.
Сосчитай, сколько там было лисичек,
Если у них 18 рукавичек? (18 : 2)
16
В нашем доме беспорядок,
Не найдешь у нас тетрадок.
В трех шкафах по 6 тетрадок
Мурзик разбросал.
Сколько же всего тетрадок,
Кто бы сосчитал. (3 ґ 6)
17
Кто старше?
Отгадай, сколько лет каждому котику и кошечке?
18
Кто решил верно: Мурзик или Васька?
Мурзик
134 + 134 + 134 + 134 = 134 ґ 4
143 + 143 + 134 + 431 < 143 ґ 2 + 134
431 + 431 + 431 + 431 = 431 ґ 5
Васька
134 + 134 + 134 + 134 > 134 ґ 4
143 + 143 + 134 + 431 > 143 ґ 2 + 134
431 + 431 + 431 + 431 < 431 ґ 5
19
Какие цифры спрятали котята?