|
|
Валентина ХованскаяПовторение изученного во 2-м классеТема. "Повторение изученного во 2-м классе"* Цели. На основании результатов входной тестовой работы получить общую картину качества усвоения детьми программы по русскому языку за курс 2-го класса (1–4) для организации целенаправленного повторения изученного материала; выявить исходный уровень усвоения ЗУНов учащимися для определения результативности изучения темы "Повторение изученного во 2-м классе" и эффективности выбранных форм и методов учебной работы (фронтальных и индивидуальных); продолжить отслеживание уровня сформированности у учащихся навыков самоконтроля. Оборудование. Тестовые работы на каждого ученика, тетрадные листы, ручки, карандаши, ластики. Ход урока I. Вводная беседа Учитель. Ребята! Прошли летние каникулы. За это время вы узнали что-то новое, интересное, а что-то и забыли из того, что мы изучали во 2-м классе. Поэтому, прежде чем приступать к изучению материала 3-го класса, необходимо вспомнить предыдущий. Не зря в народе говорят: "Повторение – мать учения". Сегодня мы не только вспомним пройденное, но и будем учиться учить самих себя при помощи тестовой работы. В ней много разных заданий (легких, посложнее и самых трудных). Вы можете попытаться выполнить их все или только те, которые твердо знаете. Если у вас возникнут трудности в выполнении какого-либо задания, то не расстраивайтесь и идите дальше. Потом вы можете вновь вернуться к этому заданию. Отметок за работу я ставить не буду, но чем больше правильно выполненных заданий будет у вас, тем лучше. Рассмотрите тесты. В первой части "Знания" даны утверждения и два-три ответа к ним. Вам надо выбрать один ответ и около буквы ответа (или "а", или "б", или "в") поставить знак "+". Образец дан на первом листе теста. Во второй и третьей частях теста вам надо выполнить предложенные задания, например, вставить буквы, подчеркнуть слова и т.п. Я рекомендую все задания теста выполнять простым карандашом, так как тогда, в случае ошибки, вы легко можете ее исправить, стерев ластиком неправильный ответ. А начнем нашу работу с небольшой "разминки для ума" – с маленького диктантика, который напишем на приложенных к тесту тетрадных листочках. Дети пишут диктант.
По окончании диктанта листочки сдаются учителю. Отметки за работу не ставятся, а лишь фиксируются количество и тип допущенных ошибок. Объем диктанта должен быть небольшим, но включать в себя все изученные орфограммы. II. Самостоятельное выполнение тестовой работы И н с т р у к ц и я 1. Прочитай и выполни задание. 2. Прочитай утверждение и несколько ответов к нему. Выбери только один верный ответ (или "а", или "б", или "в") и поставь около этой буквы знак "+". О б р а з е ц 1. В слове дом:
Часть 1. Знания 1. Вставь в алфавит пропущенные буквы:
2. Буквы, которые звуков не обозначают:
3. Это гласные буквы:
4. Это согласные буквы:
5. В русском языке гласных звуков:
6. Гласные звуки бывают:
7. Требуют проверки безударные гласные:
8. Чтобы проверить безударную гласную, надо изменить слово так, чтобы она стала:
9. Это всегда мягкие согласные:
10. Это всегда твердые согласные:
11. Эти буквы показывают мягкость предыдущего согласного:
12. Эти буквы показывают твердость предыдущего согласного:
13. Мягкий знак показывает мягкость предыдущего:
14. Разделительный мягкий знак пишется после:
15. Это парные согласные по звонкости/глухости:
16. Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы:
17. Один слог может состоять:
18. Одну букву переносить с одной строки на другую:
Часть 2.1. Умения 1.1. Даны слова. Запиши первые буквы слов в алфавитном порядке:
1.2. Составь и запиши слово из четырех букв, у которого:
1.3. Запиши цифрами количество слогов, букв, звуков в словах:
2.2. Придумай и запиши слово, в котором один слог, четыре буквы, три звука. 3.1. Выбери одну из букв и вставь ее в слове:
3.2. Найди и исправь три ошибки:
4.1. Подчеркни слова, в которых два слога:
4.2. Подчеркни слова с ударением на третьем слоге:
5.1. Черточкой раздели слова для переноса:
5.2. Подчеркни слова, которые нельзя перенести:
6.1. Выбери одну из букв и вставь ее в слово:
6.2. Даны слова с безударной гласной. Выбери и подчеркни проверочные слова к ним:
7.1. Подчеркни мягкие согласные в словах: утята, пыль, ветер. 7.2. Подчеркни слово, в котором все согласные мягкие: пенал, гусь, семь. 8.1. Вставь, где надо, мягкий знак:
8.2. Измени слова так, чтобы мягкий знак был в середине слова:
9.1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком:
9.2. Измени слова так, чтобы они обозначали несколько предметов:
10.1. Выбери одну из букв и вставь ее в слово:
10.2. Даны слова с парными согласными. Выбери и подчеркни проверочные слова к ним:
11.1. Вставь в слова двойные согласные лл, нн, пп, сс:
11.2. Измени слова так, чтобы они отвечали на вопрос какой?:
12.1. Выбери и вставь подходящие предлоги о, от, к, под, в, из, у:
12.2. В одной из скобок записан предлог. Найди и подчеркни его в каждой строчке:
13.1. Выдели корень в словах:
13.2. Подчеркни "лишнее" (неродственное) слово в каждом столбике:
14.1. К каждой группе слов запиши вопрос кто? или что?:
14.2. Измени слова так, чтобы они обозначали предметы:
15.1. К каждой группе слов запиши вопросы какой? какая? какое?:
15.2. Измени слова так, чтобы они обозначали признаки предметов:
16.1. Подчеркни слова, отвечающие на вопрос что делать?:
16.2. Измени слова так, чтобы они обозначали действия предметов:
17.1. Вставь в слова каждой строчки подходящие буквы:
17.2. Подбери и запиши к словам имена собственные:
18.1. Расставь знаки препинания ? ! . (вопросительный знак, восклицательный знак, точку):
18.2. Составь и запиши из слов предложения. Поставь нужный знак препинания в конце каждого предложения:
19.1. Подчеркни главные члены предложения (подлежащее и сказуемое):
19.2. Исправь ошибки. Подчеркни правильно главные члены предложения:
20.1. Спиши текст:
20.2. Раздели текст на предложения. Обозначь начало каждого предложения большой буквой. Поставь точки.
Запиши число: Здесь ... предложения. Часть 2.2. Словарь Инструкция: вставь пропущенные буквы:
Часть 3. "Навыки" 1. Вставь пропущенные буквы:
2. Найди и исправь пять ошибок:
3. Диктант. Методические рекомендации учителю 1. Выполнение работы не
ограни-чено строгими временными рамками. 4. Часть 1 теста
"Знания". Результаты выполнения этой части текста можно оформить в виде таблицы, графика или диаграммы (по выбору учителя). 5. Часть 2 теста "Умения". Материал 20 заданий
соответствует программным требованиям,
предъявляемым к овладению учащимися
практическими умениями по русскому языку за курс
2-го класса (1–4). Результаты выполнения этой части теста можно оформить в виде таблицы, графика или диаграммы (по выбору учителя). 6. Часть 2 теста "Словарь". Материал шести заданий
соответствует программным требованиям,
предъявляемым к усвоению учащимися слов с
непроверяемыми написаниями. 7. Часть 3 теста "Навыки". Материал заданий позволяет
проверить не только уровень осознанного
усвоения учебной программы, но и уровень
развития рефлексии. Допущены ошибки: В зависимости от уровня усвоения орфограмм можно спланировать материал для повторения (фронтально и индивидуально). 8. Классная и домашняя работы. В зависимости от результатов
выполнения входной тестовой работы можно
индивидуализировать обучение учащихся в период
прохождения темы "Повторение изученного во 2-м
классе". 9. По окончании темы
"Повторение изученного во 2-м классе" детям
со средним, низким и очень низким уровнями
выполнения теста повторно предлагается
аналогичная работа, результаты которой
сравниваются с исходной (входной). Отметки Конец 2-го класса Начало 3-го класса Валентина
ХОВАНСКАЯ,
|